В ЗПП написано, что потребитель всегда прав. Потому что он слабая сторона, поэтому если вы купили путевку в Турфирме и ни куда не поехали отдыхать, значит туристу обязаны вернуть деньги.
Вернуть деньги обязан тот, кому платил.
Это вы всё и без меня знаете.
Что думаете, если турист не смог полететь отдыхать, когда туроператор аннулировал тур и не предоставил туристу услуги.
В этом случае на первый взгляд кажется, что виноваты оба.
Должна ли турфирма в таком случае в которую турист оплатил путевку возвращать всю сумму ?
Согласно ст. 10.1 ФЗ-132 турфирма передаёт туроператору деньги полученные от туриста.
Поэтому турагентства деньги за тур перечислят туроператору.
У большинства потребителей после того, как они узнают, что деньги переданы туроператору говорят - платил вам, значит и возвращать обязаны вы. - турагентство.
Такого мнения придерживаются большинство юристов по ЗПП.
На самом деле турагентство не может отвечать перед за действия туроператора.
Об этом говорит судебная практика Пленум ВС № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
В пленуме говорится, что турагентство несёт ответственность в рамках своего вознаграждения. Если туристу услуги не оказал туроператор, турагентства может вернуть свою комиссию.
Требовать всю сумму с турфирмы невозможно и это закон.
Следовательно именно туроператор несёт ответственность перед туристом на 💯%.
Почему же туристы подав в суд проигрывают?
Мое мнение слепо доверяют юристам, которые не знают тонкости туристических законов и специфики работы.
Для того, чтобы получить деньги за несостоявшийся тур нужно обращаться к юристу, который знает особенности законов и нюансов туристических дел.
Если полезно, оставляйте комментарии и ставьте ❤️