Это реальная история из жизни, которую прислала мне читательница Таисия М. Огромное спасибо за материал для моего канала! Имена героев изменены. Далее - от лица главного участника событий.
Было это в середине девяностых. Я тогда работал в фирме своего брата, это было совместное предприятие с иностранцами, мы занимались закупкой в России продовольственного сырья для зарубежных предприятий пищевой промышленности. Коллектив фирмы был небольшой и дружный.
Главным бухгалтером работала очень интересная женщина, Инна. Через 2 года после описываемых событий она, к сожалению, умерла, а было ей всего 38 лет. Рак мозга. В это время она уже была больна, о своей болезни знала и понимала, что помочь ей нельзя - опухоль неоперабельна. Но она никогда не жаловалась, терпеть не могла, когда ее жалели. Не знаю, опухоль была тому причиной, или нет, но Инна была настоящим экстрасенсом. Тогда деньги были - миллионы, мы часто работали с наличкой, другой бухгалтер бы часами считала и пересчитывала, а Инна - вывалит купюры на стол, рукой над ними поводит - и выдает точную сумму. Никогда не ошибалась!
Раз засиделись мы допоздна в офисе, сделку выгодную отмечали. Ну, выпили, конечно. Вышли - ночь, транспорт не ходит уже, а на такси ни у кого денег нет! Что делать?
Инна говорит:
- Пошли, Витя, со мной, я знаю, где деньги добыть.
Я, конечно, удивился. Хотя, сколько с Инной работаю, пора бы уже перестать удивляться.
Зашли в круглосуточный магазин, там на кассе продавались билетики мгновенной лотереи. Ну, помните, может, такой стеклянный барабан, платишь, крутишь, достаешь билетик, сразу разворачиваешь... Если выигрыш небольшой - получаешь на месте, а за главным призом надо было в офис этой фирмы ехать. Но я никогда не слышал, чтобы кто-то главный приз выиграл, и, честно говоря, думал, что его там и нет, заманивают просто рекламой.
Мы с Инной пошарили по карманам. Мелочи у нас набралось ровно на один билетик. Инна подошла к кассиру, заплатила и попросила рассыпать билетики по столу. Кассиру, видимо, было скучно - ночь, покупателей нет - она и согласилась. Инна поводила рукой над столом, выбрала один, открыла - выигрыш как раз такой, что хватит всех на такси развезти по домам. Вышли мы из магазина, я спрашиваю:
- Ты часто играешь? Всегда выигрываешь?
Инна посмотрела на меня как на несмышленного ребенка, снисходительно так, и ответила:
- Никогда. Сегодня вот сыграла, но знаю - накажут меня за это.
- А бОльшие призы там были? - с интересом спросил я.
- Да, были, и главный приз тоже там лежит.
- А что ж ты главный не взяла?
Инна посмотрела на меня как на сумасшедшего.
- Нельзя, - говорит, - ты что, не понимаешь? Говорю же, накажут за это. Если бы я взяла денег больше, чем мне сейчас нужно, наказали бы так, что никаких денег уже не захочешь.
Это предыстория, для того, чтобы было ясно, что Инна действительно обладает неким даром, недоступным простым людям.
А теперь, собственно, история.
Жил я в то время со своей женой Лидой и сыном Егором в первой собственной, заработанной квартире. Моя супруга родом из Западной Украины, из небольшого городка на границе с Польшей.
Там у нее живут родители и младшая сестра, Аня, в то время она была совсем молоденькой, но уже успела замуж выскочить. Вышла по большой любви, за такого же молодого парня, почти соседа. Все, вроде, хорошо - живут душа в душу, у парня дома (в смысле, у родителей его), те с невестки пылинки сдувают, приняли как родную дочь... Но, молодая и здоровая девушка, почему-то, сразу после свадьбы начала чахнуть, болеет вроде, а чем - непонятно...
В поликлинике Аня обошла всех врачей, все анализы сдала - ничего не находят, а ей все хуже и хуже. Тает как свечка. И, в один прекрасный день, родители супруге моей позвонили, говорят - мы тут подумали - надо Анечке, сестренке твоей, взять отпуск и приехать к вам. Вы, все-таки, в большом городе живете, у вас врачи всяко уж получше, чем у нас. Помоги ей там, поводи по больницам, пусть обследуется, а то что ж такое - девчонка не ест почти, не спит, ее уже ветром шатает, а чем больна - никто не понимает.
Ну, мы с супругой, конечно, только "за". Я позвонил паре знакомых врачей, те обещали посодействовать. Короче - ждем в гости родственницу.
***
Через несколько дней мы встретили на вокзале Анюту. Я, признаться, в первый момент ее даже не узнал. Как же она изменилась! Исхудала, глаза ввалились, кожа стала бледной, даже какой-то серой, а глаза утратили живой блеск и стали тусклыми и безжизненными, как у куклы.
Лида тоже была в шоке - ещё бы, любимая младшая сестренка выглядит, как мертвец ходячий. Она оформила на работе отпуск, и буквально со следующего дня отправилась с сестрой по врачам. Но увы. Наши врачи тоже оказались бессильны. Да, есть небольшая анемия. Но это же неудивительно - девочка почти ничего не ест. Да, апатия, депрессия, подавленность. Но она ведь и не спит.
Прописали снотворное, достаточно сильное. Аня выпила, проспала около трех часов, и встала совершенно разбитая, со страшной головной болью, пожаловалась на жуткие кошмары, которые мучили ее, и принимать это лекарство снова категорически отказалась. С едой - тоже беда.
Моя Лидочка, вообще-то, отличная кулинарка, да и сам я люблю готовить - мясо вкусно делаю, и рыбу умею... Но нормально накормить Анютку мы никак не могли. Любое, самое аппетитное блюдо она лишь вяло ковыряла ложкой или вилкой.
Положив в рот кусочек, с усилием попыталась разжевать и говорит:
- Безвкусное всё, как трава.
Затолкнула в себя пару ложек - и все.
- Не могу больше, - сказала Аня, и с обидой отодвинула от себя ложку.
Так прошло две недели. Через неделю Анютке уже домой ехать, билеты на руках - а ничего не изменилось, врачи только руками развели, диагноз никто поставить не смог.
Вернее, нет, изменилось - хуже стало. Девочка исхудала, побледнела и ослабела еще больше. Ничем мы ей не помогли, ее теперь и домой отпустить страшно одну - она еле ходит сама, а чемодан ее, наверное, уже весит больше хозяйки...
С такими невеселыми мыслями я в то субботнее утро наблюдал, как Лида пытается накормить сестру завтраком. Аня, уставившись своими неживыми глазами в окно,чертила ложкой узоры по каше.
Егор предложил ей посоревноваться "кто быстрее", а Лида хлопотала вокруг, предлагая то добавить в кашу варенья, то маслица побольше положить.
Всё было бесполезно. Аня сидела, как восковая кукла, и неловкими движениями ковырялась в тарелке. Было видно, что она и рада бы что-то съесть, но не может.
Вдруг в дверь позвонили, и я пошел открывать. Пришла Инна. Я вспомнил, что Инна в понедельник собиралась уехать на несколько дней, и накануне взяла работу на дом - что-то не успела доделать, а документы обещала занести ко мне, т.к. генеральный директор фирмы - мой брат - жил за городом, и к нему нести было значительно дальше.
Инна передала мне папку, заглянула на кухню, чтобы поздороваться с моими, и увидела Аню.
- Витя, Лида, о, у вас гости прямо с утра?
- Да, - ответил я, - но не с утра. Это Лидина сестра, в отпуск приехала.
Инна на несколько секунд замерла, разглядывая Аню, и словно прислушиваясь к чему-то, потом резко повернулась ко мне.
- Девочка что, больна? Что с ней? - затараторила Инна.
Я кивнул.
- Да, больна. Чем, сами не знаем, ни один врач определить не может, мы уже у кого только не были...
Инна меня уже не слушала. Скинув туфли, она быстрыми шагами подошла к Ане, и слегка обняла ее за плечи.
- Здравствуй. Я Инна. Мы с Витей работаем вместе. А тебя как зовут? Да ты не вставай, кушай, кушай! - Аня попыталась встать, но выронила ложку, наклонилась, чтобы поднять ее, и от внезапно накатившей слабости чуть не свалилась под стол. Инна успела подхватить ее в последний момент. Лида принесла сестре воды. Аня отхлебнула глоточек. На ресницах ее заблестели слезинки.
-Аня. Меня зовут Аня. Я..я болею... Извините меня...
- Ну, что ты, Анечка, не надо извиняться. Закружилась голова, с кем не бывает? Ой, какие у тебя волосы роскошные! Всегда мечтала о таких, но мне не повезло...
С этими словами Инна погладила Аню по ее действительно прекрасным волосам, на несколько секунд задержав ладонь правой руки на Аниной макушке. Она закрыла глаза, слегка шевеля губами, потом лицо ее вдруг исказилось, словно от боли, и она резко отдернула руку, будто обжегшись об Анютину голову.
- Скажи, Анечка, ты ведь недавно замуж вышла, да?
- Да, полгода скоро. А как Вы узнали?
Аня приехала к нам без обручального кольца. По совету матери - оставила его дома, так как теперь на ее исхудавшем пальчике оно болталось свободно, и легко могло потеряться в дороге.
- Мне Витя рассказывал про тебя. - Инна мне заговорщицки подмигнула. - Скажи, а нет ли у твоего мужа родственницы, которая была против вашего брака? Пожилой родственницы?
- Да, есть. Бабушка Ванина была против. Не знаю, чем я ей не угодила? Всегда с уважением относилась, слова поперек никогда не сказала. Но она, как только меня увидела - сразу стала возражать против того, чтобы я с Ваней встречалась, когда мы о свадьбе еще и не помышляли! И сейчас, хотя мы уже законные муж и жена - постоянно твердит ему - бросай, мол, ее, она тебе не пара. Хотя ей все говорят, даже и родители Ванины...
- Понятно, Анечка, понятно. Ну, ты не расстраивайся, все как-нибудь образуется. Ладно, я побегу, дел у меня много сегодня. Витя, проводи меня. Всем счастливо!