Найти тему

Электрический фэтбайк российской сборки с огромной батареей на 39 Ач. Полный привод, 3400 Вт мощности и торк-сенсор

Привет друзья!

Сегодня рассмотрим электрический фэтбайк на базе велосипеда Silverback Scoop Fatty.

Рама изготовлена из алюминиевого сплава 6061 с применением технологии баттинга. Задний переключатель профессионального уровня Shimano XT на 10 скоростей обеспечивает чёткую работу трансмиссии.

-2

В заднем колесе заспицован двигатель Bafang пиковой мощностью 2200 Вт. Для его установки в родной обод, были изготовлены алюминиевые переходные кольца с 32 на 36 спиц.

-3

Чтобы исключить проворачивание оси двигателя внутри дропаутов при такой мощности, разработаны специальные усилители, которые фиксируются за перо велосипеда.

-4

Родная ригидная (жёсткая) вилка заменена на вилку с амортизатором Manitou Mastodon. Она хорошо работает в любых условиях, сохраняя эксплуатационные характеристики даже при отрицательных

температурах, и кататься с амортизатором гораздо комфортнее.

-5

Вилка имеет осевое крепление, и для того, чтобы установить в неё мотор-колесо, пришлось изготовить специальные переходники с осевого крепления на "классическое" быстрозажимное крепление QR.

-6

Пиковая мощность переднего двигателя 1200 Вт, для его установки в родной обод изготовлены переходные кольца 32/36 спиц, как и в случае с задним двигателем.

-7

Литий-ионный аккумулятор на 1872 Втч (39 Ач 48 В) в корпусе из монолитного поликарбоната является быстросъёмным и содержит 182 высокотоковые ячейки типоразмера 18650.

Батарея держится нижней частью за платформу, а задней - за подседельную трубу при помощи дополнительного U-образного упора.

-8

Про устройство этого аккумулятора на канале будет отдельная статья. Если интересно, не забудьте подписаться.

Батарея достаточно широкая, поэтому спереди у неё двойная ручка, с дополнительным креплением по центру. На левой стороне находится разъём для подключения зарядного устройства.

-9

Если снять батарею, мы увидим платформу из анодированного алюминия, которая надёжно закреплена при помощи трёх хомутов из поликарбоната, выполненных по форме профиля трубы, и дополнительно двумя винтами к отверстиям бутылочного крепления.

-10

Два компактных контроллера 5050 и 5030 на базе Markus EVO закреплены на подседельной трубе, позади батареи.

-11

Для того, чтобы можно было отключать передний привод и экономить заряд аккумулятора, на руле закреплён отдельный переключатель.

-12

Кроме этого, экономия расхода энергии осуществляется благодаря применению торк-сенсора (torque sensor), то есть датчику крутящего момента.

Чем сильнее вы давите на педали, тем больше энергии подаётся на двигатель (или два двигателя, в режиме полного привода).

-13

Для случаев, когда запаса энергии достаточно, и не хочется крутить педали, предусмотрена ручка акселератора, установленная справа на руле.

-14

При такой высокой мощности применение датчиков тормоза является обязательным. Они позволяют полностью отключить двигатели во время нажатия тормозных рукояток.

Датчики изготовлены в корпусе из анодированного алюминия и практически незаметны.

-15

Все необходимые параметры поездки (скорость, время, расстояние) и параметры системы (напряжение батареи) отображаются на ЖК-дисплее.

На нём же выбирается степень помощи при педалировании по шкале от 1 (слабая помощь) до 5 (полная мощность).

-16

Для перевозки грузов установлен багажник Topeak, имеющий специальное крепление в виде салазок, для сумки того же производителя. На багажнике закреплён компактный, но яркий аккумуляторный фонарь Gaciron.

-17

Чтобы повысить комфорт, установлено гелевое итальянское седло Selle Royal и подседельный штырь Cane Creek с амортизатором.

-18

Для защиты от грязи и брызг на велосипеде закреплены полноразмерные крылья, путём изготовления дополнительных хомутов на вилку и перья.

-19

Цена готового электровелосипеда получилась достаточно высокой, перевалив за 300 тысяч, но это не удивительно, учитывая стоимость донора, дорогостоящих комплектующих и работ по изготовлению индивидуальных переходников и креплений.

Максимальная скорость электровелосипеда составляет 55 км/ч, запас хода - от 50 км (на полном приводе и максимальной мощности не крутя педали) до 200 км (на заднем приводе в экономичном режиме, помогая педалями).

Если понравилось, ставьте "лайк" 👍 и подписывайтесь. Это очень мотивирует к написанию новых статей!

СПАСИБО, что дочитали до конца, и до встречи! 👋