Найти в Дзене

У дураков мыс... Кхм. Гении мыслят одинаково! Про английский и не только

Наконец-то нашла единомышленника!

С просторов Интернета
С просторов Интернета

Тоже собирает в кучу все научные открытия в области нейрологии. Тоже состыковывает всё это со своим опытом и знанием языков. В отличии от меня всё это подкрепляет научными фактами и практикой психологов, педагогов, лингвистов и прочих специалистов.

Открыла для себя книжку Стивена Пинкера "Язык как инстинкт". Написана ещё в 1997 году. Читаю издание 2007 года в оригинале. Наверняка есть перевод на русский, но я его не искала.

Наткнулась на неё случайно. Увидела на полках магазина. Сейчас довольно популярная тема. Потому что все теории подтверждаются новейшими открытиями в области нейролингвистики.

Поскольку дядька (теперь уже старичок) в основном занимается популяризацией наук, пишет очень понятно и просто. Есть вкрапления заумной терминологии, но я всё равно "скушала" с удовольствием.

Если коротко, то ключевые мысли книжки:

  1. Человек рождается с умением учить языки.
  2. Структура любого языка всегда подчиняется какой-то общей логике. Основа у всех языков простая и одинаковая.
  3. Язык живой, его нельзя сложить в рамки общепринятой грамматики. Все языки существующие в рамках - мёртвые или созданы искусственно.
  4. Все языки различаются лишь в деталях.
  5. Мысли и язык не одно и тоже. Без языка мысли есть, без мыслей нет языка.
  6. Умение выражать мысли есть даже без знания звуков. В пример приводит язык глухонемых.
  7. Без языковой среды умение учить язык не развивается. Если человек в такой ситуации с рождения, он никогда не сможет говорить как все остальные, или вообще никогда не заговорит.
  8. Все органы, которые участвуют в речи взаимосвязаны. Умение говорить и умение понимать чужую речь может существовать отдельно. Но, если забрать у человека одно из двух второе заметно ухудшается.
  9. Речевому аппарату необходимо выполнять свою функцию, иначе все его способности ухудшаются.

Здесь как раз всё что я сама насобирала из разных книг.

  1. Если вы выучили один язык, значит вы уже умеете учить языки.
  2. Достаточно знать основы грамматики, чтобы приступить к чтению книг.
  3. Грамматика не в учебниках, она в текстах и в речи.
  4. Нужно уделять внимание деталям при чтении книг.
  5. Слово привязано к чистой мысли. Если такой привязки нет, то оно вылетит из головы.
  6. Можно научиться читать не зная, как читаются слова. Но будет сложнее.
  7. Самоучкам периодически нужно устраивать погружение в языковую среду.
  8. Умение читать дастся хуже без умения читать вслух, умение читать вслух дастся хуже, если нет умения воспринимать на слух.
  9. Всегда советую самоучкам развивать навыки во всех направлениях, даже если какое-то из них сейчас не нужно.

Интересно, что я всё это нашла в разрозненных научно-популярных статьях и книгах. Теперь вижу всё это собранным в одну книгу, и сделали это 23 года назад. Если бы я знала только русский, то ни за что бы не смогла собрать достоверную информацию. Могла бы пройти мимо и даже не заметить. Радуюсь, что могу проверить знания у профессионала и поставить себе жирный плюсик в самооценку.

Программа самообучения усвоена на отлично!