Наконец-то нашла единомышленника!
Тоже собирает в кучу все научные открытия в области нейрологии. Тоже состыковывает всё это со своим опытом и знанием языков. В отличии от меня всё это подкрепляет научными фактами и практикой психологов, педагогов, лингвистов и прочих специалистов.
Открыла для себя книжку Стивена Пинкера "Язык как инстинкт". Написана ещё в 1997 году. Читаю издание 2007 года в оригинале. Наверняка есть перевод на русский, но я его не искала.
Наткнулась на неё случайно. Увидела на полках магазина. Сейчас довольно популярная тема. Потому что все теории подтверждаются новейшими открытиями в области нейролингвистики.
Поскольку дядька (теперь уже старичок) в основном занимается популяризацией наук, пишет очень понятно и просто. Есть вкрапления заумной терминологии, но я всё равно "скушала" с удовольствием.
Если коротко, то ключевые мысли книжки:
- Человек рождается с умением учить языки.
- Структура любого языка всегда подчиняется какой-то общей логике. Основа у всех языков простая и одинаковая.
- Язык живой, его нельзя сложить в рамки общепринятой грамматики. Все языки существующие в рамках - мёртвые или созданы искусственно.
- Все языки различаются лишь в деталях.
- Мысли и язык не одно и тоже. Без языка мысли есть, без мыслей нет языка.
- Умение выражать мысли есть даже без знания звуков. В пример приводит язык глухонемых.
- Без языковой среды умение учить язык не развивается. Если человек в такой ситуации с рождения, он никогда не сможет говорить как все остальные, или вообще никогда не заговорит.
- Все органы, которые участвуют в речи взаимосвязаны. Умение говорить и умение понимать чужую речь может существовать отдельно. Но, если забрать у человека одно из двух второе заметно ухудшается.
- Речевому аппарату необходимо выполнять свою функцию, иначе все его способности ухудшаются.
Здесь как раз всё что я сама насобирала из разных книг.
- Если вы выучили один язык, значит вы уже умеете учить языки.
- Достаточно знать основы грамматики, чтобы приступить к чтению книг.
- Грамматика не в учебниках, она в текстах и в речи.
- Нужно уделять внимание деталям при чтении книг.
- Слово привязано к чистой мысли. Если такой привязки нет, то оно вылетит из головы.
- Можно научиться читать не зная, как читаются слова. Но будет сложнее.
- Самоучкам периодически нужно устраивать погружение в языковую среду.
- Умение читать дастся хуже без умения читать вслух, умение читать вслух дастся хуже, если нет умения воспринимать на слух.
- Всегда советую самоучкам развивать навыки во всех направлениях, даже если какое-то из них сейчас не нужно.
Интересно, что я всё это нашла в разрозненных научно-популярных статьях и книгах. Теперь вижу всё это собранным в одну книгу, и сделали это 23 года назад. Если бы я знала только русский, то ни за что бы не смогла собрать достоверную информацию. Могла бы пройти мимо и даже не заметить. Радуюсь, что могу проверить знания у профессионала и поставить себе жирный плюсик в самооценку.
Программа самообучения усвоена на отлично!