Найти тему

Мнение о Cyberpunk2077

Киберпанк это игра, о которой не слышал, наверное, только глухой. Да и то он, скорее всего, читал что-то об этом проекте. Пиар-менеджеры компании-разработчика сделали всё возможное, дабы хайп вокруг нового детища команды, подарившей нам шедеврального «Ведьмака», не утихал ни на секунду. Что же, им удалось завести этот хайп-трейн и отправить его в путь. Жаль только, что разработчиков об этом никто не предупреждал и они, вкалывая на пределе возможного, выпустили достаточно сырой продукт.

На дворе 2077-й год на территории вымышленного города Найти Сити, который находится где-то на просторах Америки. Всеми заправляют гигантские и могущественные корпорации, люди не стесняются вставлять импланты в своё тело, носить при себе оружие и сношаться. На улицах, несмотря на технический прогресс, полно мусора, бедняков и граффити, доказывающих упадок культуры. Город разделён на районы, в каждом из которых орудует какая-то банда. Мир очень богатый, интересный и наполненный деталями. И вот в таком вот мире будущего живёт наш протагонист по имени Ви. Простой наёмник, который захотел немного славы. Ради этого он вместе со своим напарником – Джеки – отправляется на крайне опасное дело: нужно похитить дорогой чип из дома сына главы крупнейшей в Найт Сити корпорации «Арасака». В ходе ограбления подельников раскрывают, они сбегают и в голову к Ви попадает чип, на котором записан образ некоего Джонни Сильверхенда – рокера-террориста, умершего 50 лет назад, пытаясь уничтожить здание Арасаки. Теперь они напарники поневоле, так как никто из них не может избавить друг от друга. При этом, Джонни ещё и медленно убивает Ви, дабы в конце концов занять его тело. Но перед смертью наш наёмник решает совершить свой последний подвиг и всё же насолить корпорации, в чём ему с радостью поможет Сильверхенд.

Казалось бы, простейшая фабула, но как разработчики её прекрасно обыгрывают. Во-первых, здесь просто феноменальные диалоги. Ни одна из вышедших за последние пару лет игр и рядом не стоит с Киберпанком по уровню проработки диалогов. Они местами саркастичны, местами драматичны, а местами до ужаса уморительны. Всё зависит от того, чего требует контекст. К тому же, они обильно сдобрены крепким русским словцом, что никак не делает их хуже. Даже наоборот: мир чувствуется более живым, когда в опасной ситуации персонаже говорит не «ч*рт побери», а «е*ать, нам всем пи*да». Во-вторых, персонажи просто что-то с чем-то. Стоит ли говорить, что я поимённо запомнил большинство важных NPC в этой игре? Разработчики прописали персонажей настолько круто и интересно, что просто диву даёшься, почему другие сценаристы не могут сделать того же? Персонажи здесь не картонные коробки, а вполне себе личности, которым прописали характеры, добавили харизмы, мотивации и особенностей. Ну, и в-третьих, конечно же Джонни Сильверхенд. Это один из лучших моментов этого проекта и то, как он интегрирован в сюжет просто великолепно. Это саркастичный убл*юдок, которого видит только Ви. Он может вклиниться посреди диалога, жёстко подколоть протагониста, попустить его или задвинуть какую-то речь о своём, о террористическом и бунтарском. Джонни просто великолепен, а диалоги с ним, коих просто до*ренища, настоящее украшение.

Но не только повествованием хорош Киберпанк. Это ведь, в первую очередь, игра, так что давайте о геймплее. Как бы вам того не хотелось, но перед нами не RPG, а Action с элементами RPG. То есть, тут есть и прокачка, и лут и выборы в диалогах, но оно не так важно, как хотелось бы. Да, конечно, если у вас прокачана сила в 10, то вы можете открыть запертую дверь или пригрозить какому-то бандиту, но это особо ни на что не влияет. Всегда есть обходной путь мимо закрытой двери, а квест можно выполнить и без этого навыка. Разработчики грамотно создали иллюзию выбора, так что при первом прохождении игрок даже не заметит того, что здесь нет особой вариативности.

Игрок может проходить игру используя стрелковое оружие, стелс и оружие ближнего боя. Раскачиваться можете как вам удобно: хоть по чуть-чуть везде, хоть всадить все очки навыков в единственную предпочтительную ветку. Стрелять в гире до жути приятно: звук замечательный, отдача приятно водит ствол, пушки выглядят более чем правдоподобно и ты чувствуешь, что вносишь ими импакт. А вот стелсить тупо и не особо интересно. Взломал при помощи чипа камеру, отвлёк противников выпадающими из автомата банками колы, подкрался, вырубил, оттащил труп в сторону и спрятал в мусорку. Портит всё тот факт, что у ботов крайне скудный искусственный интеллект. Они не замечают пропавших товарищей, почти не реагируют на шум и, в большинстве своём, смотрят именно туда, откуда точно никто не придёт. Я же прошёл игру при помощи самого наркоманского билда, используя лишь катану и парочку полезных имплантов, которые можно вставить в тело. Враги попросту не готовы к такому билду. Они прячутся за укрытиями, готовясь отстреливаться и бросать гранаты, а ты уже тут как тут, сбивая голову с плеч. Даже на высокой сложности, на которой я и прошёл игру, противники просто ничего не могут противопоставить мечнику.

Но есть в геймплее и дох*ренища неприятных моментов. Во-первых, неудобный интерфейс и меню. Некрасивое, невзрачное, запутанное и со множеством ненужных отсеков. Во-вторых, множественные рудиментарные механики, такие как еда, дающая бафы, которой никто и никогда не пользуется. Если вы ели дабы забафаться, то удалитесь из друзей. Вы просто псих. В-третьих, тупорылый крафт, для которого нужен вагон деталей, вследствие чего приходится рыскать по мусоркам, выискивая всякое барахло. В-четвёртых, отвратительная физика автомобилей. Эти корыта на колёсах ведут себя точно также, как и в первой Watch Dogs, если не хуже. В-пятых, огромное количество багов, многие из которых критичны. Я уже не говорю о «Т-позах», зависших в воздухе предметах, дёргающихся текстурах и так далее. Я говорю о том, что может не сработать скрипт квеста. Могут не заспавнится враги. Может повиснуть телефон и вы не сможете продвинуться дальше. Многое может случится, так что рекомендую не пренебрегать сохранениями. Откатываться, увы, придётся часто.

Но вот за что стоит похвалить разработчиков, так это за визуальную составляющую. Честно говоря, я ах*ел от того, насколько великолепно выглядит Найт Сити. Множество неоновых вывесок, откровенная реклама, различная архитектура, отличающаяся от района к району. Множество различных моделек NPC и так далее. Город выглядит просто потрясно. Даже без RTX мне удалось насладиться внешним видом, и я просто в восторге. Такой мир просто приятно исследовать и всё тут.

Что же, как по мне у этой игры всего 2 существенные проблемы. Во-первых, её техническая составляющая. Баги, баги и ещё раз баги. Они портят игру и не дают в полной мере насладится проектом, так как постоянно что-то работает не так. Но это всё пофиксят парой патчей, я более чем уверен. И будет конфетка. Ну, а, во-вторых, завышенные ожидания игроков, в которых виноваты как сами геймеры, так и ушлые маркетологи из CDPR. Сообщество нафантазировало себе х*р пойми чего, а отдел пиара этого и не отрицал. И все были разочарованы тем, что это не ГТА 15, где можно делать всё. Они просто получили ох*енное сюжетное приключение и расстроились. Я же за игрой не следил, трейлеры не смотрел, в интервью не вчитывался. Поэтому я полученной игрой доволен как слон и наслаждаюсь каждым квестом и каждым персонажем. Хорошая ли это игра? Однозначно да. Великолепная! Я обязательно пройду её ещё раз на новом ПК со включённым RTX, а также на PS5, выбивая заветную платину. Это приключение определённо стоит того, чтобы вернуться в него снова. Лучше ли эта игра чем «Ведьмак 3»? Что же, только дебил будет задавать подобный вопрос и сравнивать эти два проекта. Неужели вы в равной степени способны оценить «Властелин колец» и «Бегущего по лезвию»?