Хард-рок-группа, основанная в 1975 году гитаристом Ричи Блэкмором, выпустила восемь студийных альбомов и до сих пор продолжает свою концертную деятельность.
Первоначально группа называлась Ritchie Blackmore’s Rainbow, она была сформирована в 1975 году после того, как её основатель покинул Deep Purple из-за «музыкальных разногласий. С тех пор Rainbow записали восемь студийных альбомов, причём состав музыкантов менялся каждый раз.
В 1960-х, ещё до того, как стать основателем Deep Purple, Блэкмор был одним из первых британских музыкантов, которые привнесли в рок элементы европейской классической музыки. Наиболее известные музыканты, прошедшие через группу, это вокалисты Ронни Джеймс Дио, Грэм Боннет и Джо Линн Тернер, Роджер Гловер, бывший также басистом Deep Purple, и барабанщик Кози Пауэлл.
Все альбомы группы попадали в британские чарты, но, видимо, самым успешным стал альбом Down To Earth 1979 года, в который также вошла одна из самых известных песен группы - кавер на Since You've Been Gone Расса Балларда. В 1981 году альбом Difficult To Cure вышел на 3 место в Британии.
Детище Ричи Блэкмора, Rainbow очень быстро превратилась в одну из самых успешных хард-энд-хэви групп 70-х годов, и во многом благодаря харизматичному фронтмену Ронни Джеймсу Дио. Вместе дуэт Блэкмор-Дио выпустил четыре альбома (три студийных), которые до сих пор считаются классикой своего жанра. Но после ухода вокалиста группа неоднократно меняла свой музыкальный подход, что в конечном итоге запутало и оттолкнуло некоторую часть их аудитории.
Выпустив восемь альбомов за почти десятилетнюю деятельность, группа прекратила своё существование в 1984 году, когда Блэкмор ушел, чтобы воссоединиться со своими старыми товарищами по Deep Purple. И хотя мировая популярность Rainbow ослабла с прошедшими десятилетиями, в 70-х их влияние стало решающей главой в развитии хэви-метала и хард-рока.
Разочарованный и сытый по горло постоянно меняющимся хаотическим состоянием Deep Purple в середине 70-х, гитарист Ричи Блэкмор в мае 1975 года сделал ошеломившее мир хард-рока заявление о том, что он уходит из группы, которую основал и возглавлял более семи лет для того, чтобы начать с нуля. Объединившись с многообещающим американским вокалистом Ронни Джеймсом Дио, Блэкмор создал новый коллектив Rainbow на основе Elf, бывшей группы Ронни, исключив из неё только гитариста Дэвида Файнштейна.
Ritchie Blackmore’s Rainbow, дебютный альбом группы 1975 года с басистом Крейгом Грубером, клавишником Микки Ли Соулом и барабанщиком Гэри Дрисколлом был на ура принят европейскими фанатами, и на свет появился их первый хит - сингл Man on the Silver Mountain.
Однако Блэкмор и Дио были не совсем довольны звучанием альбома и решили обновить состав Rainbow (к тому моменту уже достаточно популярной, чтобы обходиться без имени Блэкмора), выбрав для этого басиста Джимми Бейна, клавишника Тони Кэри и бывшего барабанщика Jeff Beck Group Кози Пауэлла.
Именно с этим составом они вошли в студию Musicland в феврале 1976 года, чтобы записать культовый опус Rising, признанный в 1981 году величайшим хэви-металлическим альбомом всех времен читателями известного музыкального журнала Kerrang.
Во главе с Блэкмором и Дио на пике их творческих возможностей, Rising отразил как самые амбициозные неоклассические хард-металлические идеи гитариста, так и растущую одержимость вокалиста лирическими фэнтезийными темами - концепция, которую он впоследствии будет использовать на протяжении всей своей карьеры.
После выпуска альбома группа отправилась в успешное мировое турне, завершившееся аншлаговым туром по Европе, в результате которого в 1977 году появился самый их продаваемый концертный альбом On Stage.
К тому времени, когда в 1978 году они записали очень популярный альбом Long Live Rock’n’Roll (с участием басиста Боба Дэйсли и клавишника Дэвида Стоуна), Rainbow зарекомендовали себя как одна из самых продаваемых рок-групп Европы, под завязку заполняющая европейские концертные площадки.
Однако отношения между Блэкмором и Дио уже начали ухудшаться по ряду причин, певец американского происхождения все больше был недоволен, что он оказался в тени гитариста даже в своей собственной стране, которую группа постепенно начала окучивать, окрыленная идеей большого успеха. К тому же, Блэкмор был впечатлен успехом Long Live Rock'n'Roll как сингла и начал обдумывать возможность изменения звучания группы, чтобы следовать более мейнстримовому подходу к хард-року (направление, в котором Дио не хотел участвовать).
Случайная встреча с Тони Айомми из Black Sabbath (совсем недавно раccтавшимся с фронтменом Оззи Осборном) подтолкнула вокалиста к тому, чтобы официально покинуть Rainbow в начале 1979 года и присоединиться к Sab.
Найти подходящую замену харизматичному Дио оказалось серьезной дилеммой, и когда Блэкмор в конце концов взял в группу бывшего вокалиста Marbles Грэма Боннета, его решение сопровождалось полной переработкой саунда Rainbow, не говоря уже о составе группы, в которую теперь вошли бывший басист Deep Purple Роджер Гловер и клавишник Дон Эйри.
С выходом в 1979-м альбома Down To Earth стало ясно, что группа более не намерена писать на мистические темы и создавать эпические металлические композиции, на смену им пришел более обтекаемый коммерческий хард-рок. Но несмотря на то, что в него вошли два самых успешных сингла Rainbow, All Night Long и Since You've Been Gone (написанный бывшим вокалистом группы Argent Рассом Баллардом), продажи этого альбома были намного меньше, чем у предыдущего, возглавляемого фронтменом Дио.
Боннет также не оправдал на сцене высоких ожиданий Блэкмора, и после выступления в сильно пьяном состоянии на фестивале рок-музыки Castle Donington Monsters of Rock летом 1980 года, вокалист был довольно-таки бесцеремонно уволен.
Вновь занявшись поисками вокалиста, Блэкмор нашел своего человека в лице американского певца Джо Линна Тернера, который вместе с новым барабанщиком Бобби Рондинелли ознаменовал фундаментальную смену курса для Rainbow.
Желая раз и навсегда избавиться от преувеличенного евро-металлического звучания группы, связанного с Дио, новый состав Rainbow освоил абсолютно новое направление, получившее широкое признание в Америке. Первым его продуктом стал отлично принятый альбом 1981 года Difficult To Cure и сингл с самым высоким рейтингом в истории группы - еще один трек, написанный Рассом Баллардом, под названием I Surrender.
Заглавный трек пластинки, десятиминутный металлический блицкриг через симфонию №9 Бетховена, был единственным возвратом к истокам интеллигентного хард-н-хэви Rainbow. Выпущенный в 1982 году, Straight Between The Eyes не попал в чарты, ни одного успешного сингла, привлекательность группы начала падать вместе со все более безрисковым подходом Блэкмора к написанию песен.
Bent Out of Shape 1983 года (с новыми участниками в лице клавишника Дэвида Розенталя и барабанщика Чака Берджи) также пережил не лучшие времена, и стало ясно, что лучшие дни Rainbow уже позади. Блэкмор принял участие в давно ожидаемом реформировании классического Deep Purple Mark II. Но гитарист не хотел тихо уходить, и Rainbow на их последнем выступлении в Японии в марте 1984 года поддержал полный симфонический оркестр.
В 1986 году вышел сборник Finyl Vinyl, а в 1994 году Блэкмор покинув Purple во второй раз, записал альбом под названием Stranger In Us All с полностью новым составом Rainbow, но это воплощение не было долговечным.
Но наступил 2016-й, и всё вернулось. На сей раз человеком у микрофонной стойки стал Ронни Ромеро. Вот что вокалист рассказал об этом периоде группы в интервью для Metal Shock Finland несколько дней назад: «Я чувствую себя очень хорошо в плане своей работы в Rainbow, потому что я старался отдать должное не только песням, но и всем этим великим вокалистам - Ронни Джеймсу Дио, Джо Линн Тернеру, Грэму Боннету, Иэну Гиллану и Дэвиду Ковердейлу.
Я просто пытался петь песни по-своему и в моем собственном стиле, и я надеюсь, что люди это оценили. Я не просто копия других вокалистов. Я предпочитаю петь песни Ронни Джеймса Дио, Дэвида Ковердейла и других, как Ронни Ромеро. И я думаю, что люди оценят ситуацию, потому что вряд ли им понравится, если парень попытается петь, как Ронни Джеймс Дио. Это плохая идея. Так что я доволен своей работой в группе, и я знаю людей и фанатов, которые прислали мне сообщения и сказали мне, что они действительно ценят то, как я интерпретировал песни».
Подписаться!
Читать также:
- Ангус Янг: невозможно заменить Мэла в «AC/DC», но Стиви знает, как сыграть эту роль
- Песня и видео из предстоящего нового альбома Ричи Блэкмора