Найти тему
Middle Children

«Kid Cudi вдохновляли разговоры с Трэвисом». Продюсеры «Man on the Moon III» делятся огненными историями об альбоме

Kid Cudi
Kid Cudi

Автор: Will Schube (Complex)
Перевод:
Сурен Аванесьян
Сайт
Middle Children.

Изначально Kid Cudi задумывал другой альбом.

На первой встрече с Дэвидом Байралом и Дензелом Баптистом – это дуэт продюсеров с общим никнеймом Take a Daytrip – Kid Cudi выдал простую инструкцию.

«Вы работали над
«Mo Bamba» для Sheck Wes. Сделайте то же самое и для меня», – вспоминает Байрал слова Каддера. Так кумир детства попросил двух молодых продюсеров воссоздать крупнейший успех в их карьере.

В то время Take a Daytrip работали со штатным продюсером Kid Cudi, Dot da Genius. Вместе они создавали музыку, которая должна была войти в неизданный альбом «Entergalactic».

Немногим позже Байрал и Баптист стали ключевыми членами команды Каддера. Они помогали в создании
«The Scotts», коллаба с Трэвисом Скоттом, и вошли в состав продюсеров «Man on the Moon III: The Chosen». В интервью Зейну Лоу Kid Cudi признавался: «Take a Daytrip и Dot da Genius спродюсировали почти весь последний мой проект».

Баптисту и Байралу тяжело говорить о работе с Каддером. Первые две части «Man on the Moon» важны для них как с продюсерской, так и с личностной точек зрения. Dot da Genius оказался в иной ситуации. Для него третья часть продолжила более чем десятилетнее сотрудничество с Kid Cudi.

«Man on the Moon III» стал слишком личным альбомом – не только для Кади, но и для его продюсеров.
«Tequila Shots» был записан в день, когда другая их работа, «The Scotts», взяла золото чартов. Байрал, Баптист, Dot и Мескади отмечали успех текилой. После пары шотов за ужином четверка добралась до студии, где записала один из главных треков последней части трилогии.

Все они гордятся работой над «Man on the Moon III». Их партнерство с Kid Cudi должно было вылиться в рядовой альбом, а в итоге привело к заключительной части ключевого проекта в истории хип-хопа.

Итог – Dot da Genius упомянут как соавтор всех 18 треков пластинки. Take a Daytrip получили шатаут на семи композициях и составили компанию Эмилю Хейни, Plain Pat, Энтони Килхофферу и Майку Дину [другим продюсерам «Man on the Moon III», прим. – пер.].

Ваш альбом возглавил чарт Apple Music. Что вы почувствовали, когда впервые услышали об этом?

Dot da Genius: Мурашки по телу прошли. Мы слишком долго работали над этим проектом. Переживали, как бы альбом не слили до выхода, как бы все не испортить. Было приятно следить за релизом, наблюдать за реакцией фанатов.

Дэвид, Дензел, как вы присоединились к работе над пластинкой?

Дензел Баптист: Последние пару лет мы поддерживаем тесный контакт с Dot da Genius. Работаем вместе уже два или три года. Так сдружились, что можем отдохнуть у него дома.

Поначалу мы не знали, что работаем над новым «Man on the Moon». Но после записи пары треков Кади набросал какие-то заметки в телефоне, взглянул на нас и сказал: «Мы приступаем к третьей части».

Изменило ли это ваш подход к работе?

Дэвид Байрал: Нет, ведь именно наш старый подход заставил Кади задуматься о третьей части. Зачем было что-то менять?

Мы с Дензелом слушаем Скотта со старшей школы. Мы полюбили его музыку задолго до знакомства. Сама мысль о работе над столь значимым проектом повергла нас в шок. В юношестве мне сны снились по мотивам первых двух «Man on the Moon».

Не давил ли на вас авторитет одного из кумиров?

Дэвид: Кади обозначил правила игры еще до того, как мы взялись за «Man on the Moon III». На тот момент главным нашим хитом был «Mo Bamba». Скотт подчеркнул, что хочет повторить тот результат.

Позже он рассказывал, как его кумиры диктовали ему похожие условия. Мы в такую ситуацию попали впервые.

Dot, почему вы с Кади решили, что Дэвид и Дензел подойдут для нового проекта?

Dot: Прежде всего, мы хорошо знали друг друга. Они отличные, компетентные ребята.

Изначально мы с Кади работали над другим проектом, «Entergalactic». Стали думать, как разнообразить продюсерский состав. Take a Daytrip всплыли сразу. На тот момент я знал их только по «Mo Bamba», но со временем мы крепко сдружились. Сегодня Дэвид и Дензел – мои младшие братья.

-2

Dot, чем «Man on the Moon III» похож на предыдущие части проекта? А что, наоборот, выделяет его в общем ряду?

Dot: Схожесть с первыми пластинками обеспечил основной продюсерский состав: я, Майк Дин и Эмиль [Хейни]. Часть треков мы подготовили отдельно. «Solo Dolo III» был создан во время работы над «Entergalactic». Затем мы с Plain Pat [продюсером пластинки, прим. – пер.] подвели его под вайб «Man on the Moon III».

Кади почувствовал новое вдохновение. Мы сотрудничаем всю карьеру. Для меня ничего особенного в работе со Скоттом нет, но в этот раз он излучал уникальную энергию. Дин и Килхоффер вернули нас в прошлое, Тедди Уолтон и Аарон Боу [музыкальные продюсеры, прим. – пер.] придали свежести. Моей задачей было свести все это в единый проект.

Были ли у Kid Cudi какие-то особые пожелания к этому альбому?

Dot: Он хотел поддержать творческий тонус. Для Кади важно психологическое состояние. «Man on the Moon III» появился благодаря тому, что Скотту полегчало с эмоциональной точки зрения.

Любой человек проходит через жизненные трудности. Кади важно поймать определенную эмоцию и трансформировать ее в усердие. К счастью, эту эмоцию он ловит стабильно.

В интервью Зейну Лоу Кади говорил о том, как вдохновлялся разговорами с Трэвисом Скоттом. Приходилось ли вам слышать, о чем они говорят?

Dot: Дело скорее в том, как сам Трэвис вдохновляется Кади. Они обсуждали, почему Скотт стал фанатом серии «Man on the Moon». Каддеру было важно услышать об этом.

Он так давно работает в индустрии и так критично подходит к своей музыке, что может и не понимать, за что его любят слушатели. В этом смысле разговоры с Трэвисом открыли в нем особую энергию.

Нам с Дэвидом и Дензелом оставалось лишь проработать стратегию. Мы любим структурировать работу. Нам понравилось, как Kid Cudi прозвучал на «The Scotts», мы хотели закрепить этот сюжет. Так и пришли к «Man on the Moon III».

-3

Дензел, Дэвид, как вы переключились с «The Scotts» на «Man on the Moon III»?

Дензел: Это произошло на дне рождения Кади. Dot оборудовал студию в доме, куда нас позвали в качестве гостей. Праздник растянулся на несколько дней. К тому моменту мы уже поработали вместе, успели записать пару треков, но ежедневное общение установило в нашей компании особую атмосферу.

Большую часть работы мы проделали в первые три дня. После них Kid Cudi сказал: «Вот он – нужный вайб. Между нами возникла уникальная химия. Так и должно быть».

Дэвид: Мы сотрудничали с Dot еще до «The Scotts» и «Man on the Moon III». Вместе делали «Panini» для Lil Nas X. Каждый раз мы погружались в совместную работу, но и веселиться не забывали. Между нами действительно установилась особая связь.

Dot, каково было подключать новых продюсеров к работе со старым знакомым?

Dot: Если долго заниматься музыкой, она превратится в рутину. Это стирает радость от процесса. Новые лица ее возвращают.

Люблю работать с Take a Daytrip. Каждый новый проект доказывает: мы умеем делать качественную музыку в спокойной обстановке.

Это как потратить два часа на какую-то мелкую деталь инструментала.

Dot: Именно. Но это и вдохновляет.

Дэвид и Дензел помогли нам выйти на молодое поколение. Так что я внес свой вклад, они – свой, и вместе мы создали исключительный проект.

Насколько важно было вывести Kid Cudi на поколение молодых слушателей?

Dot: Не думаю, что сам Скотт погружен в эту проблему. Он не рассуждает в духе: «Хочу попасть в такую-то целевую аудиторию». Так за него рассуждаю я [смеется].

При этом именно Кади инициировал
коллаб с Trippie Redd. Скотт пошел на этот фит ради Огайо [оба артиста родились в этом штате, прим. – пер.]. Я люблю музыку Trippie, поэтому одобрил идею о фите. Понял, что у них получится огненный трек. Trippie не подвел.

С продакшном этого трека нам помогла WondaGurl [продюсер, известная по работе с Трэвисом Скоттом, Джей-Зи и Канье Уэстом, прим. – пер.]. Мы вышли на нее сами – ради коллаба пришлось ехать в гости. Наша стратегия состояла в активности и конвертации энергии в результат. Едем к WondaGurl? Значит, время вкалывать.

-4

Дэвид, Дензел, как вы доносили свои идеи до Kid Cudi?

Дензел: Dot было легче – они с Кади друзья. А мы чувствовали, что у нас нет права на ошибку. Иногда Кади мыслил слишком быстро – приходилось догонять. Он мычит и напевает мелодию – мы подбиваем инструментал, а параллельно думаем: «Черт возьми, это ведь то самое мычание Kid Cudi!»

Кади мог одобрить трек, на который мы потратили 20 минут, но забраковать 15 работ с разным звучанием. Нашей задачей было как можно быстрее закончить минус и передать его Скотту. После сдачи менять инструментал нельзя. Такие артисты как Kid Cudi впиваются в исходный материал. Попытки его отредактировать приводят к провалу. С Dot мы работаем по-другому: отдыхаем, играем в «Call of Duty», хотя могли бы и по два с половиной часа на каждый бит тратить.

В общем, наше сотрудничество вышло веселым. Но и опыта дало немало.

Еще раз: сдавать Кади сырой материал нельзя, потому что он так углубится в работу, что изменить его будет невозможно?

Дэвид: Именно. Работа в присутствии Кади и без него велась по-разному. Это отражалось на нашей коммуникации и влияло на результат. Слушаю альбом и чувствую, какие биты были написаны при Скотте, а какие – без него.

С «The Scotts» было по-другому: ко мне, Дензелу, Dot и Plain Pat попала демо-версия, которую нам предстояло отшлифовать. Точно так же мы продюсировали
«Damaged» и «Rockstar Knights».

Трек «Tequila Shots» уже приобрел коммерческий успех. Задумываетесь ли вы о продажах, когда работаете на студии?

Dot: Мы радуемся каждому треку: все они звучат блестяще. Выводы на перспективу приходят со вторым прослушиванием.

В «Tequila Shots» вокал Kid Cudi отлично лег на инструментал. Он идеально отработал этот бит – именно поэтому люди так высоко оценили трек.

В конце работы над «Tequila Shots» Кади записал вокал и передал его Уильяму Салливану [продюсеру по микшированию, прим. – пер.]. Тот довел звучание до идеала. Я задумался, не стоит ли выпустить этот трек отдельно, но мы договорились включить его в альбом.

Дэвид, Дензел, какие моменты работы над альбомом вы можете назвать самыми невероятными?

Дэвид: Особым стал день, когда мы создали «Tequila Shots» и «Another Day». Мы впервые собрались вчетвером после успеха «The Scotts». Отмечали текилой – отсюда название первого трека. А при работе над «Another Day» мы сразу поняли, насколько необычным выйдет результат – еще до того, как Кади записал вокал.

Дензел: В день работы над «Another Day» мы впервые попали к Скотту домой. Ездить к артистам приятно – будто в их храм попадаешь.

Таких красивых домов, как у Кади, мы не видели никогда. Он будто по фильму построен. Студия темная, но внутреннее освещение придает ей особую красоту. Свет подается и к бассейну.

Работа над музыкой тоже шла невероятно. Дом Кади – отличная метафора его характеру. Помню, заходим в комнату, Кади присаживается и говорит: «Так, мой шеф закончил работу». Мы выдвигаемся на кухню, а там уже по тарелке еды для каждого в компании. Дэвид – вегетарианец, как и один из продюсеров Скотта. Они получили порции без мяса. Еды хватило всем.

Дэвид: Да, у Кади обедают все. Он лучший хозяин в истории.

-5

Dot, «Show Out» был записан до смерти Pop Smoke. Каково было работать над треком после того, как он ушел из жизни?

Dot: Однажды Pop приехал в Лос-Анджелес. Стивен Виктор [глава лейбла, на который был подписан Pop Smoke, прим. – пер.] направил его ко мне и Plain Pat. Наша встреча стала для него первой в рамках визита в город. Он приехал с 30-ю друзьями, но атмосфера была дружелюбная – все они из Бруклина, так что я будто каждого лично узнал [Dot da Genius родился в Бруклине, прим. – пер.].

Помню, как Pop записывался в толпе. Сводить его работу было трудно. Pop Smoke читал на фоне 30 людей, которые курили возле микрофона. Люблю его, но это было слишком. В итоге Pop записался, вышел к микшеру и включил свой новый альбом.

К сожалению, смерть Pop Smoke не дала нам поработать еще над парой проектов. Записан был только припев. Хотелось подвязать к нему что-то близкое по духу – так мы вышли на Skepta, который выдал блестящий куплет.

В то время я работал над собственной пластинкой. Ко мне подъехал Kid Cudi – включил ему наработки с Pop Smoke и Skepta. Продакшн «Man on the Moon III» уже был запущен. Мы почти закончили проект. Кади услышал трек и захотел включить его в альбом. Я был горд. Скотт придал этому треку особый шарм, хотя до этого представить его на дрилл-бите было невозможно.

Как на «Man on the Moon III» попала Phoebe Bridges?

Dot: Ответ на этот вопрос я оставлю Кади. Он погружен в инди-музыку, слушает артистов, о которых я даже не знаю. Буду честен: до совместной работы я ни разу не слышал голос Phoebe Bridges.

Кади сильно хотел позвать ее на альбом. Мне пришлось как минимум погуглить ее имя. Правда, он подключил бы ее вокал и без моего одобрения. Ровно так же он привлекал к совместной работе MGMT и Ratatat. Он умеет выйти на контакт с артистом и подтянуть его в свой творческий мир.

На мой взгляд, все приглашенные артисты «Man on the Moon III» отметились яркими куплетами. Phoebe Bridges – не исключение.

Все вы работали над «Lord I Know». Признавайтесь, что подразумевала его дочь, когда произнесла в конце трека «To be continued»?

Dot: Иногда я не вникаю в решения Кади. Для меня эта строчка означает, что мы можем ждать от Скотта новую музыку. Да, «Man on the Moon III» – последняя часть трилогии, но Кади как артист не закончился.

С выхода второго альбома серии прошло 10 лет. Как за это время изменился подход Скотта к музыке?

Dot: Думаю, Кади стал более открытым, в том числе к творческим новшествам. Он всегда был последователен и придерживался строгой креативной стратегии. В этом плане он не менялся с ранних этапов творчества.

Так, работу в студии Кади всегда начинает с припева. Его музыка подвластна эмоциям и самоощущению. Именно это определило звучание «Man on the Moon III».
Вторая часть относилась к другой эпохе. Первая вообще была экспериментальной. Мы не понимали, как над ней работать [смеется].

-6

Дензел, Дэвид, что вас удивило в работе с Kid Cudi?

Дензел: Последние пару недель я стал пристальнее вслушиваться в предыдущие части «Man on the Moon». Перед работой с Кади Dot запретил использовать хай-хэты [элементы бита, которые звучат вот так, прим. – пер.]. Это забавно: они есть везде. Отказаться от хай-хэтов трудно, они пронизывают хип-хоп вот уже пару десятков лет. Но Кади и Dot делают особую музыку и идут против мейнстрима.

Скотт открыл новый музыкальный жанр. Нам пришлось смириться с его правилами: не использовать хай-хэты и определенные барабаны – Кади посчитал, что они слишком популярны.

Над предстояло найти баланс между своим вкусом и вкусами Dot с Кади. Этот поиск развил нас как продюсеров. Заметил, что Скотт нам доверял. Хай-хэты мы все-таки включили.

Дэвид: Первое время на студии мы пытались лучше понять друг друга. Я многого не знал о Кади до личного знакомства. Со временем мы осознали, какая музыка привлекает его сильнее всего.

В момент выхода альбома я был в дороге. Включил пластинку в машине – любил делать так же в старшей школе. Первые две части «Man on the Moon» я слушал ради того, чтобы уйти от проблем. Мечтал стать таким же крупным артистом, как Kid Cudi.

Проходит 10 лет – и вот мы вместе работаем на студии. Это невероятно. Одно из самых приятных ощущений – чувствовать, как давний кумир доверяет твоему вкусу.

Нам повезло доработать альбом с точки зрения тех вещей, которые нас вдохновляют. Мы обожаем музыку Dot, Plain Pat, Кади и Майка Дина. Привнесли в их творчество нечто свежее и уникальное. Именно это проложило дорогу к столь крупному проекту.

Планируете ли вы новые совместные проекты?

Дэвид: Пока довольствуемся проделанной работой. Dot отлично вписался в наш с Дензелом дуэт. Мы движемся в одном направлении: веселимся и хотим сочинять нечто свежее. Рады работать вместе – хоть для Кади, хоть для другого артиста.

Как теперь поживает Kid Cudi?

Dot: Отлично. Перед выходом альбома всегда волнуешься. Сразу после – видишь, как сильно тебя любят фанаты. Разве это может не радовать?

Выберите по любимому треку с «Man on the Moon III».

Dot: Трудная задача. Как уже говорил в начале интервью, сразу понял, что «Tequila Shots» станет хитом. Этот трек придал мне уверенности во всем альбоме. Чувствовал, что он запустит эффект снежного кома. Наверняка опережаю в этом выборе ребят, но отмечу именно «Tequila Shots».

Дензел: Одни воспоминания о продакшне делают «Tequila Shots» особенным треком. Уверен, в будущем у меня появится другой фаворит. Но пока – именно этот.

Дэвид:
При разговоре о треках «Man on the Moon III» я вспоминаю рабочий процесс. «Tequila Shots», «Another Day», «Lord I Know» – все эти песни мы записали с разницей в день или два.

История «Tequila Shots» – самая теплая. Было круто отметить успех «The Scotts». Тот день стал особенным, если учесть, какое влияние творчество Кади оказало на нас в подростковом возрасте. Проходит 10 лет, и мы пьем с кумирами? Невероятно.

Наши идолы стали нашими же друзьями, менторами и братьями. Все благодаря «Man on the Moon III».