В одном из моих предыдущих постов уже рассмотрены курьезные законы мира про авто и водителей.
А что с нашими родными российскими дорожными Правилами, касающимися авто и водителей?
Понятное дело, что этот вопрос надо задавать не законодателю: если бы он видел курьезность норм, которые сам же креативит, он бы, наверное, уж постарался креативить как-то по-другому.
Поэтому мне стало интересно задать такой вопрос моим знакомым и посмотреть в Сети, как оценивают дорожные Правила другие автовладельцы.
Итак, вот своего рода тoп-7 норм ПДД, которые водители признают странными и забавными.
1. Правило, отсутствующее в ПДД: не ясно, как действовать, если автомобиль стоит на середине перекрестка, а зеленый на светофоре уже пoгac.
Этот момент в ПДД просто не предусмотрен. Видимо, по умолчанию подразумевается, что все водители просто не должны попадать в подобную ситуацию.
2. Правило п. 15.3 ПДД: нельзя выезжать на регулируемый ж/д-переезд, когда шлагбаум уже начал опускаться и проч.
Это правило близко предыдущему по сути и по кypьeзности. Следуя ему буквально, можно неплохо так «вcтpять»: и непонятно, что делать, и еще и штраф впаяют.
Кстати, в Интернете пишут, что как раз в таких местах нередко дежурят доблестные дэпээсники. Видимо, они тоже давно в курсе непродуманности данного пункта ПДД и умеют этим воспользоваться: оштрафовать на 1000 руб. или забрать права на срок от 3 до 6 месяцев по ст. 12.10 КоАП РФ.
3. Правило 3.27 ПДД: водители такси не могут подбирать и высаживать пассажиров под знаком «Остановка запрещена».
Некоторые, так сказать, пользователи такси удивляются: а как тогда вообще быть? Ведь получается, что таксисты только и делают, что выискивают место, где им можно остановиться. В результате:
- тот пассажир, который хочет выйти из такси, может выйти далеко от нужного ему места (особенно в условиях загруженных мегаполисов);
- а тот, кто хочет сесть в такси, может вообще не состояться как его пассажир, поскольку таксист просто может не найти места, где бы ему припарковаться для посадки человека.
4. Правило п. 3.20 ПДД: нельзя обгонять никакой транспорт, можно обгонять лишь тихоходы и еще кое-какие.
Все хорошо, все логично. Но фишка в том, что определения понятия «тихоход» Правила вообще не содержат. Вот вы что под этим понимаете?
Имейте в виду: это не велосипеды с мопедами и не гужевые повозки с 2-колесными мотоциклами, поскольку они указаны в том пункте ПДД через запятую с тихоходами...
Так что, как говорится, «догадайся, мол, сама».
5. Правило п. 2.7 ПДД: запрещено oпacное вождение.
Многие водители недоумевают: а что такое oпacное вождение вообще – чем оно отличается ото всех остальных запретов дорожных Правил?
Вот, допустим, считается, что оно подразумевает излишне резкое торможение. А по каким количественным критериям определять, когда торможение – излишне резкое, когда – просто резкое, а когда – ничего так, покатит? На глазок?
Зачем было это понятие в принципе вводить в ПДД? Чтобы сделать их более солидными?
6. Правило п. 14.1 ПДД: водитель должен уступить дорогу пешеходу, который уже ступил на проезжую часть.
По сути, так можно за баранкой весь день на «зебре» прокуковать: когда там еще все пешеходы закончатся – к вечеру разве что? Особенно если тебе попадется, как моему знакомому, бабушка, которая помогает ГИБДД водителей-нарушителей отлавливать.
А если не будешь это правило соблюдать – готовься к штрафу.
В целом некоторые водители ворчат: дескать, в советское время ПДД были гораздо проще и понятнее, а сейчас они более запутанные (одни только длиннющие формулировки чего стоят!), но менее эффективные. Один опрошенный даже сказал, что надо проводить референдумы среди водителей, вводя новые пункты в ПДД. :)