Найти тему

Достали телефонные мошенники. Что я делаю, когда звонят с незнакомых номеров

Насколько же изобретательны эти «нехорошие» люди. Постоянно что-то придумывают, чтобы облапошить доверчивых граждан. Чаще всего на их удочку попадаемся мы – пенсионеры.

Подруга, с которой мы иногда путешествуем, на днях позвонила и пожаловалась, что с ее карточки «увели» пенсию. Она в курсе мошеннических схем. Тем не менее попалась. Сообщила мошенникам все, что они хотели, сама не знает, как. Говорит, была, как будто под гипнозом.

Как понять, что звонят мошенники? По каким признакам это определить, чтобы насторожиться, вовремя дать отпор?

1. Смс или звонок с незнакомого номера от незнакомого человека

Кем бы он ни представился – службой доставки магазина, полицией, сотрудником банка, какой-то другой организации – это повод сконцентрироваться.

2. Заманчивые предложения

Псевдосотрудники банков предлагают якобы выгодное предложение по вкладам, кредитам, инвестиционным продуктам, уговаривают получить свалившиеся невесть откуда выплаты, призы, выигрыши, или, напротив, запугивают перспективой потерять деньги, если срочно не принять меры.

3. Заводят разговоры, которые, так или иначе, касаются перевода денег

Склоняют перевести куда-то деньги из-за угрозы мошенничества, оплатить неведомо откуда появившийся штраф, налог и т. д.

4. Оказывают психологическое давление

Пытаются убедить, что решение нужно принять немедленно, без раздумий. Чтобы спасти сбережения, нужно срочно перебросить их на безопасный счет, попутно сообщив данные карты (код из смс, код CVC, пин-код), сведения о себе. Получив то, что нужно, мошенники подтверждают банковскую операцию. Денежки отправляются в чужой кошелек.

-2

Как им это удается? Злоумышленники используют персональную информацию о клиентах, которая утекает из кредитных организаций. Из бесплатных баз можно узнать Ф.И.О., номер телефона. Но иногда имеющиеся у них сведения (например, остаток средств на карте) обескураживают с первых минут. Поневоле начинаешь верить, что звонит сотрудник банка, раз ему известны такие детали. Это-то и сбивает с толку.

Мошенникам недостаточно этой информации, чтобы снять деньги. Но использовать ее, чтобы втереться в доверие, ввести в заблуждение, удается. Схемы «развода» постоянно меняются. И на это новое, о чем еще мало кто знает, можно попасться. Что нам остается? Быть бдительными и внимательными.

Что делаю я, чтобы обезопасить себя:

  • Не отвечаю, когда звонят с незнакомых номеров.

Настоящие сотрудники банка тоже могут позвонить, если заметят, что с вашим счетом происходит что-то подозрительное. Но они никогда не будут спрашивать у вас данные карты.

Если сомневаюсь, сразу прекращаю разговор. Сама перезваниваю в банк, чтобы выяснить, кто звонил, по какой причине. Номер телефона банка указан на банковской карте, на сайте.

  • Не храню на карте, которой часто расплачиваюсь в магазинах и в интернете, большие суммы. Пополняю по мере надобности.
  • Сохраняю проверенные адреса магазинов и надежных ресурсов в закладках браузера. Покупаю только в них.
-3

Важно: адресная строка должна всегда начинаться с https, и в ее начале должен быть знак в виде закрытого замочка.

  • Стараюсь не переходить по неизвестным ссылкам, не ввожу на неизвестных сайтах персональные данные и другую важную информацию (имя держателя карты, номер, срок действия, код с обратной стороны), которая используется при онлайн-оплате.

Не всегда нашему поколению легко разобраться с нюансами финансовой безопасности. По большей части, мы доверчивы. Не всем удается удержаться от ввода данных карты, когда видишь предложения вроде как от известного банка получить сумму в 5000 рублей для поддержки граждан РФ во время кризиса на фальшивых сайтах. Мошенники умеют бить по больному. Но, чтобы не лишиться денег, как говорится, лучше перебдеть, чем недобдеть.

Подписывайтесь на мои каналы тут и тут, чтобы не пропустить новые интересные посты, а также делитесь полезной информацией с друзьями! 👍 И спасибо вам, дорогие читатели, за лайки и комментарии!