Найти тему
Нити Инобытия

ЧЕЛОВЕК КАК СОСТОЯНИЕ БЫТИЯ

Мои милые! Прежде чем начать какую-либо деятельность необходимо построить интеллектуальную опору из понятий, с которыми мы будем иметь дело. В зависимости от того, какой смысл мы вложим в понятия, такой степенью свободы мы и будем обладать в той сфере деятельности для которой привлекаем понятия. Оперируя понятиями, мы создаем новое пространство под будущую (сначала ментальную, а затем и материальную) конструкцию. Если конкретно, то можно проиллюстрировать вышесказанное следующим примером. Определяя человека как животное существо (и только!) мы создаем установку, что будем принимать только такую информацию о человеке, которая нам сообщает о свойствах человека как биологического существа с простейшей психической организацией на уровне животных инстинктов.

Каждый человек определяет для себя общее понятие человека и определяет себя как человека. Понятия индивидуального и общего могут не совпадать. Некоторая степень относительности и субъективности всегда существует. Но есть и абсолютное, свойственное каждому человеку, независимое от особенностей психического устройства каждого человека.

Определений человека как отдельного существа этого мира не так уж и много, в основу определений, как правило, кладутся черты отличия человека от животных. Мы же попробуем пойти другим путем и постараемся за отправную точку нашего размышления взять понятие бытия. Что же такое бытие? Бытие – это то, что есть, это поле проявления жизни какого-то существа или сущности. Бытие может быть закрытым, ограниченным, быть результатом и процессом, связанным с отдельным существом, сущностью, существованием или бытие общее, бытие открытое, бытие как поле существования для всего, что в мире есть. Бытие целое, бытие индивидуальное, бытие всеобщность, бытие всеединственность, бытие основа для проявления и бытие результат проявления. Поэтому или согласно этой логике бытие самодостаточно, бытие самосущно и бытие переживает-себя-в-себе. Человек оказывается внутри бытия и он же является бытием. Он является частью бытия всеобщности и создает собственное бытие. Если говорить о бытии как о всеобщности, то тогда человек является одной из форм проявления такого бытия. Бытие переживает себя в форме человека.

Человек говорит «я нахожусь в состоянии стресса», или « он находится в состоянии блаженства» и т.д. Находиться или находить себя в состоянии со-стоянии - совместном стоянии с блаженством. Кто этот некто, который ищет себя и находит себя в определенном виде – состоянии блаженства если говорить категориями пространства – находит себя в неком месте, где находится блаженство? Где находится территория блаженства? Получается, что он оказался в ауре, атмосфере, пространстве, некой сущности, которую мы называем блаженством и переживает сопричастность с ней, с жизнью этой сущности по имени блаженство и тогда мы говорим находится в состоянии блаженства. Развивая дальше мысль можно понять, что таким образом размышлять мы можем по отношению к нематериальным образованиям, бестелесным сущностям, соприкосновение с которыми вводит нас в определенные переживания, называемые состояниями. Есть состояния любви, состояния радости, состояния счастья… Я нахожу себя в состоянии блаженства. Откуда возникло ощущение этого состояния? Могут ли материальные образования вводить меня в определенные состояния? Да, что бы человек не делал или находился в покое он всегда находится в каком-либо состоянии. Человек склонный к рефлексии анализирует причины различных состояний, не склонный к анализу собственных психических переживаний просто находится в них и всё, но это не отрицает постоянную смену состояний.

Теперь становится более понятным почему подобные состояния человек не может долго переживать. Он то уходит от них в другие состояния то возвращается. Всё зависит от внутренней (психической) природы конкретного человека.

Человек испытывает определенные состояния, переживает их. Мы определили состояние как совместное стояние не просто нахождение себя рядом с какой-то сущностью, а совместное чувствование, совместное переживание, совместная жизнь, где внутреннее содержание сущности, оказавшейся рядом, становится внутренним содержанием меня. Я нахожусь в состоянии блаженства. Я стала блаженством… Я воплощенное блаженство… или блаженство стало мною? Блаженство воплотилось в телесной оболочке, нашло возможность проявить себя в материальной форме – в форме человека – во мне. Это блаженство наполнило меня собой. Это открытие поражает! Вот что происходит когда человек старается додумать свою мысль до конца. Как сказал мой друг и учитель С.П. Маслов, научный сотрудник МГУ им. М.В.Ломоносова: «проблема человека в том, что он не умеет додумывать мысль до конца». Итак, сейчас мы пытаемся додумать мысль до конца (хотя есть ли конец у мысли?). И вернемся к нашим размышлениям о блаженстве. Я стала блаженством или блаженство стало мной? Как тонка, неуловима грань перехода одного существа в другое в мире психическом (или духовном?). В мире плотном физическом телесном понять это и почувствовать нам мешает отождествление себя с телом и мысль о том, что тело это весь человек и всё что есть у человека – это тело и всё. Поэтому весь мир воспринимается разорванным на отдельные тела, а выход сознания в другие измерения отличные от плотной материи иногда воспринимается как иллюзия, фантазия, выдумки и т.д. Но без осознания реальности жизни бестелесной невозможно построить новые отношения с миром, основанные на чувствах, ощущениях тонких интуитивных едва уловимых.

Наше размышление о том, что человек в других мирах бестелесных соприкасается с сущностями и воспринимает информацию, наполняющую их и исходящую от них, попадает под их влияние, переживает определенные эмоции или чувства, которые мы называем состоянием человека. А если допустить мысль, что человек – это тоже состояние… для другого существа – огромного, великого, существа которое включает в себя всё что существует (бытие) и не существует (небытие)… это существо Бог, что представляется Богом в восточной традиции – Бог – это всё что существует и всё что не существует. Бог – это всё. Всё – есть проявления Бога. Так, человек проявление Бога. Человек – ипостась Бога. И Бог проживает в человеке определённый промежуток времени и переходит в новое для себя состояние становясь человеком и развиваясь как человек, в форме человека, в образе человека, приняв на себя особенности бытия, свойственные человеческому образу жизни. И так он постигает себя как человека, узнает себя как человека, пробует себя как жизнь человека. Бытиё переживает состояние человека, оно находит себя стоящим с человеком и отождествляет себя с человеком и становится человеком… Мы пришли к интересному осознанию если есть сущность блаженства, погружаясь в которую, можно стать блаженством, то значит бытие погружаясь в человека, сущность его тоже становится человеком по сути своей, погружается в человека. Значит изначально есть сущность блаженства и есть сущность человека, которые имеют особенности можно сказать индивидуальные. Человек проникаясь блаженством находится в состоянии блаженства, бытие, проникаясь человеком, находится в состоянии человеческом. Если мы начали свое размышление опираясь на слово «со-стояние», значит мы говорим уже о совместном пребывании двух или нескольких сущностей. Блаженство проникая в человека становится блаженством человеческим, а человек блаженный они оба приобретают форму друг друга, переселяются друг в друга. Ту же аналогию можно привести и по отношению взаимодействия двух сущностей бытия и человека – человеческое бытие и бытийный человек. А если бытие это тоже одно из состояний Бога, тогда можно напрямую выйти к мысли, что человек есть состояние Бога. Бог преобразился в человека, чтобы стать Богом. Бог всегда есть Бог в том понимании, в каком мы привыкли его понимать это Надличная сущность и человек это тоже Бог, но в другой форме, в другом обличии с другими свойствами, другими качествами и человек всегда это Бог, но Бог другой, Бог, если можно так сказать, человеческий Бог. И вот человеческий Бог и Божественный человек проникая друг в друга отождествляются друг с другом становятся друг другом: человек в состоянии Бога, Бог в состоянии человека. И тогда это размышление совпадает с ощущениями поэта:

Бога ударили по тонкой жиле,

По руке или даже по глазу – по мне.

(З. Миркина)

Или в другом стихотворении:

Мы умираем, чтоб не умер Он,

А он бессмертен, чтобы все мы жили.

(З. Миркина)

Или у другого поэта:

Кто вопрошает Тебя – искушает Тебя,

и кто обретёт Тебя – уведёт тебя,

в образ и в руки вселя.

А я тебя разумею,

как земля разумеет.

Когда я зрею,

Твой зреет рай.

(Р.М.Рильке)

Когда мысль высказана поэтическим словом, комментировать ее прозой равнозначно принижению ее высокого духовного смысла. Поэтому и я закончу свое размышление на эту тему, тем более, что раскрывая ее потрачено много слов, доверив поэту поставить точку на пике ощущения смысла.

Литература

Миркина З. Потеря потери. Послесловие Г. Померанца Устами поэта. – М., 2001.

Рильке Р.М. Часослов. – СПб, 1998.

Ну, а пока прощаюсь с вами до будущих откровений)))

Всех люблю и жду, когда вы прикоснетесь своими мыслями к моим.

Всех люблю)))

Подписывайтесь на канал! Ставьте лайки!

Моя группа Вконтакте Практика преображения // Психолог Ирина Ильиных

Моя страничка в Инстаграм https://www.instagram.com/ilinykh8777

Репродукция картины автора Вероники