Не так давно, мы говорили с вами о киноиндустрии, которая давно использует для продвижения механики геймификации. Сфера музыкального мира тоже не стоит на месте и задействует для промоушена игровые техники. Это и не удивительно, ведь меломаны всего земного шара тоже в душе немного дети и хотят стать ближе к любимым исполнителям, пусть и виртуально. Про самые яркие кейсы этой отрасли мы и поговорим сегодня.
• Бомба замедленного действия.
Отмечая свое 25-летие в музыкальной индустрии, всемирно известная певица, Кайли Миноуг, смогла основательно подготовиться. Праздновать такие даты можно буквально целый год – именно так и поступила поп-исполнительница. В качестве проводника, была задействована социальная сеть Twitter: с помощью нее, каждое 25-е число месяца, фанаты должны были запускать именной хэштег. Когда количество отметок достигало 25 тысяч, на сайте певицы автоматически появлялось новое музыкальное видео. Поклонники буквально взрывали топы Twitter’а и получали желаемое совместными усилиями. Очевидно, что данная рекламная кампания оказалась более, чем успешной, особенно с учетом того, что была организована еще в 2012 году.
• Космический запуск.
Рэпер Malik смог удивить своих фанатов не меньше, чем Миноуг. Для промо нового альбом была задействована одна из самых прекрасных техник геймификации – 3D тур с применением возможностей исследования в формате 360 градусов. Специально созданный сайт открывал целую вселенную, посвященную исполнителю, где все желающие могли ознакомиться со всем разносторонним творчеством певца – предыдущие альбомы были расположены в цветовом спектре и это не случайно, ведь новый релиз носил одноименное название «Spectrum». Эта возможность позволяла не только узнать больше о творчестве Malik’a, но и давала возможность объединять его фанатов по всему миру, которые одновременно присоединялись к прослушиванию трека того или иного цвета из спектра.
• Музыка спасет мир.
Индастриал-рок-группа Nine Inch Nails смогла не только грамотно продвигать свой новый альбом, но и привлекать на свои концерты огромные толпы людей (впрочем, они никогда не испытывали дефицита в этом плане). Стилистика их нового альбом была полностью завязана на приближающемся апокалипсисе. Их фанаты были главным борцами за светлое будущее. Приходя на концерты, задачей поклонников была вслушиваться в тексты новых песен. Делалось это для того, чтобы в дальнейшем задействовать строчки для решения головоломок и загадок, которые порционно выкладывались в социальные сети группы. Благодаря этому, коммьюнити исполнителей смогло объединиться буквально по всему миру и, тем самым, не дать миру исчезнуть.
Конечно, существуют и другие примеры интеграций музыкальных исполнителей с техниками геймификации, такие как создание иммерсивных масок для Instagram или реализация целых концертов в пространстве компьютерной игры – фантазия никогда не имеет границ в этих вопросах. Но именно кейсы, описанные выше, смогли задать нужную планку развития промо кампаний музыкальной индустрии сегодняшнего дня.
С уважением, Ваш эксперт по геймификации Жиганов Владимир