Вынужденно продолжу прошлую статью о качестве продуктов на полках магазинов. Потому что вчера я не просто открыла испорченную упаковку с сельдью в масле, но и умудрилась попробовать ее!
Позавчера прошлись мы с супругом в магазин Монетка. Захотелось мне, как это бывает временами, соленой селедочки.
Я тщательно выбираю продукты, проверяю срок годности. Осмотрела пластиковый судок, удостоверилась что на нем дефектов нет, срок годности соответствует, купила. Несла я его при -45 по улице, хранила в холодильнике меньше суток, т.е. испортиться селедка технически не могла.
Утром я приготовил завтрак, открыла сельдь. Ничего подозрительного не заметила. Выложила кусочки на яйцо, начала дегустацию. И хорошо, что в этот момент зашел муж на кухню, принюхался, и спросил, отчего это пахнет канализацией и чем-то протухшим.
Дело в том, что после тренда года мой нюх и вкус вернулись, но по утрам иногда бывает, что ослабляются, некоторое время я слабо ощущаю вкусы и запахи. А затем резко включается. И первые мгновения после пришествия обоняния я очень сильно их чувствую.
Это был как раз тот случай: еще толком обонятельные рецепторы не включились, и я пропустила запах, признак окончательно испорченной рыбы.
Что интересно, стоило мне взять ее в рот, как почувствовала все. Минут 15 полоскала водой рот, использовала ополаскиватель, чтобы убрать это сильное послевкусие. Но все равно, у меня возникло ощущение, что какая-то часть селедки попала в организм.
Приняла сорбенты в максимальной дозе для моего веса.
Я сделала фото, сняла видео, вернула рыбу в магазин. Парни-продавцы без всякого вернули деньги. Сообщив, что это не первый случай, когда конкретно эту рыбу возвращают. Назвали еще один. Пока я на кассе делала возврат, муж проверил, убрали ли это наименовании продукции с прилавка. Оказалось, что нет. Рыба, которая может быть испорченной, может попасть на стол людям. И таким же, с проблемами с обонянием после коронованной заразы, как у меня.
Также я позвонила в Роспотребнадзор. Традиционно, местный не ответил, дозвонилась на горячую линию в Москву. Меня заверили, что местный отдел свяжется со мной. Время прошло, не связались. После 14.00 позвонила заново, описала ситуацию. Специалист сказала писать обращение на официальный сайт, прикладывать фото, что я и сделала.
Теперь только ждать, чтобы точку проверили и убрали вредоносную продукцию.
Вот так. Покупаешь продукты, которые по виду и по срокам нормальные, а по факту оказываются испорченными. Причем, я не могу однозначно обвинить магазин в том, что они продали некачественный товар. Наоборот, парни без проблем приняли обратно, даже подождали, пока я сбегаю домой за картой для возврата (не взяла с собой рюкзак, бывает), вернули наличкой, потому что моя Яндекс карта вдруг перестала читаться, и нужно было ввести какой-то код, но не ПИН.
Может быть, условия хранения рыбы. Либо – нарушение технологии производства на самом заводе. Мы можем только гадать, почему на прилавке оказался некачественный продукт.
Уж насколько я тщательно проверяю качество, насколько в этом вопросе я дотошна, не открыв герметичную упаковку, никак нельзя определить, нормальная ли сельдь, или уже с душком.
В общем, все меры приняты, чтобы больше никто не нарвался на эту неликвидную продукцию, и чтобы мое здоровье осталось в порядке. Как-то пропало желание покупать морепродукты для новогоднего стала. Да даже банку помидоров черри открывать не хочется!
Вы встречали на прилавках в последнее время пропавший товар с нормальными сроками и не нарушенной упаковкой?