Найти в Дзене
Авто-дао Дзена

6 курьезных норм ПДД РФ для авто и водителей в России

В одном из моих предыдущих постов уже рассмотрены курьезные законы мира про авто и водителей.

А что с нашими родными российскими дорожными Правилами, касающимися авто и водителей?

Понятное дело, что этот вопрос надо задавать не законодателю: если бы он видел курьезность норм, которые сам же креативит, он бы, наверное, уж постарался креативить как-то по-другому.

Поэтому мне стало интересно задать такой вопрос моим знакомым и посмотреть в Сети, как оценивают дорожные Правила другие автовладельцы.

Итак, вот своего рода тoп-7 норм ПДД, которые водители признают странными и забавными.

1. Правило, отсутствующее в ПДД: не ясно, как действовать, если автомобиль стоит на середине перекрестка, а зеленый на светофоре уже пoгac.

Этот момент в ПДД просто не предусмотрен. Видимо, по умолчанию подразумевается, что все водители просто не должны попадать в подобную ситуацию.

2. Правило п. 15.3 ПДД: нельзя выезжать на регулируемый ж/д-переезд, когда шлагбаум уже начал опускаться и проч.

Это правило близко предыдущему по сути и по кypьeзности. Следуя ему буквально, можно неплохо так «вcтpять»: и непонятно, что делать, и еще и штраф впаяют.

Кстати, в Интернете пишут, что как раз в таких местах нередко дежурят доблестные дэпээсники. Видимо, они тоже давно в курсе непродуманности данного пункта ПДД и умеют этим воспользоваться: оштрафовать на 1000 руб. или забрать права на срок от 3 до 6 месяцев по ст. 12.10 КоАП РФ.

3. Правило 3.27 ПДД: водители такси не могут подбирать и высаживать пассажиров под знаком «Остановка запрещена».

Некоторые, так сказать, пользователи такси удивляются: а как тогда вообще быть? Ведь получается, что таксисты только и делают, что выискивают место, где им можно остановиться. В результате:

  • тот пассажир, который хочет выйти из такси, может выйти далеко от нужного ему места (особенно в условиях загруженных мегаполисов);
  • а тот, кто хочет сесть в такси, может вообще не состояться как его пассажир, поскольку таксист просто может не найти места, где бы ему припарковаться для посадки человека.

4. Правило п. 3.20 ПДД: нельзя обгонять никакой транспорт, можно обгонять лишь тихоходы и еще кое-какие.

Все хорошо, все логично. Но фишка в том, что определения понятия «тихоход» Правила вообще не содержат. Вот вы что под этим понимаете?

Имейте в виду: это не велосипеды с мопедами и не гужевые повозки с 2-колесными мотоциклами, поскольку они указаны в том пункте ПДД через запятую с тихоходами...

Так что, как говорится, «догадайся, мол, сама».

5. Правило п. 2.7 ПДД: запрещено oпacное вождение.

Многие водители недоумевают: а что такое oпacное вождение вообще – чем оно отличается ото всех остальных запретов дорожных Правил?

Вот, допустим, считается, что оно подразумевает излишне резкое торможение. А по каким количественным критериям определять, когда торможение – излишне резкое, когда – просто резкое, а когда – ничего так, покатит? На глазок?

Зачем было это понятие в принципе вводить в ПДД? Чтобы сделать их более солидными?

6. Правило п. 14.1 ПДД: водитель должен уступить дорогу пешеходу, который уже ступил на проезжую часть.

По сути, так можно за баранкой весь день на «зебре» прокуковать: когда там еще все пешеходы закончатся – к вечеру разве что? Особенно если тебе попадется, как моему знакомому, бабушка, которая помогает ГИБДД водителей-нарушителей отлавливать.

А если не будешь это правило соблюдать – готовься к штрафу.

В целом некоторые водители ворчат: дескать, в советское время ПДД были гораздо проще и понятнее, а сейчас они более запутанные (одни только длиннющие формулировки чего стоят!), но менее эффективные. Один опрошенный даже сказал, что надо проводить референдумы среди водителей, вводя новые пункты в ПДД. :)

Советский ВАЗ2106. По внешнему виду участвовал в штурме Берлина с танками М. Е. Катукова. Но, как видите, передвигается и сейчас, поскольку заснят в Москве вот-вот только что
Советский ВАЗ2106. По внешнему виду участвовал в штурме Берлина с танками М. Е. Катукова. Но, как видите, передвигается и сейчас, поскольку заснят в Москве вот-вот только что