Найти тему
AUTO style

Чего нельзя делать на автомобиле с автоматической коробкой передач (АКПП)

Автоматическая коробка передач (АКПП) селектор.
Автоматическая коробка передач (АКПП) селектор.

Эти несколько действий могут погубить автомат и привести к дорогостоящему и длительному ремонту.

  1. Используя автомобиль на АКПП нельзя при кратких остановках (например на светофоре) переключать селектор в нейтральное положение N. Дело в том что автомат работает из-за движения в нем масла, и при изменении положения селектора оно движется по разному и меняет давление в гидротрансформаторе, а так же при включении нейтрального положения в АКПП срабатывает алгоритм, который предполагает перемещение авто не за счет крутящего момента (например перетащить тросом или вытолкать его). Если на светофоре Вы включили нейтральное положение и давление масла упало, а затем включив D (драйв) резко начинаете ехать коробке приходится быстро нагнетать масло, и переключать передачи. В связи с этим наступает масляное голодание, и диски в АКПП постепенно слипаются, что уменьшает ресурс в несколько раз.

  1. Нельзя буксировать автомобиль с АКПП. В этом случае тоже происходит масляное голодание из-за отсутствия давления в гидротрансформаторе, ведь крутящий момент передает не АКПП, а наоборот от колес идет. Авто на автомате можно лишь буксировать несколько метров, в крайнем случае пару километров до заправки или сервиса. Во всех остальных случаях нужен эвакуатор.
  2. Нельзя запустить двигатель автомобиля при севшем аккумуляторе "с толкача" подтолкнув сзади. При нерабочем двигателе гидротрансформатор не будет приводить в движение узлы передачи крутящего момента. Попросту АКПП не провернет двигатель, как на механической коробке передач.
  3. Нельзя раскачивать автомобиль если застряли в грязи или снегу. На механической КПП мы привыкли к тому , что если застрял необходимо раскачать автомобиль, а именно включать первую передачу и скатываться назад. Таким образом пробивая колею можно выехать. На автомате так делать нельзя, ведь педали сцепления нет, и автомобиль скатываться назад не будет. Кроме того буксовать на месте тоже нельзя, так как АКПП переключает передачи в зависимости от скорости колеса и когда бросаешь педаль газа остановка происходит на 3й или 4й передаче, масло не успевает перетечь и происходит сваривание дисков фрикциона.
  4. Нельзя резко и быстро разгоняться на не прогретой АКПП особенно в зимнее время. Например Вы опаздывая на работу утром завели автомобиль и приняли решение выехать не прогревая его, да и при прогреве не сразу масло доходит до рабочей температуры. Поэтому сначала движения используйте более щадящий режим езды. Если совсем нет времени (15-20 минут) на прогрев автомобиля, можно поступить следующим образом. Необходимо прогнать масло по АКПП. Поочередно нажав на педаль тормоза переключите селектор переключения передач в каждое положение P, R, N, D, а затем в обратном порядке задерживая на каждом цикле по 20-30 секунд. Таким образом хоть немного удастся разжижить масло.

Удачи на дорогах.

Спасибо за внимание, подписывайтесь, пишите коменты.

Авто
5,66 млн интересуются