Найти тему
Нахальный перископ

Рекламная лоботомия

Реклама - наше все! Чего только не вылазит из ТВ-ящика и интернета! Но кто-нибудь задумывался, а так ли уж безвредна эта реклама? Может ли она не только продвигать товары и услуги, сбивая с толку в выборе товаров, но и в целом - по жизни?

Как можно "без пистолета" заставить не очень богатое население отдавать свои кровные за не нужный товар?

Как так? А очень просто - добавляем к «продукту» магическое слово - «коллекция» и вуаля! Дешевые пластиковые кроссовки превращаются в элемент космической роскоши, наряду с яхтами и коллекционными автомобилями! Вот вам и вожделенный продукт!

-2

А народ, а что народ? Народ - потихоньку сходит с ума, желая соответствовать навязанному образу из рекламы.

Если раньше продвижение товаров ограничивалось формулой: я успешный/успешная - хочешь быть таким же, делай как я - купи вот эту зубную пасту/таблетку/сникерс или автомобиль. То сейчас реклама, замахнулась на образ жизни, на восприятие себя и своей страны. Словно психическая атака времен первой мировой войны, мчится массовая лоботомическая реклама из ТВ, фильмов и интернета, выбивая из голов населения последние остатки культурного кода:

  • Брось своих старых друзей! Мы видим из рекламы мобильной связи, где успешный актер, как бы говорит - тебе не нужны друзья, оставь их - они только мешают. Нажми всего лишь одну кнопку и ты устремишь ввысь! Туда, где тебя ждут другие друзья, еще лучшие!
  • Бросай работать/учиться - делай ставки и заживешь, наконец, как человек - выпивка, дамы и роскошная жизнь - все, что пожелаешь! Выбивает из мозга реклама тотализаторов и интернет казино.
  • О как прекрасна «заграница», особенно в предновогодние праздники - без устали вещают разодетые и бизнес ориентированные Санта-Клаусы! Где-то в глуши заснеженных лесов грустят на полянке забытые Дед Мороз и Снегурочка! Бац, и вот из области мозга вылетает еще одна доля!
-3

В область мозга метит даже супер-пупер консервативный банк, который в качестве рекламного лица выбрал мелкого жулика Жоржа Мирославского из советской комедии «Иван Васильевич меняет профессию». И это в то время, когда в стране идет нешуточная антикоррупционная борьба! Жулик, кстати, попав в современную Москву, оценил по достоинству произошедшие со страной перемены и ударился в феерический загул соря деньгами налево и направо! Че рекламируем то? Образ преуспевающего жулика, хранящего деньги в солидном государственном банке? Вот и выбита из башки населения еще одна часть мозга - что воровать это плохо!

Без устали и жалости реклама навязывает паразитический образ жизни.

И бежит человек - продукт рекламы за очередным кредитом, что бы купить, что-нибудь себе не очень нужное, но очень важное! А за окном, за окном - совсем непохожая на раскрученные бренды жизнь, и тяжелая рутинная работа!

Сможет ли человек с искореженным рекламой восприятием реальности понять, что этого насквозь фальшивого, широко разрекламированного мира не существует? Что рекламный мир с настоящим не пересекаются от слова никак? Конечно да, но увы это будет не сразу!

А сейчас, в жизни, как в песне Высоцкого - «… Где-то кони пляшут в такт, нехотя и плавно. Вдоль дороги все не так, а в конце подавно…» . Ой как трудно жить в реальной стране - все тяжело, во всем приходится конкурировать …

Но вот там - вон там, откуда родом все эти потрясающие рекламы! Там где есть Эльдорадо -там есть гущи небесные, молочные реки и кисельные берега. Именно там находится настоящая "заграница"! И стоит только туда попасть, протиснутся, хоть волоком, хоть тушкой этому бедненькому, таксисту, сантехнику, учителю или вовсе безработному, как тут же отвалится им великое счастье! Машины и квартиры, да что там квартиры, бери выше - яхты и самолеты! Все это будет почти бесплатно - и однозначно доступно! А все эти прекрасные рекламные лица по отечески обнимут, отряхнут дорожную пыль и проникновенно скажут ласковым голосом (с легким иностранным акцентом) - как же долго мы тебя, родненький, ждали! Как же нам тебя не хватало! Забирай все наши блага и особо не парься! Мы тебя любим и желаем тебе самого беззаботного и безграничного потребления …. всего!