Найти тему
БРАКУ - НЕТ!

История всероссийского обмана экспертами и ПАО «АВТОВАЗ» ?

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Исходя из судебной практики, а также исходя из действующего ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" требования к лакокрасочному покрытию не регламентированы, т.е. каждый производитель волен сам выбирать себе требования к качеству, составу и конечному результату лакокрасочного покрытия.

АО «АВТОВАЗ» подошёл к этому вопросу досконально и разработал несколько технических инструкций.

В частности, с 2006 года действовала инструкция ТИ 37.101.0017-2006 и называлась «Требования к окрашенным поверхностям кузовов в сборе и других металлических деталей производства ОАО «АВТОВАЗ». Подробно на данной инструкции останавливаться не имеет смысла, укажем лишь, что в ней четко разделяются понятия кузовных деталей и других металлических поверхностей и собственно требования к покрытию как кузовных так и других металлических деталей.

В 2014 году были выпущены две других инструкции взамен одной ранее действующей: ТИ 37.101.0241-2014 «Требования к окрашенным поверхностям кузовов в сборе» и ТИ 37.101.0017-2014 «Требования к окрашенным поверхностям металлических изделий автомобилей производства ОАО «АВТОВАЗ». Применение двух инструкции в этом смысле с нашей точки зрения совершенно обоснованно, так как очевидно требования к кузовам и другим металлическим изделиям (например, деталям ходовой части) необходимо дифференцировать по требованиям к составу ЛКП и к качеству.

И тут начинается самое интересное.

Все тоже самое: потребители заявляют о дефектах ЛКП кузова и им указывают на требования технических инструкций. Вот часть цитат:

Автозаводский районный суд города Тольятти :

1 –Е РЕШЕНИЕ «Согласно экспертного заключения №с/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного ИКЦАЭ «ЭКСПЕРИМЕНТ» ИП ФИО7, следует, что при проведении исследования на автомобиле LADA VESTA, 2017 года выпуска, идентификационный номер VIN: XTAGFLl10HY086714 установлено наличие множественных дефектов.

…Суд приходит к выводу о несоответствии автомобиля истца обязательным требованиям ГОСТов, в частности, ТУ №; И 37.101.0017; СТП 37.101.9803»

2 – Е РЕШЕНИЕ «Согласно выводам эксперта, выявленные на автомобиле истца недостатки не соответствуют:

ГОСТ 21624-81 Приложение 3 пп.5.1, пп.5.2;

ТУ 4514-025-00232934-2013 пп.1.2.3, пп.1.2.33;

И 37.101.0017;

ГОСТ 9.032-74 пп.2.2;

3-Е РЕШЕНИЕ «…отслоение покрытия на рычагах стеклоочистителя. Причиной возникновения является наличие на окрашиваемой поверхности острых, не закругленных кромок. На части поверхности, лишенной лакокрасочного покрытия, просматриваются дефекты поверхности, полученные при вырубке изделия в условиях изготовителя, в виде кратеров и задиров, и не удаленные перед окраской, что не соответствует рекомендациям к подготовке поверхности перед окраской, изложенным в ГОСТ 9.402-2004. Также поверхность изделия под окраску не соответствует требованиям АО «АВТОВАЗ» изложенным в пп.4.1.1 И 37.101.0017-2014.

Натиры ЛКП под задними фонарями. Причина образования несоответствия - обусловленное конструкцией сопряжения повреждение лакокрасочного покрытия в месте контакта лакокрасочного покрытия задних крыльев с более твердой поверхностью кромки упоров задних фонарей. Защита лакокрасочного покрытия от воздействия твердой кромки корпусов фонарей отсутствует. При проведении исследования установлено отсутствие нарушений установленных условий и правил эксплуатации, влияющих на развитие данного несоответствия. Неисправность имеет производственный характер. Не соответствует требованиям, изложенным в ТУ №2013; п.5.1 И 37.101.0017-2014»;

Губкинский городской суд Белгородской области

«Как видно из заключения экспертов в каждом конкретном случае они указывали, что те или иные недостатки автомобиля соответствуют либо не соответствуют как требованиям ГОСТов, так и требованиям технических условий завода-изготовителя 4514-028-00232934-2014 Автомобили легковые 2191 семейства LADA GRANTA, инструкции И 37.101.0017-2014 «Требования к окрашенным поверхностям металлических изделий автомобилей производства ОАО «АВТОВАЗ» и СТП 37.101.9803-2005.»

И что мы в итоге видим: в очень большом количестве решений судов различных инстанций с легкой руки экспертов и представителей АО «АВТОВАЗ» для оценки качества ЛКП на кузова автомобиля АВТОВАЗ используют ТИ 37.101.0017-2014 «Требования к окрашенным поверхностям металлических изделий автомобилей производства ОАО «АВТОВАЗ». При этом в части решений указано, что применение данной инструкции исходит из требований технических условий...Может они правы?

Рассмотрим на примере Технических условий ТУ 4514-032-00232934-2016 «Автомобили легковые семейства LADA XRAY» (необходимости разбирать все технические условия в рамках данной статьи не имеет технического смысла в виду унифицированности требований к лакокрасочному покрытию на большинство автомобилей, выпускаемых АО «АВТОВАЗ»)

ТУ 4514-032-00232934-2016
ТУ 4514-032-00232934-2016

В главе «Технические требования» пункт 1.2.27 указано следующее:

пункт 1.2.27
пункт 1.2.27

Таким образом, в соответствии с ТУ лакокрасочное покрытие автомобилей производства АО «АВТОВАЗ» должно соответствовать требованиям Инструкции 37.101.0241, т.е. ТИ 37.101.0241-2014 «Требования к окрашенным поверхностям кузовов в сборе». Откуда же взялось применение для кузовов инструкции ТИ 37.101.0017-2014 «Требования к окрашенным поверхностям металлических изделий автомобилей производства ОАО «АВТОВАЗ»?

По нашему мнению, есть два варианта:

1) путаница возникла из-за разделения предыдущей инструкции на две с сохранением первоначального кода именно для металлических изделий (в части решений мы видели, как некоторые судебные эксперты поясняли, что инструкция ТИ 37.101.0017-2014 «Требования к окрашенным поверхностям металлических изделий автомобилей производства ОАО «АВТОВАЗ» не применяется),

2) умышленное применение не той инструкции. В пользу этой версии говорят следующие обстоятельства:

Разберем применение этой инструкции на примере нашего дела, где экспертизу делали эксперты в том числе различных региональных отделений РФЦСЭ, с применением цитат из экспертизы и путем цитирования допроса эксперта.

Примечательно, что касалась эта экспертиза совершенно нового автомобиля LADA GRANTA (возвращался производителю до истечения 15 дней). В данной статье мы рассмотрим только ту часть заключения, которая касается ЛКП кузова (а там еще было и попадание воды в салон и дефект повторителя (через месяц после претензии по нему вообще была отзывная кампания завода) )

Из экспертизы: «лакокрасочное покрытие внешней поверхности кузовов легковых автомобилей глянцевые 2-го класса»

Из инструкции ТИ 37.101.0017-2014: п 3.2 Окрашенные изделия автомобиля относятся к 4 классу»

Из экспертизы:

«В соответствии с представленной заводской технической документацией ТИ 37.101.0017-2014 кратеры не доходящие до металла кузова допускаются (п.5.1)»

Из инструкции ТИ 37.101.0017-2014: п 5.1 На покрытии окрашенных изделий не допускаются несоответствия, влияющие на защитные свойства покрытий, сквозные (до металла) проколы, кратеры, отслоения…»

Как видим, эксперт немного переиначил факт: указал, что в п 5.1 говорится о кузове, а на самом деле о поверхности изделия.

Мы пошли шире и попросили эксперта найти хоть одно место, где используется слово кузов, кузовной и любое другое однокоренное и синонимичное слово и выражение…

фотокопия протокола судебного заседания
фотокопия протокола судебного заседания
фотокопия протокола судебного заседания
фотокопия протокола судебного заседания
фотокопия протокола судебного заседания
фотокопия протокола судебного заседания
фотокопия протокола судебного заседания
фотокопия протокола судебного заседания

Позднее, в рамках нашего обращения в правоохранительные органы, было получено пояснение эксперта Фурсовой О.Н., где она сказала, что ошиблась в применении инструкции. Правда, решение было уже вынесено…

Какой из этого можно сделать вывод? Производители и недобросовестные (или некомпетентные) эксперты, пользуясь тем обстоятельством, что разобраться в хитросплетениях всякого рода инструкций и ТУ и иных документах сложно, вводят в заблуждение стороны и суд в части допусков, требований к дефектам производителя АО «АВТОВАЗ», в результате чего, с нашей точки зрения, судом выносятся решения, опирающиеся на заключения таких экспертиз, которые являются, мягко говоря, незаконными.

Авто
5,66 млн интересуются