Эти несколько действий могут погубить автомат и привести к дорогостоящему и длительному ремонту.
- Используя автомобиль на АКПП нельзя при кратких остановках (например на светофоре) переключать селектор в нейтральное положение N. Дело в том что автомат работает из-за движения в нем масла, и при изменении положения селектора оно движется по разному и меняет давление в гидротрансформаторе, а так же при включении нейтрального положения в АКПП срабатывает алгоритм, который предполагает перемещение авто не за счет крутящего момента (например перетащить тросом или вытолкать его). Если на светофоре Вы включили нейтральное положение и давление масла упало, а затем включив D (драйв) резко начинаете ехать коробке приходится быстро нагнетать масло, и переключать передачи. В связи с этим наступает масляное голодание, и диски в АКПП постепенно слипаются, что уменьшает ресурс в несколько раз.
- Нельзя буксировать автомобиль с АКПП. В этом случае тоже происходит масляное голодание из-за отсутствия давления в гидротрансформаторе, ведь крутящий момент передает не АКПП, а наоборот от колес идет. Авто на автомате можно лишь буксировать несколько метров, в крайнем случае пару километров до заправки или сервиса. Во всех остальных случаях нужен эвакуатор.
- Нельзя запустить двигатель автомобиля при севшем аккумуляторе "с толкача" подтолкнув сзади. При нерабочем двигателе гидротрансформатор не будет приводить в движение узлы передачи крутящего момента. Попросту АКПП не провернет двигатель, как на механической коробке передач.
- Нельзя раскачивать автомобиль если застряли в грязи или снегу. На механической КПП мы привыкли к тому , что если застрял необходимо раскачать автомобиль, а именно включать первую передачу и скатываться назад. Таким образом пробивая колею можно выехать. На автомате так делать нельзя, ведь педали сцепления нет, и автомобиль скатываться назад не будет. Кроме того буксовать на месте тоже нельзя, так как АКПП переключает передачи в зависимости от скорости колеса и когда бросаешь педаль газа остановка происходит на 3й или 4й передаче, масло не успевает перетечь и происходит сваривание дисков фрикциона.
- Нельзя резко и быстро разгоняться на не прогретой АКПП особенно в зимнее время. Например Вы опаздывая на работу утром завели автомобиль и приняли решение выехать не прогревая его, да и при прогреве не сразу масло доходит до рабочей температуры. Поэтому сначала движения используйте более щадящий режим езды. Если совсем нет времени (15-20 минут) на прогрев автомобиля, можно поступить следующим образом. Необходимо прогнать масло по АКПП. Поочередно нажав на педаль тормоза переключите селектор переключения передач в каждое положение P, R, N, D, а затем в обратном порядке задерживая на каждом цикле по 20-30 секунд. Таким образом хоть немного удастся разжижить масло.
Удачи на дорогах.
Спасибо за внимание, подписывайтесь, пишите коменты.