Найти тему
algrigo

Гарпуны для ловли клиентов. Триггеры, заставляющие покупать.

Оглавление

Как вообще люди принимают решение о покупке?

Чтобы человек купил, ему нужно ответить себе на некоторые вопросы. Вероятно, большую часть из них он не задаст вслух, но они у него точно есть. Если бы не было, он бы просто тут же купил.

Условно, все эти вопросы можно разделить на:

Мотивационные — здесь всё, что связано с мотивацией что-то приобрести, как логической, так и эмоциональной.

Доверительные — доверие к бренду или представителю бренда.

Ценностные — в чём ценность именно этого бренда/продукта?

Ценовые — почему предлагаемая цена справедлива?

Как использовать эту классификацию?

Есть триггеры, которые помогают «дожимать» до покупки. Важно только использовать их аккуратно и ненавязчиво.

Дожимы — это то, что отвечает на вопросы, мешающие человеку сделать покупку прямо сейчас.

Один дожим может содержать несколько триггеров.

Мотивационный дожим:

  • Эмоция (желательно показать визуалом)
  • Вовлечение в обладание (нарисовать картинку, как будет, например, показать пассивный доход)
  • Предвкушение (всякие забросы, что вот-вот будет что-то классное)
  • Принадлежность к сообществу (типа, вот есть такая-то крутая каста избранных)
  • Отталкивание (не покупайте у меня вот те и эти, докажите мне свою возможность/право купить)
  • Логическое обоснование (просто объяснить, что и как работает, и какие это даёт результаты)
  • Глоток будущего (демонстрация изменений, которые произошли после потребления. Похоже на вовлечение в обладание, но в этом триере больше реальности)
  • Веская причина, почему прямо сейчас (чего не будет, если я отложу; что будет, если я не стану откладывать; чего не будет, если я отложу)
  • Доказательство ценности (можно показать заработок и спросить: «хочешь также?»)
  • Боль (давить на боль)
  • Надежда

Практически все триггеры работают не на уровне текста, а на уровне визуалов. Обеспечить поддержку текстов визуалами обязательно!!!

Доверительный дожим:

Это письмо работает, когда мы доносим до человека, что нам можно верить, и это действительно работает

  • Почему не верят?
    ○ Не видели доказательств
    ✦ Работоспособности
    ✦ Эстетики
    ✦ Человечности
    ✦ Гарантийных обязательств
    ✦ Результативности
    ○ Не верят нам
    ✦ Вы не сможете мне помочь + вариации на эту тему
    ○ Не верят себе
    ✦ Я не смогу
  • Наши задачи:
    ○ Убить все сомнения доказательствами
    ○ Доказать все, что только возможно доказать
    ○ Что конкретно доказать?
    ✦ Помочь поверить в человека, продающего продукт (т.е., в нас, как в представителя продукта, в эксперта или другого человека, стоящего за продуктом)
    ✦ Помочь проверить в продукт (работоспособность, ценность, качество)
    ✦ Помочь поверить в самого себя
  • Что работает?
    ○ Кейсы
    ○ Мнения и рекомендации авторитетных людей
    ○ Сторителлинговые отзывы и кейсы
    ○ Много доказательств

Триггеры, рекомендованные к письмам с доверительным дожимом:

  • Сторителлинг (донесение через историю)
  • Авторитет (когда тебя/продукт рекомендуют авторитетные люди)
  • Любовь к деталям (проработка дизайна, подбор материалов, удобство и всё-всё-всё. О деталях с любовью)
  • Гарантия
  • Принадлежность к сообществу
  • Верность обещаниям
  • Правда/честность

Ценностный дожим:

Работает, когда мы на 100% раскрываем ценность нашего продукта

  • Почему не понимают ценность?
    ○ Не поняли сути продукта
    ○ Не поняли отдачи от пользования продуктом
    ○ Не поняли выгод продукта
  • Наша задача: донести ценность нашего продукта
    ○ Результативность
    ○ Простоту потребления
    ○ Необходимость продукта в жизни потребителя
  • Что работает?
    ○ До/после
    ○ Личные результаты с раскрытием деталей
    ○ Результаты клиентов в деталях

Триггеры, рекомендованные для ценностного дожима:

  • Уходящий поезд (ограничение по времени или местам, например)
  • Упрощение (показать, что все очень просто)
  • Боль
  • Надежда
  • Правда/честность
  • Логическое обоснование
  • Глоток будущего

Ценовой дожим:

Это работает, когда мы помогаем людям справиться со стрессом потери денег.

  • Почему люди не готовы расстаться с деньгами?
    ○ Их просто нет в нужном объёме
    ○ Их нет прямо сейчас
    ○ Куплю фигню
    ○ Есть более важные затраты
    ○ Ценник выше ценности в голове потребителя
    ○ Не до конца доверяет продукту
  • Наша задача: успокоить клиента и простить ему оплату
  • Что работает?
    ○ Рассрочки
    ○ Банковские рассрочки
    ○ Проба (Попробуй. Не понравится, не продолжай)
    ○ Даунселлы (нет денег на основной продукт, кипи вот этот подешевле)
    ○ Таймеры количественные и временные на увеличение чека
    ○ Приведи друга и получи бесплатно

Триггеры:

  • Уходящий поезд
  • Гарантия
  • Логическое обоснование
  • Кроме триггеров четкое и внятное обоснование, за что платит клиент, почему он столько платит, какая выгода у выгодоприобретателя, что он получит и что не получит. Чёткое обоснование всех деталей и нюансов сделки.
Если статья понравилась, меня можно отблагодарить любой комфортной суммой. Так я понимаю, что пишу хорошие статьи. И благодарность мотивирует делать как можно более качественные материалы.

__________________________________________________________________________________________

Другие статьи по теме: