Найти тему
Другой путь

Таблички с названием станций на РЖД стали совсем унылыми. Вспомним как было раньше или почти утерянный культурный пласт

Как известно на полигоне РЖД в течении долгих лет внедряется унифицированный корпоративный стиль. Подвижной состав, постройки, заборы, стенды с информацией и даже столбы линий связи становятся характерного серо-серого цвета с неизменной красной полосой.

Станция Нял. Мурманская область. Даже в солнечный день здание вокзала наводит тоску.
Станция Нял. Мурманская область. Даже в солнечный день здание вокзала наводит тоску.

Почти во всех случаях выглядит это максимально убого, а если вспомнить, что множество территорий России испытывают недостаток солнца и вообще ярких жизнерадостных цветов, то увидим, что данная расцветка добавляет к депрессии и тоске не один пункт.

Создаётся впечатление, что стиль хуже придумать просто невозможно.

Таблички станций и остановочных пунктов также претерпели изменения однозначно в худшую сторону.

Везде вы увидите нечто подобное.
Везде вы увидите нечто подобное.

Безвкусная серость почти сразу набила оскомину, но в РЖД не собирались и похоже не собираются останавливаться.

Очень жаль, что старые стили не воспринимались как должное и им не уделялось достаточно внимания, а ведь многие из них были визитной карточкой дороги, направления, а некоторые вообще были уникальны.

Давайте посмотрим как было в недалёком прошлом на примере табличек. Это уже история.

На Белорусском ходу и ответвлениях.
На Белорусском ходу и ответвлениях.

Так какими были таблички станций и остановочных пунктов сети РЖД в докорпоративную эпоху? Прежде всего разнообразными!

Каждая дорога, отделение оформляли вверенные ему участки самостоятельно, было место творчеству. По железным дорогам из-за этого ездить было интереснее, так как за окном всегда можно увидеть что-то особенное.

Вот например очень интересный "3D стиль" применявшийся в Курской области и окрестностях.

Линия Курск - Касторная.
Линия Курск - Касторная.

Стили направлений можно считать культурным пластом, ныне практически утерянным. Ниже я собрал более двух десятков различных стилей. Предлагаю ознакомиться. Все фото подписаны.

Калужская область.
Калужская область.
Брянская область. Линия Унеча - Могилёв
Брянская область. Линия Унеча - Могилёв
Хабаровский край, Дальневосточная железная дорога.
Хабаровский край, Дальневосточная железная дорога.
Во владимирской области.
Во владимирской области.
Распространённый стиль табличек. Можно было увидеть повсеместно на Северной и Московской железных дорогах.
Распространённый стиль табличек. Можно было увидеть повсеместно на Северной и Московской железных дорогах.
На горьковской ЖД был распространён такой стиль.
На горьковской ЖД был распространён такой стиль.
Орловская область. Линия Верховье - Мармыжи.
Орловская область. Линия Верховье - Мармыжи.
Старый "3D" стиль Октябрьской ЖД (возможно уже полностью исчез)
Старый "3D" стиль Октябрьской ЖД (возможно уже полностью исчез)
На линии Луга - Псков.
На линии Луга - Псков.
Таблички на магистрали Москва - СПб были выполнены в подобном едином стиле.
Таблички на магистрали Москва - СПб были выполнены в подобном едином стиле.
ЮВЖД. Участок Мичуринск - Тамбов.
ЮВЖД. Участок Мичуринск - Тамбов.
Все направления от станции Узловая Тульской области оформлялись в таком стиле.
Все направления от станции Узловая Тульской области оформлялись в таком стиле.
Рижский Ход и прилегающие к нему ветки в пределах МЖД.
Рижский Ход и прилегающие к нему ветки в пределах МЖД.
Снова ОЖД - на этот раз широтные ходы, старый вариант.
Снова ОЖД - на этот раз широтные ходы, старый вариант.
На бывшей магистрали Смоленск - Раненбург.
На бывшей магистрали Смоленск - Раненбург.
Павелецкое направление МЖД.
Павелецкое направление МЖД.
"Перемычка" Узуново - Рыбное между Павелецким и Рязанским направлениями.
"Перемычка" Узуново - Рыбное между Павелецким и Рязанским направлениями.
Участок Бологое - Великие Луки. Тверская область.
Участок Бологое - Великие Луки. Тверская область.
Иркутская область, линия Слюдянка - Байкал.
Иркутская область, линия Слюдянка - Байкал.

Новые таблички невероятно быстро стали охватывать полигон РЖД, и сейчас от Калининграда до Владивостока за окном вы вряд ли встретите что-то отличное друг от друга.

Но в дальней периферии и на глухих тупиковых ответвлениях, где поезда появляются не каждый день, ещё можно встретить артефакты прошлого. ниже несколько более менее свежих фотографий.

Дальневосточная ЖД пока сохраняет подобный "фирменный стиль", надолго ли? Другие ЖД-объекты впрочем  активно перекрашиваются в известные тона.
Дальневосточная ЖД пока сохраняет подобный "фирменный стиль", надолго ли? Другие ЖД-объекты впрочем активно перекрашиваются в известные тона.
Тупиковая линия Угловка - Боровичи в Новгородской области. Бывшая станция Травково.
Тупиковая линия Угловка - Боровичи в Новгородской области. Бывшая станция Травково.
Тупиковая линия Брусничная - Лендеры в Карелии.
Тупиковая линия Брусничная - Лендеры в Карелии.

Вывод такой, Россия в целом и железные дороги в частности лишились очередной своей "изюминки". Жалко.

Буду рад дополнениям в комментариях. А какой стиль табличек больше нравится вам?

Ещё про железные дороги на этом канале:

Хошинсэн - заброшенная железная дорога в горных "джунглях" острова Сахалин, построенная во времена Японии ;

Кукушка, мотаня, горбатый... Интересные, забавные и нелепые названия поездов в разных частях бывшего СССР