Маленькая новогодняя повесть о любви
В пять часов Лена вышла из подъезда. Володя опоздал на пятнадцать минут и даже не соизволил позвонить. В машине у него уже сидела молодая пара – видимо, Мишины друзья. Почему-то ужасно пахло бензином. В дороге Лену укачало – она вообще не любила ездить на машине. Еще и в пробку попали. В половине седьмого они еще стояли на выезде из Москвы.
– Да, немного опаздываем. Ну ничего. До Нового года успеем, – сказал Володя, который Лене ужасно не понравился. В довершение к тряске, к бензинному запаху и пробкам он включил дурацкий шансон. Не то чтобы Лена совсем не любила подобные песни – но не полтора же часа подряд!
Через минут сорок Володя сказал:
– Ну, еще минут десять, и мы на месте, – и тут же резко нажал на тормоз.
Они свернули на какую-то проселочную дорогу, которая была перегорожена упавшим деревом.
– Ну ничего, – сказал Володя, – придется его как-то оттащить – это минут пятнадцать-двадцать, наверное. Или поищем объезд. Досадно, почти приехали.
Лена вышла из машины. Стояла, вдыхала лесной воздух, морозный и чистый. У нее немного кружилась голова. Она не знала, от чего ей так плохо: от шансона или от тряски, – но ей казалось, что она ни одной минуты больше не может провести в этой ужасной машине.
– А пешком отсюда далеко?
– Да нет, – сказал Володя, – я был у них на даче, помню.
– Да я сама помню, – сказала Лена, – я тоже была. Но шла от станции, а как отсюда идти, не знаю.
Володя кивнул на дорогу, с которой они пытались стащить бревно:
– Идете прямо, потом тропинка налево. Так быстрее. Дальше заходите в коттеджный поселок – и ищете зеленый забор с домофоном.
– Мне главное до поселка добраться, – сказала Лена, – а там уж найду.
Лена вытащила свою сумку из машины и вопросительно поглядела на молодую женщину – та покачала головой:
– Я уж мужа подожду (тот помогал Володе двигать бревно).
Скрипел легкий пушистый снежок, темные вершины сосен застилали небо. Хорошо, что уже виднелись фонари, освещавшие улицы в поселке, иначе Лена бы просто заблудилась в зимнем лесу. Она срезала дорогу так, как объяснил ей Володя, прислушалась – шума машины по-прежнему не было. В кармане завибрировал мобильный. Звонила Марина.
– Лен, ну как ты – идешь? Я нашим позвонила, они там что-то основательно застряли. Тебя встретить?
– Я уже почти дошла.
– Тогда звони в домофон. У нас сейчас жарят шашлыки во дворе – кто-нибудь тебе откроет. А я пока прилягу. Весь день в беготне. Народу приехало! Зато весело.
Выйдя на центральную улицу поселка, Лена растерянно огляделась. В те два раза, когда она приезжала сюда на электричке, она шла с другой стороны. Пройдя еще немного, увидела наконец зеленый забор, позвонила в домофон.
– Кто там? – раздался веселый женский голос.
– Это Лена, я пошла пешком…
– Знаю-знаю, заходите! – и раздался писком домофона.
Во дворе было полно народу. Кто-то жарил шашлыки, кто-то лепил снеговика, бегали чьи-то дети. Лена пошла к дому, ей уже открывала дверь пожилая улыбающаяся женщина.
– Добрый вечер, с наступающим! – сказала Лена.
– С наступающим! Заходите, раздевайтесь.
– А где Марина? – спросила Лена, снимая шубку.
– Ох, – сказала женщина, – я уже запуталась, кто где. Если не на улице, значит, на кухне.
– Сейчас переоденусь и пойду помогать.
– Ни в коем случае! Проходите в гостиную и садитесь за стол. Мы еще не празднуем, но пару бутербродов с дороги вполне можно себе позволить. И даже не думайте идти на кухню – у нас уже почти все готово.
Лена села недалеко от нарядной елки, сделала себе бутерброд с сыром, другой намазала икрой. Она отдыхала от дальней дороги, любовалась гирляндами и игрушками. Приятно было, что не надо больше ничего делать, просто плыть по течению событий – как будет, так будет. Броуновское движение гостей и хозяев – из кухни в комнаты, из комнаты на улицу и обратно – постепенно прекращалось, народ рассаживался вокруг стола, и в половине девятого немолодая женщина в нарядном платье, та, которая встретила Лену, торжественно сказала:
– Ну а теперь, прежде чем мы начнем провожать старый год, вспомним нашу давнюю традицию. Надеюсь, все принесли с собой елочные игрушки?
Раздались нестройные выкрики:
– Все! Не все! А мы принесли несколько!
– Те, у кого несколько игрушек, поделитесь с теми, у кого ничего нет, – строго сказала она. Лене стало весело. Видимо, сейчас все начнут дарить друг другу подарки. Какая мила традиция. Странно только, где же Марина наконец? Кстати, и Володи нет, и его спутников. К ней повернулся сосед слева и отвлек от недоуменных и почти тревожных мыслей:
– Сейчас будет всеобщее дарение.
– Я догадалась! Отличная идея, верно?
– Согласен! Я – Алекс. Или Саша, как удобнее.
– Я – Лена… Очень приятно.
Она мельком глянула на Алекса. Красавец… и такой обаятельный…
Всех с наступающим праздником! Здоровья, удачи, всяческого благополучия! Как всегда, рада вашим комментариям, лайкам и подписке!
Путеводитель по каналу