Гадхада I - 8
Вовлечение Индрий в Севу Бхагавана и Его Святого
8.1 В 1876 году по календарю Викрам Самват, ночью Магшар суд 11 [27-ое ноября, 1819], Шриджи Махарад сидел в дарбаре Дады Кхачара в Гадхаде. Он был одет в полностью белые одежды. Перед Ним собралась сабха из садху и харибхакт из разных мест.
8.2 Тогда Шриджи Махарадж сказал: "Если индрии вовлечены в севу Шри Кришны Бхагавана и Его бхакты, тогда антах-караны очищаются, а грехи, которые были привязаны к дживе навечно, разрушаются. С другой стороны, если врутти индрий направлены на женщин и другие вишайи, то антах-караны человека загрязняются и он падает с пути кальяна."
8.3 "Поэтому человек должен предаваться вишайям только так, как предписано в шастрах, но никогда не должен предаваться им, не повинуясь ниямам, которые описаны в шастрах. Также, человек должен находится в обществе святого и избегать кусанга. Таким образом, когда человек избегает кусанга и находится в обществе святого, чувство "Я", которое он имеет по отношению к своему телу, и чувство "Моего" по отношению к своим телесным отношениям уничтожаются. Он также развивает глубокую любовь к Бхагавану, и вайрагью ко всему, кроме Бхагавана."
8.4 Затем, в этот же самый день, через три часа после восхода солнца, Свами Шри Сахаджананджи Махарадж сидел в дарбаре Дады Кхачара, лицом к дереву ним. Сабха из парамханс сидела под деревом ним. Сакхья-йоги и женщины-бхакты также присутствовали на сабхе.
8.5 Тогда Шриджи Махарадх сказал: "Парамхансы. Расскажите о ваших сильных сторонах в сатсанге; а если имеются слабые стороны, не говорите о них. Говорите только о сильных сторонах. Тот, у кого есть твердый нишчай в Бхагавана, должен говорить об этом; а тот, кто имеет великое знание об атме, должен говорить об этом - "Я не тело; Я атма". Также, тот, у кого есть сила в одном из пяти качеств - нирлобхи, или нишками, или ниспрухи, или нишвади, или нирмани - должен говорить о своих сильных сторонах."
8.6 Тогда Шриджи Махарадж счастливо сказал: "В первую очередь, я расскажу о моих сильных сторонах. Затем вы расскажете о своих сильных сторонах."
8.7 Затем Шриджи Махарадж сказал: "По милости Нар-Нараяна я знаю, что я - душа, я - ачхедхъя, я - абхедхъя, я - сачидананд. Мое величие связано с силой моей собственной сварупы и упасаны Нар-Нараяна; оно не связано с дорогими одеждами, ценными украшениями, колесницами, палкхи, слонами и лошадьми. Также, мое величие не связано со всеми мужчинами сатсанги и королями мира, стоящими передо мной со сложенными руками. Если они покинут сатсанг и станут вимукхи, и если у меня не будет одежды или жилья, я не буду чувствовать себя неполноценным. Моя упасана Нар-Нараяна - это причина моего величия, и это причина того, что я знаю, что "Я брахм" и откуда я знаю, что "Я атма". Если я попытаюсь оставить свое величие, или другие девы попытаютсь уменьшить мое величие, оно все равно не уменьшится."
8.8 "Моя упасана Нар-Нараяна, который Парбрахм и Параматма, такова, что "У этого Бхагавана есть сакар мурти". Если кто-нибудь расскажет о своем опыте и использует шастры, чтобы убедить меня, что Бхагаван - ниракар, я никогда не поверю их разговорам. Это потому, что по Его милости, я могу видеть сакар сварупу Бхагавана перед собой."
8.9 "В своем сердце я понимаю, что те, кто говорят "Бхагаван - ниракар" не имеют полного понимания Его, никогда не обретали даршан Его сварупы, и не понимают шастры. В шастрах те, кто написал, что у Бхагавана есть ниракар сварупа, написали это, чтобы показать, что сварупа Бхагавана не похожа на нашу майик сварупу. В физическом теле Бхагавана элементы, которые можно разрушить - пять бхут, десять индрий, четыре антах-карана - не похожи на те, что есть у людей. По этой причине шастры описывают Бхагавана как ниракар."
8.10 "Индрии, что находятся в теле Бхагавана, не могут быть уничтожены. Глазами он смотрит на Пурушу, который затем смотрит на Майю. Это заставляет миллионы вселенных происходить из Майи. В этих вселенных проявляются девы и в каждой вселенной образуются объекты стхавар и джангам. Это доказывает, что у Бхагавана есть глаза."
8.11 "Затем, когда вселенная и объекты стхавар и джангам разрушаются, и происходит маха-пралайя, остается только Бхагаван. Затем Веды молятся Бхагавану. Слушая эти молитвы, от создает вселенную вновь. Это доказывает, что у Бхагавана есть уши."
8.12 "Таким образом, существует 14 индрий, который алокик и не могут быть объяснены."
8.13 "Через физические сварупы, такие как Рамананд Кришна, Бхагаван приходит на земля ради кальяна джив. Из-за своего предельного сострадания, он принимает сварупу, которую могут увидеть дживы. Бхагаван верит, что если он не примет физическую сварупу, которую можно будеть увидеть, тогда как дживы смогут совершать дхъян, смаран и пуджу? По этой причине Бхагаван принимает пратьякша сварупу, которую могут увидеть все, как сатсанги, так и кусанги."
8.14 "Но Бхагаван таков, каков Он есть. Его индрии или тело не становятся майик только потому, что джива может Его видеть. По этой причине, я никогда не верю никому, кто утверждает, что Бхагаван - ниракар."
8.15 "Даже если все женщины во вселенной придут на мою севу, и если все объекты вселенной будут предложены мне, я не буду привязан к ним. Это все благодаря силе моей упасаны Нар-Нараяна. Но, даже если я привлекусь этими объектами, я не привяжусь к ним. Это все благодаря милости моего Бхагавана, который позволяет мне твердо знать мою собственную сварупу."
8.16 "Я не знаю, как дать кому-нибудь сына, дать денег, вернуть мертвого к жизни, или убить кого-нибудь. Но я знаю, как даровать кальян дживе и отправить эту дживу в Акшардхам. Я больше не буду говорить. Если я буду говорить, я закончу говорить позже, чем следовало бы."
8.17 Сказав все это, Махарадж посмотрел на парамханс холодными, как сезон Шарад, глазами. Затем он сказал: "Теперь расскажите о своих сильных сторонах в сатсанге."
8.18 Затем Махарадж сказал: "Вы и я имеете те же самые сильные стороны. Следовательно, мои силы - это часть вас. Держите крепкую нишчай во все, что я сказал сегодня." Таким образом, Махарадж объяснил свои собственные сильные стороны в сатсанге во благо бхакт. В рельности, Он Сам Пурушоттам Нараян."
|| Конец Вачанамрута Гадхада I || 8 || 8 ||