Уже много лет мессенджер Telegram существует только за счет инвестиций своего основателя. И вот Павел Дуров заявил, что пришло время подумать о методах самоокупаемости проекта.
«На протяжении большей части истории Telegram я оплачивал счета компании из личных сбережений. Но при текущих темпах роста Telegram находится на пути к миллиардам активных пользователей – и соответствующим расходам», – написал Павел Дуров в своем блоге.
Для целей монетизации мессенджера с 2021 года команда мессенджера создаст собственную рекламную платформу для каналов. Кроме того, сервис предложит дополнительные функции для бизнес-команд и пользователей с расширенными потребностями.
При этом Павел Дуров заверяет, что все сервисы, связанные с обменом сообщений, останутся бесплатными и свободными от рекламы. Основатель Telegram отметил, что она неприемлема в личных и групповых чатах.
По мнению экспертов из новых сервисов, скорее всего, появится мессенджер для бизнеса с расширенными платными функциями. Возможно, его выделят в отдельное приложение, чтобы не перегружать основной сервис.
Предполагается, что в первую очередь Telegram запустит финансовые сервисы, которые разрабатывались для экосистемы TON — магазины, перевод средств, монетизация пользовательских данных. Скорее всего, появятся и платные инструменты для компаний — аккаунты, профили и паблики.
Не исключено, что мессенджер начнет переманивать на свою платформу компании, использующие платные бизнес-аккаунты в других сервисах.
Число пользователей Telegram по всему миру приближается к отметке 500 млн. В 2018 г. стало известно, что годовой бюджет Telegram в 2017 г. составил $70 млн, из которых на оборудование, пропускную способность, размещение серверов и верификацию пользователей было потрачено $62 млн. Тогда же по информации из источников, расходы Telegram на следующие три года должны были составить $400 млн - примерно $100 млн в 2018 г., $130 млн в 2019 г. и $170 млн в 2020 г.
Годовая смета Telegram формируется в основном за счет оплаты облачных серверов, которые мессенджер арендует у других компаний. По состоянию на 2014 г. они располагались в пяти городах.
Сама команда Telegram не сильно отягощает бюджет: по состоянию на 2018 г. ее ядро составляли 15 разработчиков.
Оценить, во сколько реально обходится содержание Telegram, довольно трудно. В публичной отчетности Mail.ru Group, например, указано, что затраты на две соцсети – «В контакте» и «Одноклассники» – в 2019 г. были в районе 23 млрд руб., при том что они обе активно монетизируются. По его оценке экспертов, у Telegram затрат должно быть в 4-5 раз меньше, т. е. около 5 млрд руб. в год.
Не забывайте ставить лайки, вам не сложно - нам приятно!
Читайте также:
- 🔥 Tele2 запустил продажи на маркетплейсе goods.ru
- 🔥 Как злоумышленники могут украсть данные с SIM-карты
- 🔥 Zoom планирует запустить мессенджер, календарь и электронную почту
С другими интересными новостями и сервисами, можете ознакомиться на нашем портале ProTarif.info