Найти тему
Формула-1 с головой

"Крупнейший" провал Феррари за всю историю!

Сезон 2020 года, несмотря на предсказуемых победителей в личном зачёте и кубке конструкторов (да, речь о Хэмилтоне и Мерседесе, хотя когда-то всё могло быть иначе), был крайне интересным, было за кем и за чем наблюдать, много команд приобрели новых фанатов в столь трудное время и достигли определённых успехов. Все, не считая Феррари.

Источник: planetf1.com. Болид Феррари преследует болид Вильямс. Вильямс - последняя команда чемпионата, не заработавшая ни одного очка. И такая картина была в этом сезоне далеко не редкостью.
Источник: planetf1.com. Болид Феррари преследует болид Вильямс. Вильямс - последняя команда чемпионата, не заработавшая ни одного очка. И такая картина была в этом сезоне далеко не редкостью.

Этот год выдался для гарцующих жеребцов далеко не так, как им этого хотелось. Вместо очередного года борьбы за кубок конструкторов с Мерседесом и Ред Буллом, итальянская конюшня боролась с другой итальянской командой - Альфа Таури (в прошлом известная как Торо Россо). Но скажите мне честно, как часто Торо Россо боролась за чемпионский титул?

Вот и я не видел. Сегодня мы поговорим о причинах (предпосылках, скандалах) провала Скудерии Феррари в сезоне 2020 года.

"Прямо — к успеху"

Первую временную отметку мы установим на дате Гран-При Италии 2019 года. Общая ситуация такова: Монца - это трасса, на которой определяющую роль играет двигатель. Все ожидали напряжённой борьбы между Мерседесом и Феррари, ведь на прошлом Гран-При Бельгии победу (первую в своей карьере и первую для команды в сезоне) одержал Шарль Леклер.

Источник: outlookindia.com. Леклер побеждает на Гран-При Италии 2019. Леклер может быть действительно великолепным пилотом, но то, что первые победы прошли под знаком "нелегальных моторов" на самом деле могло сильно повредить репутации. Хорошо, что с этим обошлось, и сейчас он всё ещё является в переспективе - чемпионом мира.
Источник: outlookindia.com. Леклер побеждает на Гран-При Италии 2019. Леклер может быть действительно великолепным пилотом, но то, что первые победы прошли под знаком "нелегальных моторов" на самом деле могло сильно повредить репутации. Хорошо, что с этим обошлось, и сейчас он всё ещё является в переспективе - чемпионом мира.

Как отмечали технические эксперты, на скоростных участках и секторах, зависящих в большей степени от мощности двигателя, Феррари довольно сильно прибавили в темпе. Возможно, это было связано с аэродинамическими настройками, но никаких внешних изменений найдено не было. В связи с чем пошли разговоры о том, что двигатель Феррари из ниоткуда обрёл дополнительные мощности, возможно даже нелегальным образом.

И догадки оказались верными: перед Гран-При США ФИА выпустила техническую директиву об установке дополнительного датчика замера потребления топлива. Другим командам думать долго не пришлось - у Феррари в двигателе что-то нашли. И, каким-то образом, именно на этом Гран-При итальянцы потеряли свою скорость на прямых.

Время шло, сезон подошёл к концу, а наказание для легендарной конюшни так и не последовало. Руководство иных команд довольно этим не было, но всё же главного добиться удалось – Феррари была уличена в использовании "серых зон" регламента и с Гран-При США сильно отстала от конкурентов из Мерседес.

Источник: sports.ru. Этот скандал 2019 года также сильно повлиял и на сезон 2020, ведь даже без хорошей аэродинамики можно на нескольких трассах побороться за счёт мощного мотора. Но таких скачков заметно не было.
Источник: sports.ru. Этот скандал 2019 года также сильно повлиял и на сезон 2020, ведь даже без хорошей аэродинамики можно на нескольких трассах побороться за счёт мощного мотора. Но таких скачков заметно не было.

"А у нас ошибочка вышла!"

Межсезонье 2020 года вышло, как того мало кто ожидал, довольно богатым на события. Множественные переходы пилотов (о которых мы ещё поговорим), обещания команд стать лучше чем они были на самом деле и... новость из Маранелло?

Неожиданно для всех команд, пришла весточка от итальянской команды, из инженерного штаба. Как оказалось, аэродинамическая труба, принадлежащая Феррари имела неверные данные и все показатели, которые предоставляло данное оборудование, оказались неверными.

Почему это так важно? Объясняем. В прошлом, когда ещё множество из современных фанатов не наблюдало за нашим видом спорта, были разрешены тесты болидов в неограниченном количестве и команды могли какие угодно детали обкатывать хоть до начала сезона.

Источник: f1news.ru. Болид SF1000 Себастьяна Феттеля. Машина прошедшего сезона также была выполнена по некой иной концепции. Это ещё одна из возможных причин неудач Феррари.
Источник: f1news.ru. Болид SF1000 Себастьяна Феттеля. Машина прошедшего сезона также была выполнена по некой иной концепции. Это ещё одна из возможных причин неудач Феррари.

Однако, с введением ограничением количества тестов (причём чем ближе к сегодняшнему дню, тем меньше дней тестов доступно команде) основным инструментом проверки эффективности аэродинамических деталей стала комбинацией аэродинамической трубы и симулятора.

В трубе детали продуваются воздушными потоками, где также собирается различная информация и характеристики, дающие те или иные детали. На симуляторе, эти данные с помощью специального ПО преобразуется в характеристики виртуального болида, которым управляет тест-пилот, который уже делится информацией о том, что не хватает машине.

Поэтому неверные данные внутри аэродинамической трубы влечёт за собой целую цепь неверных результатов, вследствие чего - неверных решений по улучшению аэродинамики.

"It's time to say Goodbye"

Во время межсезонья был целый ворох новостей о том, кто куда может перейти, кто откуда может уйти. Эти слухи не обошли стороной и команду Феррари. Первое же объявление межсезонья нам громко сообщило о том, что Себастьян Феттель покидает скудерию.

Источник: twitter.com. Феттель покидает Скудерию после 6 лет сотрудничества.
Источник: twitter.com. Феттель покидает Скудерию после 6 лет сотрудничества.

С учётом того, насколько были хорошие отношения между пилотом и коллективом, то можно было предположить что они разошлись на мирной ноте, но в интернете всё чаще стали появляться слухи о том, что команды не смогли договориться то ли по зарплате, то ли по сроку контракта, но уже есть ощущение, что что-то итальянцы недоговаривают.

Так оно и оказалось: после нескольких дней молчания Себастьян сообщил, что Феррари вовсе не предлагало контракт. Немец был в недоумении, ведь он в конце года оставался без места в пелотоне. Он не планировал так рано заканчивать карьеру в королевских гонках, а теперь шансы на то, что он останется в Формуле-1 крайне малы. Я могу предположить, что мотивация четырёхкратного чемпиона могла сильно пострадать.

Отсюда и разница в квалификации и в гонках такая большая разница на одинаковых болидах. Ведь после подписания контракта с Астон Мартином результаты Себастьяна стали улучшаться и он начал ехать примерно в том же темпе что Шарль (даже добыл подиум для команды).

Итог

Можно ли назвать этот сезон самым худшим в истории Феррари? На самом деле – нет. Был такой год, когда великая команда за сезон набрала 8 очков и заняла 10 место! Это был 1980 год и тогда Феррари ездила на легендарной Ferrari 312, но уже пятой модификации, которая не прошла проверку временем (за первую половину сезона Феррари чаще сходила чем в принципе добиралась до финиша).

Автор: Legends Of Motorsports - originally posted to Flickr as MT Historic GP-9. Легендарный болид Ferrari 312T5 1980 года. Если вы считаете, что сезон 2020 был самым худшим для Скудерии - просто посмотрите сезон 1980, удачного изучения.
Автор: Legends Of Motorsports - originally posted to Flickr as MT Historic GP-9. Легендарный болид Ferrari 312T5 1980 года. Если вы считаете, что сезон 2020 был самым худшим для Скудерии - просто посмотрите сезон 1980, удачного изучения.

Провал 2020 года не несёт систематический характер, это скорее совокупность неудачных факторов, которые появились в один очень неудачный момент. В 2021 году итальянцы должны возвращаться как минимум в топ-3 команд Формулы-1. И в это хочется верить, ведь не хочется фанатам иметь ещё одну легендарную команду, которая плетётся в конце пелотона.

Если вам была интересна эта статья, то подписывайтесь на канал и делитесь ею с друзьями. Также предлагается к прочтению статьи про то, как формула-1 идёт на встречу фанатам и размышления про чемпионства Хэмилтона и кто мог бы быть на его месте.