Мы хотим детей видеть детьми и разговаривать с ними с позиции " Я-взрослый, а ты-ребёнок!", однако, понимаем, что современные дети так быстро убегают в своём развитии и взрослеют, что общаться с ними с позиции " Я-взрослый, а ты-ещё маленький!" не получается.
Дети стали много знать, они грамотно подключаются к тематике наших разговоров и потому общение с современными детьми всё больше представляется с позиции " на равных".
Я давно стала ловить себя на мысли, что мой диалог с детьми не только начального школьного возраста, но и детворы садиковского возраста стал выстраиваться, как диалог двух собеседников , одинаково владеющих какой-то важной информацией о том или ином предмете разговора.
А, собственно говоря, что тут удивительного, если для получения дополнительной информации у нашей детворы теперь море огромных возможностей, и пользуются они теперь не только школьными учебниками, но и такими хитрыми лазейками, как " Алиса" или " Гугл". которых в наше время не было. И пока мы будем вспоминать ответ на какой-то вопрос, роясь в " архиве" своих знаний, они нас ловко обставят, пользуясь этими современными источниками.
Нет, мы тоже, конечно же, можем и этой подсказкой воспользоваться, но по привычке вспоминаем то, что когда-то учили...
А они " учат", практикуясь в " Гугле" или " Аське". и быстрее выдают ответы, и взрослеют, догоняя и опережая нас.
Кто знает, может скоро и с нами сравняются?!
Хорошо это или плохо?
Всегда была некая модель " проблемы отцов и детей", но никогда ещё взросление детей так не ускоряло их развитие.
Просто я, как педагог-психолог, начинаю всё больше приходить к выводу, что дети теряют своё детство, что может настать такое время, такая эпоха, когда исчезнет, подсотрётся такое понятие, как "детство", и его заменят каким-то иным термином.
А вот каким-пока не знаю....