Найти в Дзене
MOTORTV

История Ferrari - самой красной автомобильной компании. Часть 3.

Оглавление

Доброго времени суток! Это уже третья часть истории компании Ferrari. На вторую часть можно перейти по этой ссылке!

1956

Ferrari 250 GT Berlinetta Lusso

Прототип 250 GT Berlinetta Lusso был представлен на Парижском автосалоне 1962 года и благодаря вневременному стилю Pininfarina имел большой успех у публики.

Ferrari 410 Superamerica

Двигатель, который должен был оснащать 410 Superamerica, был представлен на шасси 375 America на Парижском автосалоне в октябре 1955 года. Сам автомобиль был представлен публике позже, на Брюссельском автосалоне 1956 года. Элегантный кузов с его впечатляющими размерами был работой Пинина Фарина. Любопытно, что эта модель, предназначенная для серийного производства, фактически породила ряд конкурирующих версий.

-2

Ferrari 500 TR

Прототип (несколько экземпляров)

Феррари требовалось совершенно новое специальное оружие, с помощью которого можно было бы справиться с четырехцилиндровым двухлитровым "Мазерати". Имея это в виду, 2200cc, полученный от Mondial, был передан бывшему инженеру Maserati по имени Массимино, который сделал его более надежным и мощным. Головки нового двигателя были окрашены, и именно из-за этой особенности Testarossa получила свое название. Его кузов был сделан Скальетти, как и более стройная вторая версия, 500 TRC, которая была зарезервирована для существующих клиентов. Хотя он никогда не участвовал в гонках в качестве официального автомобиля команды Ferrari, 500 TRC все же принес множество побед благодаря своей превосходной управляемости и надежности.

-3

Ferrari 625 LM

Прототип (несколько экземпляров)

Из-за трагической аварии в Ле-Мане в 1955 году французы установили ограничение в 2500 куб. см на прототипы для гонки следующего года. Это означало, что 625LM пришлось собирать в большой спешке, сверля четыре цилиндра 2-литрового двигателя Testarossa и заменяя существующие карбюраторы на двойные Weber 42 DCOA/3s. Несмотря на то, что 625 LM финишировал в Ле-Мане на третьем месте благодаря дуэту Жандебьен/Трентиньян, Ferrari больше никогда не участвовала в гонках официально.

-4

Ferrari 410 S

Прототип (несколько экземпляров)

410 S ознаменовали возвращение к 12-цилиндровой теме, которая оставалась дорогой сердцу Энцо Феррари. V12 с двойным зажиганием почти 5000 ccs, питаемый тремя карбюраторами Weber 42DCZ/4, был установлен на очень легком шасси с колесной базой всего 2500 мм, в то время как ось De Dion управляла задними колесами. Два 410 S дебютировали на дистанции 1000 км в Буэнос-Айресе, но, к сожалению, были вынуждены уйти в отставку, возглавляя гонку, когда их осевые валы сломались. Один из двух прототипов был затем продан Джону Элгару в США, где он выиграл целый ряд местных гонок.

-5

Ferrari 290 MM

Прототип (несколько экземпляров)

Разработанный для Mille Miglia в 1956 году в качестве замены 860 Monza, 290 ММ оснащался двигателем V12 с двойным зажиганием и сухим картером. Несмотря на то, что этот двигатель можно было бы назвать принадлежащим к школе Лампреди, его размеры отверстия и хода действительно больше напоминали V12 Коломбо, чем что-либо другое. Машина имела огромный успех.

-6

Ferrari 860 Monza

Прототип (несколько экземпляров)

В 860 Monza использовался больший объем, 3,431 куб. см четырехцилиндрового двигателя в преддверии появления новых V12. После довольно дебюта на Tourist Trophy он был отправлен в США, где Фил Хилл довел его до победы в Нассау. Улучшенная версия, управляемая Коллинзом и Муссо, также заняла второе и третье места в Mille Miglia. 860 Monza положил конец эпохе четырехцилиндрового двигателя и ознаменовал направление инженерных усилий компании обратно в V12.

-7

1957

Ferrari 250 GT Cabriolet

Pininfarina представила этот двухместный Spider на Женевском автосалоне в 1957 году, С его классическими линиями интерпретация Pininfarina оказалась мгновенным хитом среди более изысканной клиентуры.

-8

Ferrari 250 California

Благодаря репутации Ferrari в автоспорте и работе Луиджи Чинетти Соединенные Штаты стали важным рынком сбыта. Джон Фон Нейман, представитель западного побережья, считал, что существует потенциал для открытого Spider, подходящего для калифорнийского солнца, своего рода открытой 250 GT Berlinetta.

-9

Ferrari 500 TRC

Прототип (несколько экземпляров)

500 TR, запущенный в прошлом году, нуждался в пересмотре, чтобы соответствовать новым правилам C-section Международного спортивного кодекса, который вступил в силу в начале 1957 года. Буква С в названии полученного 500 TRC относится именно к этому факту. Скальетти воспользовался изменениями, чтобы создать новый более низкий, изящный, еще более соблазнительный кузов. Модель гонялась только клиентами и не выигрывала сразу ни одной престижной гонки. Тем не менее, он одержал победу в своем классе в 12 часах Себринга и 24 часах Ле-Мана в 1957 году.

-10

Ferrari 290 S

Прототип (несколько экземпляров)

290 S был первым спортивным автомобилем Ferrari, оснащенным двигателем с четырьмя верхними распределительными валами. Построенный командой во главе с Витторио Джано, двигатель воплотил в себе ряд технических идей, заложенных в двигатель F1 V8, недавно унаследованный от Lancia. Прочное трубчатое шасси диаметром 290 мм могло принять новый двигатель без изменений, в то время как кузов Barchetta, построенный Scaglietti, был спроектирован с учетом новых технических норм, установленных FIA. Карьера 290 S, однако, продлилась недолго – ее сменила 315 S всего после нескольких гонок.

-11

Ferrari 315 S

Прототип (несколько экземпляров)

Оснащенный V12 с четырьмя верхними распределительными валами с цепным приводом, 315 S сигнализировал о значительном продвижении вперед двигателя с одним распределительным валом. Помимо того, что двигатель был мощнее, он был также на девять килограммов легче и надежнее.

-12

Ferrari 335 S

Прототип (несколько экземпляров)

Прямой потомок 315 S, 335-й дебютировал на печально известном Mille Miglia 1957 года, когда Альфонсо де Портаго в последнюю минуту заменил за рулем больного Луиджи Муссо. Машина шла третьей, когда рядом с Гвидиццоло произошла трагедия, в результате которой погибли де Портаго, его штурман Эдмунд Нельсон и 14 зрителей. Последовавший за этим шквал протестов положил конец эпохе скоростных шоссейных гонок в Италии. 335 S также приняли участие в 24-часовом Ле-Мане, развернувшись на самом быстром круге со средней скоростью более 120 миль в час. Кроме того, он занял первые два места на венесуэльской дистанции 1000 км, тем самым поспособствовав победе Ferrari на чемпионате мира среди производителей.

-13

Ferrari 250 Testa Rossa

Прототип (несколько экземпляров)

250 Testa Rossa был разработан для того, чтобы предложить клиентам, уже участвующим в гонках с 500 TRC, гораздо более мощный двигатель на аналогичном шасси, чтобы помочь сохранить отличную управляемость прежней модели. Ходили также слухи, что FIA установит трехлитровый лимит на прототипы, и это действительно оказалось так. В результате был использован надежный V12 от 250 Gran Turismo, хотя и с радикально настроенным шестью сдвоенными дроссельными карбюраторами. По сравнению с 500 TRC только крышки клапанов были выкрашены в красный цвет, но автомобиль все равно сохранил название Testa Rossa и выиграл чемпионат мира производителей в 1958 году.

-14

Ferrari 801 F1

Название одноместного автомобиля, подготовленного к 1957 году, состоит из числа 8 для цилиндров и 1 для Формулы-1, причем 0 для создания классического трехзначного числа было эволюцией D50, полностью в стиле Ferrari, с новым трубчатым шасси, переработанным двигателем V8 и традиционным кузовом. Первая гонка, которую он провел, была аргентинской GP 13-1-1957. Был сделан короткоходный вариант двигателя. Это было использовано только один раз, но иногда упоминается как стандартный двигатель. На Naples GP команда также попробовала заднюю подвеску с независимыми колесами вместо оси De Dion. "Феррари"не выиграла в том сезоне, когда Хуан Мануэль Фанхио завоевал свой пятый чемпионский титул. Это был переходный год для компании из Маранелло, которая заняла лишь несколько мест на пьедестале.

-15

Ferrari Dino 156 F2

65° V6, впервые построенный в 1956 году и названный в память о сыне Энцо Феррари, должен был стать вехой, его высокая производительность помогла Ferrari вернуться на вершину и дала начало новой марке Dino, которая стала основным элементом в производстве не только автомобилей на заводе в Маранелло, но и Fiats, приводимых в действие агрегатом, специально полученным из этого двигателя. Это соглашение позволяло Ferrari использовать двигатель в F2, поскольку правила требовали, чтобы Картер был от серийной модели.

Поскольку первым автомобилем, использовавшим этот агрегат, был одноместный F2, дебютировавший в 1957 году, датой рождения нового двигателя принято считать тот же год. Как это всегда бывает, были созданы многочисленные варианты оригинального дизайна, давшие начало новым автомобилям, происхождение которых вспоминается в их названиях.

-16

1958

Ferrari Dino 196 S

Прототип (несколько экземпляров)

На первый взгляд этот автомобиль выглядит просто как немного уменьшенная версия 250 Testa Rossa, но при ближайшем рассмотрении становится ясно, что прозрачный воздухозаборник над карбюраторами имеет шесть вместо 12 впускных труб. Кузов имеет стиль, очень модный в период с 1958 по 1960 год, и на самом деле он снова появляется на другой спортивной модели с двигателем Dino, 246 S. Двигатель двухлитровой версии работал блестяще, и автомобиль снова и снова побеждал в своем классе, прежде чем уступить место более мощной модели 246.

-17

Ferrari Dino 296 S

Прототип (несколько экземпляров)

Имея один верхний распределительный вал на каждый блок цилиндров, 196 S был впервые приведен в движение Коллинзом в Гудвуде. Двигатель был модифицирован до одного верхнего распределительного вала V6 для гонок на выносливость в 1959 и 1960 годах. 2,4-литровая версия также была выпущена в 1960 году в 246 S. 296 S также получил двигатель V6 с общим рабочим объемом 1983,72 см3. Все три машины были разработаны Скальетти и Фантуцци.

-18

Ferrari 312 S

Прототип (несколько экземпляров)

Единственный 312 S, когда-либо построенный, имел шасси № 0744 (конструкция шасси тип 524) и приводился в действие двигателем Tipo 142 с двумя верхними распределительными валами. Единственной его гонкой стал Гран-При Спа-Франкоршам 18 мая 1958 года, с которого Оливье Жандебьен был вынужден сойти из-за проблем с коробкой передач на четвертом круге. После этого автомобиль был модифицирован и переименован в 412 S.

-19

Ferrari 412 S

Прототип (несколько экземпляров)

Единственный 412 S был построен на шасси № 0744 (ex-312 S - конструкция шасси типа 524). Он был продан Калифорнийскому Ferrari Джона фон Неймана в сентябре 1958 года. Автомобиль соревновался в основном в Калифорнии. Его постоянными водителями были Фил Хилл и Ричи Гинтер, но иногда на нем ездил и сам фон Нейман.

-20

Ferrari 412 MI

В Монце в 1958 году состоялась первая (и единственная) гонка между европейскими одноместными автомобилями и американскими автомобилями, которые ехали по овальным трассам типа Индианаполиса. Ferrari 412 MI с 12-цилиндровым двигателем объемом 4000 куб. см, подготовленным для этой гонки, имел специально построенный двигатель и шасси и управлялся Муссо и Хоторном. Они по очереди сидели за рулем на трех 267-километровых отрезках, на которые была разделена гонка, и в общей сложности пробежали 500 миль (чуть более 800 км). Этот автомобиль не достиг ожидаемых результатов до такой степени, что Ferrari отказалась от проекта и не поехала в Индианаполис, хотя несколько различных автомобилей уже были разработаны для гонки.

-21

Ferrari 246 F1

Новая версия была производной от первоначального проекта Dino F2 на F1. Срочно требовался новый двигатель, более легкий и мощный, чем старые четырехцилиндровые агрегаты и восьмицилиндровый двигатель Lancia. Конфигурация двигателя, 65° V6 с двумя верхними распределительными валами на ряд цилиндров и двойным зажиганием, была такой же, как и в блоке F2, от которого был получен проект, с несколькими небольшими модификациями, позволяющими установить его в другой автомобиль. 246 - двигатель объемом 2,4 литра и 6 цилиндров дебютировал на трассе в 1958 году, 19 января на аргентинском Гран-При, и вывел английского гонщика Майка Хоторна на чемпионат мира.

Однако с успехом этот год принес и трагедию. Титул пилота вернулся к "Феррари", но сезон ознаменовался смертельными авариями Луиджи Муссо в Сильверстоуне и Питера Коллинза в Нюрбургринге. Побед было две: Хауторн во Франции и Коллинз в Великобритании.

-22

Ferrari 326 MI

Это были 500 миль Монцы, спорные на овальном участке трассы с накренившимися кривыми. Ferrari включила в эту гонку две машины, а Maserati - одну. Ferrari 326 MI с 6-цилиндровым двигателем объемом 3200 куб. см, специально подготовленным для Monza – Indianapolis challenge, - приводился в действие агрегатом, полученным от Dino с максимально возможной мощностью, достижимой с помощью этого Картера. Им управлял американский гонщик Фил Хилл, но он не смог закончить первый из трех этапов гонки из-за проблем с зажиганием. Затем ему дали вторую машину, на которой команда отправилась в Монцу.

-23

1959

Ferrari 250 GT Berlinetta passo corto

Представленный в Париже в октябре 1959 года 250 GT Berlinetta является воплощением идеального дорожного гонщика. С помощью всего лишь нескольких незначительных штрихов (более холодные свечей зажигания, гоночных шин и ролл-бара) автомобиль мог выйти на любую трассу и бороться за победу в классе.

-24

Ferrari 256 F1

В 1959 году, стремясь выжать из V6 максимально возможную производительность, его емкость была увеличена до 2,5 литров, максимально разрешенного правилами, что привело к появлению 256. Помимо двигателя, еще одним отличием F1 от 246-го была установка дисковых тормозов. Они были опробованы в 1958 году, но окончательно были приняты только в 1959 году. Потеряв своих лучших гонщиков, Ferrari взяла верх над Тони Бруксом, который занял второе место в итоговом рейтинге после австралийца Джека Брэбхэма в Купер-кульминации. Переднемоторные автомобили из Маранелло, начали с трудом поспевать за заднемоторными английскими автомобилями.

-25
Спасибо что дочитали до конца!
Это была уже третья часть истории компании Ferrari! Не забудьте поставить ЛАЙК и ПОДПИСАТЬСЯ, чтобы не пропустить оставшиеся части истории!
ПРЕДЫДУЩУЮ СТАТЬЮ МОЖНО ПРОЧЕСТЬ ЗДЕСЬ!

Аккаунт в TikTok

Канал Яндекс Дзен

Сообщество ВКонтакте