Найти в Дзене
Лезвие бритвы

Мамаева и Кокорина посадили, а Широков отделался обязательными работами и штрафом. Все справедливо или двойные стандарты?

На днях мировой суд района Сокольники вынес приговор бывшему футболисту сборной России Роману Широкову по делу об избиении футбольного арбитра Никиты Данченкова. Широков приговорен к 100 часам общественных работ и 100 тысячам рублей компенсации.

10 августа 2020 года в матче любительского футбольного турнира Роман Широков, недовольный действиями судьи Никиты Данченкова, нанес ему удар в лицо, а когда тот упал, ударил ногой в живот. Данченкову пришлось обратиться за помощью в больницу, так как травмы оказались достаточно серьезными. Фото публиковать не буду, так как на Дзене это могут счесть шок-контентом, но их можно легко найти в Сети. На Широкова было возбуждено уголовное дело. Защита Данченкова требовала год общего режима и удовлетворения иска за моральный ущерб в размере 500 тыс. руб. Прокурор запросил 1 год и 10 месяц ограничения свободы (это не зона) и частичное удовлетворение иска (150 тыс.руб.). Один из представителей защиты, адвокат Александр Добровинский перед заседанием суда иронизировал:

Меня немного веселит линия защиты господина Широкова, потому что всё уповается на то, что не был назначен пенальти, и поэтому он избил судью. Мне просто страшно за сегодняшний день, потому что если ему не понравится приговор, то что он будет делать с судьёй, который его вынесет?

В итоге лишения или ограничения свободы Широкову удалось избежать. Что касается денежных исков, то Широков предоставил суду справку о зарплате в 50 тыс. рублей и заявил, что у него семья из восьми человек и она находится на "грани нищеты". После решения суда цирковые выступления стороны защиты продолжились. Адвокат Широкова Вадим Лялин заявил о намерении продать кроссовки футболиста на аукционе:

Добровинский пытался сказать, что кроссовки — это орудие преступления особо тяжкого характера, попытки убийства судьи, который всю жизнь будет жить с позором из-за того, как он судит матчи в любительской лиге. А кроссовки мы продадим на аукционе, деньги пойдут детям из неблагополучных или малоимущих семей. Это те самые кроссовки. Кроссовки-«не убийцы», как мы их называем. Сделаем новогодний подарок. И тапки будут в порядке, и дети будут рады. Учитывая, что сумма иска 100 тыс. рублей, с этой суммы и начнём. Если желающих не будет, я их куплю себе. И деньги от нашей семьи передадим детям.


Так почему же за похожие деяния Мамаев и Кокорин отсидели, а Широков отделался легким испугом? Конечно, различия есть. В деле Мамаева и Кокорина было два эпизода, а здесь один. Там была группа лиц, здесь один человек. Там был стул, а здесь кроссовки. Там было общественное место, а здесь спортивное мероприятие, в которых различные потасовки не редкость. Те же хоккеисты иногда устраивают такие драки, что произойди они в обычной жизни, то можно открыть немало уголовных дел.

Кстати, Мамаева, Протасовицкого и младшего Кокорина недавно частично оправдали, так как два эпизода рассмотрели, как разные. Прими суд такое решение сразу и они тоже смогли бы избежать отсидки на зоне. Не оправдали только Александра Кокорина, обидевшего видного чиновника Моспромторга. Хотя, если честно, то надо признать, то господин Пак не так уж и пострадал от якобы сильного удара стулом. Ну если только морально.

И все же не покидает ощущение, что будь на месте арбитра Данченкова чиновник Пак или наоборот, то приговоры судов могли быть иными. И что двойные стандарты продолжают действовать. А вы как считаете?