Приветствую, дорогие читатели! Я довольно долго отсутствовал, за что, уже в который раз, прошу прощения. Сегодня я решил поговорить про различные игровые серии, которые были популярны в разные периоды времени. Некоторые и до сих пор держат хватку и регулярно дают геймерам топовые проекты. Но есть линейки, которые уже сдали позиции и либо давно не пополняли запас новыми играми, либо продолжили расти, но качество этих проектов оставляло желать лучшего. В общем, приятного чтения!
Need For Speed
«Need For Speed» - это, хоть и не очень крутая в последнее время, но всё же одна из самых известных гоночных серий. Первая часть столь популярной линейки игр вышла в действительно далёком 1994 году. Она имела вполне занимательный геймплей и интересные механики, коие на то время были довольно новы. Например, в проекте имелись полицейские, которые могли оштрафовать игрока. Кстати, уже во второй части от этого элемента избавились, да и в целом проект был сыроват. За всё время вышло 32 части, среди которых особо известными стали всеми любимая «Need for Speed: Underground 2», «Need for Speed: Most Wanted» и другие. В последнее время, как я уже писал, серия стала сдавать позиции. Например, прошлогодняя «Need for Speed: Heat» словила немало хейта за однообразность, спорное управление и такое себе окружение. На Metacritic игру активно сравнивали с «Forza Horizon 4» 2018 года, которая получилась лучше. Кстати, в этом тоже кроется определённая проблема NFS – она не становится лучше, а вот конкуренты продолжают поставлять годные проекты, которые нравятся людям больше.
Assassin's Creed
Вполне ожидаемо, в данной статье появилась одна из самых известных серий игр, которая родилась из другой популярной линейки, но об этом как-нибудь потом, сейчас про «Кредо убийцы». Стартовало всё это дело в 2008 году с проекта под названием «Assassin’s Creed», в котором нам рассказывали довольно интересную историю с харизматичными героями и действительно оригинальным сеттингом. Проблем было не так много, разве что довольно линейное повествование, коее поправили уже во второй части. Следующая игра серии про Эцио Аудиторе Да Фиренце повторила успех оригинала и, судя по продажам, даже немного преумножила его. «Assassin’s Creed II» также имела классных персов, интересную историю и занимательный сеттинг, определённые косяки оригинала были исправлены. Следующие части были довольно круты, да и в целом линейка держалась весьма долго, лишь иногда совершая проколы, выпуская недоработанные игры. Но всё же по-настоящему серия начала разочаровывать игроков довольно недавно, а именно с части с подзаголовком «Origins». Тогда Ubisoft начали обвинять в том, что они начали косить под третьего Ведьмака, что абсолютно не подходит геймплею цикла. Но всё же ещё было терпимо, но потом вышла «Odyssey», которая чуть ли не полностью забила на лор и продолжила тенденцию «Origins» в плане игрового процесса. Геймеры отмечали, что, назвав Ubisoft игру по-другому, они смогли бы избежать такого количества недовольств. Недавней «Вальгаллой» юбики попытались поправить ситуацию, добавив в проект больше ассасинов, и её игроки приняли уже более терпимо.
Несмотря на неудачи данной линейки, она смогла подарить нам невероятные эмоции своими действительно хорошими играми, такими как, например, «Assassin’s Creed II», «Assassin’s Creed: Brotherhood» и другими.
Splinter Cell
Ещё одна юбисофтовская серия, которая, пока что, находится в состоянии анабиоза. А очень печально, ведь сия линейка игр является прямо-таки показательным представителем жанра стелс наравне с другой, не менее известной серий, но об этом позже. Началась данная сага в 2002 году с игры под названием «Tom Clancy's Splinter Cell». На тот момент игровая индустрия не могла похвастаться стелс-экшенами, разве что был популярен Metal Gear от того самого гения. Первая часть Splinter Cell’а была на то время вполне занимательна, и та самая стелс-механика являлась вполне проработанным элементом. Сэм Фишер, главный герой, по сравнению с Солидом Снэйком, имел более плавные движения и больше предпочитал действовать в тени.
Среди всей серии выделяются «Splinter Cell: Conviction», «Tom Clancy’s Splinter Cell Chaos Theory», «Tom Clancy’s Splinter Cell Blacklist» и другие.
Как я писал в самом начале, линейка на данный момент находится в состоянии анабиоза, ведь последняя часть с подзаголовком «Blacklist», о которой я писал выше, вышла аж в 2013 году. Данным проектом Юбисофт хотели поправить ситуацию после прошлых не самых удачных игр цикла, а неудачными они стали, потому что разрабы, дабы получить больше аудитории, пошли на рисковый шаг и сделали данные игры более простыми. Сия действием создатели заставили злиться многих старых поклонников серии, которые как раз таки и ценили данную линейку за сложность и хорошо проработанную стелс-составляющую. Тот самый «Чёрный список» смог исправить ситуацию и взял в себя многие лучшие элементы прошлых частей, но на этом Убики остановились, что, как я уже писал, действительно грустно, но будем надеяться, что Сэм Фишер, аки Принц Персии вернётся из забвения.
Far Cry
Про данную серию я делал отдельную огромную статью, в которой рассказывал про каждую игру в отдельности. Сейчас же я постараюсь обобщить тот материал. Сага стартовала в 2004 году и сразу удачно. Видеоигра, которая называлась «Новый перевод всё ещё не появился» имела вполне норм историю, классный геймплей и действительно высокие технические данные, которые заключались в хорошей физике, динамичном освещении, объёмных локациях и другом. Вторая часть оказалось также неплохой, но всё же чрезмерный упор в реализм для многих показался лишним. Но с выходом третьего проекта Юбисофт смогли выйти на какой-то новый уровень. Именно в этой игре родился один из самых крутых злодеев вообще - Ваас Монтенегро и тот самый монолог про безумие, крутейшая сцена с сжиганием травы под «Skrillex & Damian Jr. Gong Marley» тоже была здесь. В целом, данная часть выделялась довольно динамичным геймплеем, интересной историей и, конечно же, крайне ярким злодеем!
Grand Theft Auto
Ну и вполне ожидаемо в сия работе я решил поведать про одну из самых известных видеоигровых серий в принципе. И свою популярность линейка получила вполне заслуженно. Если в первых двух частях 1997 и 1999 года игры имели вид сверху и не самую детализированную графику, но при этом действительно занимательный и жёсткий игровой процесс, то уже в 2001, когда вышел третий проект, в серию пришло 3Dи различные скандалы. Данные споры появились на фоне увеличенной детализации, ведь геймплей не потерял в жестокости и теперь кровь и различные жёсткие моменты стало лучше видно. Но всё же не хочется акцентировать внимание на скандалах, GTA в первую очередь революционная серия, привнёсшая в индустрию немало новаторских элементов. Например, большой открытый мир, который при этом наполнен различными NPS, зданиями кафе, а в поздних частях и определёнными активностями в виде доп. заданий. По этому самому миру мы имеем возможность перемещаться на различных видах транспорта: от машин до вертолётов. Ну и конечно же нельзя не отметить занимательный сюжет, который присутствует, практически, в каждом проекте саги, харизматичных героев, некоторые из коих стали действительно легендарными, (например, CJ, Томми Версетти, Нико Белик и т. д.), и многие другие плюсы цикла данных видеоигр.
В общем, GTA – это действительно культовая серия, каждую игру из которой геймеры ждут с нетерпением до сих пор. Кстати, с выхода пятой части прошло аж семь лет, быть может, в скором времени Rockstar порадуют нас анонсом нового проекта линейки?
Что ж, дорогие читатели, в скором времени такой сложный 2020 год покинет нас, с чем я, конечно же, поздравляю вас! Желаю вам в 2021 больше положительных впечатлений, ну а я же продолжу работать и за эти дни отдыха постараюсь напилить как можно больше новых статей! Большое вам спасибо за прочтение моих работ в данном году! С праздником!
__________________________________________________________________________________________
Почитайте, что-ли:
Легендарные, но кривые игры 2
Игры, запрещённые в Китае
Старые игры, портированные на смартфон