Найти тему
МНЕНИЕ ЮРИСТА

На кого туристу подавать в суд на турагента или туроператора ?

В ЗПП написано, что потребитель всегда прав. Потому что он слабая сторона, поэтому если вы купили путевку в Турфирме и ни куда не поехали отдыхать, значит туристу обязаны вернуть деньги.

Вернуть деньги обязан тот, кому платил.

Это вы всё и без меня знаете.

Что думаете, если турист не смог полететь отдыхать, когда туроператор аннулировал тур и не предоставил туристу услуги.

В этом случае на первый взгляд кажется, что виноваты оба.

Должна ли турфирма в таком случае в которую турист оплатил путевку возвращать всю сумму ?

Согласно ст. 10.1 ФЗ-132 турфирма передаёт туроператору деньги полученные от туриста.

Поэтому турагентства деньги за тур перечислят туроператору.

У большинства потребителей после того, как они узнают, что деньги переданы туроператору говорят - платил вам, значит и возвращать обязаны вы. - турагентство.

Такого мнения придерживаются большинство юристов по ЗПП.

На самом деле турагентство не может отвечать перед за действия туроператора.

Об этом говорит судебная практика Пленум ВС № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

В пленуме говорится, что турагентство несёт ответственность в рамках своего вознаграждения. Если туристу услуги не оказал туроператор, турагентства может вернуть свою комиссию.

Требовать всю сумму с турфирмы невозможно и это закон.

Следовательно именно туроператор несёт ответственность перед туристом на 💯%.

Почему же туристы подав в суд проигрывают?

Мое мнение слепо доверяют юристам, которые не знают тонкости туристических законов и специфики работы.

Для того, чтобы получить деньги за несостоявшийся тур нужно обращаться к юристу, который знает особенности законов и нюансов туристических дел.

Если полезно, оставляйте комментарии и ставьте ❤️