Найти тему
Правила жизни

Уловки продавцов. Как магазины заставляют нас платить больше

“Не обманешь - не продашь”. Увы, этот циничный принцип постоянно используют продавцы в магазинах - крупных и не очень. Да, формально все честно и прозрачно. Но на некоторые уловки мы ведемся сами. Так работает психика и та система, которая отвечает за эмоции и удовольствия.

Какие есть основные трюки в рознице, которые заставляют нас тратить больше?

Цвет и свет

Яркий холодный свет, особая подсветска витрин позволяет выделить товар и желать его купить немедленно. Кстати, вы не задумывались, почему большинство торговых сетей в качестве фирменных цветов выбирают красный или синий? Эти цвета бессознательно сообщают нам, что в этом месте будет интересно (красный), но при этом спокойно и безопасно (синий). А дополнительный желтый или оранжевый оттенок, которые тоже часто встречается в оформлении супермаркетов обещает нам радость и приятные эмоции.

Упаковка

Почему крупные сети стали паковать хлеб и булочки в бумажные пакеты. И дело тут не только в эко-трендах. Хлеб в бумажном пакете быстро зачерствеет. Значит покупатель вернется за новой булкой быстрее.

Это же касается и мелкой фасовки колбасы или сыров. Красиво упакованная нарезка салями или сыра выглядит нарядно и соблазнительно и даже стоит не дорого - в районе 100-120 рублей. Но при этом в пересчете на стоимость за килограмм сыр и колбаска становятся “золотыми”. Ведь в красивой упаковке только 120-150 грамм продукта. Вот и считайте сами. Купить 300 грамм сыра, упакованного в обычный целлофан или купить нарезку.

Товары на кассе

Многие магазины стали прямо у кассы выкладывать акционные товары, снабжая их яркими ценниками с перечеркнутой первой ценой. Все это побуждает покупателя набирать лишнего, особенно если он видит, что у него остались еще средства.

Акции

“Купи 3 по цене 2”, “2 по цене 1” - эти акции заставляют нас покупать больше или покупать то, что не особо и нужно. Тут срабатывает древний инстинкт - побольше сделать запасов, чтобы в голодный год не умереть с голоду. Мы уже лет 20 живем без дефицита, можно сказать, что в магазинах действительно все есть. Но привычки так просто не изменить. Выход - думать головой и считать, считать, считать свои деньги.

Сопутствующие товары

Замечали, как рядом с холодильником, где лежит мясо, на полочках стоят соусы и кетчупы. Это сопутствующие товары, которые машинально хочется кинуть в корзину. Хотя может быть дома в холодильнике еще есть упаковка, а то и две - соуса? Продажи сопутствующих товаров, по данным маркетинговых исследований, увеличивают средний чек на 20-30%. Считайте сами.

Музыка и громкие звуки

Музыка, звуковая реклама - с одной стороны, дает заряд бодрости, заставляет быть в тонусе, с другой - усыпляет бдительность и самоконтроль. Вы сами не заметите, как наберете совсем не то, что собирались купить. Будьте внимательны и осознанны.

Некруглые цены

Психологически мы лучше воспринимаем числа 5, 7 и 9. Поэтому в магазинах все цены практически в формате - 29.99, 35.77, 2399 и т.д. Заведите привычку округлять увиденные цифры. То есть сразу же фиксируйте, что товар стоит соответственно - 30 рублей, 36 рублей или 2400.

Дополнительная польза

Уловки могут применять не только в магазине, но и на производстве. К примеру, на упаковке мы часто видим рецепт блюда, которое можно приготовить с этим продуктом. Мы думаем: «Как это удобно и практично, да к тому же производитель так заботится о нас!».

Газета “Правила жизни” напоминает, что в магазин лучше ходить все-таки на сытый желудок, имея список необходимых покупок и ограниченную сумму. В таком случае вы легко устоите перед уловками маркетологов. Будьте осознанными и берегите свои средства!