Иногда приходится делать непростой выбор – вчера из двух равнозначных юбиляров я предпочел "Покровские ворота", но сегодня не могу не отдать дань уважения еще одному великому фильму. 11 февраля – день рождения самой транзитной советской картины, ленты, без которой железнодорожный транспорт почти немыслим. 40 лет исполнилось "Вокзалу для двоих".
Дзен почему-то считает формат постов мусорным и жестко противодействует их публикациям, поэтому свою традиционную рубрику с датами, юбилеями и годовщинами я трансформировал в статьи, возможно, временно. Не судите строго. Enjoy!
Для Рязанова это был пик возможной внутригосударственной социальной сатиры – быть более зубастым в то время было небезопасно (на дворе 1983-й, "особисты" Андропова гоняют тунеядцев и прощелыг), и в то же время возникло ощущение разбалансировки системы, которую страшно было раскачивать еще сильнее. Автор верен себе – у него снова в кадре "государство в государстве", маленькая копия большого мира, заключенная в клетку рельс-рельс-шпал-шпал. Весь мир вокзал, а мы в нем – дыни, которые срочно нужно сбросить за бесценок.
Наверное, это какая-то моя локальная проблема, но "Вокзал для двоих" у меня плохо укладывается в одну историю. Фрагментарно он хорош, каждая часть великолепна, а цельным мне его воспринимать трудно – не хватает времени и событий, чтобы поверить в возникшие между официанткой и пианистом чувства. Это как в "Дне сурка" – недавно писал о том, что никакие тренировки и подходы не способны заставить людей влюбиться друг в друга по-настоящему за день. Тем более взрослых.
А вот в деталях и фрагментах "Вокзал" прекрасен. Хоть сцена с дынями, хоть рассказ администратора гостиницы, хоть видеомагнитофон, хоть песня "Какими были мы на старте"... Басилашвили и Гурченко, опять же, феноменальный дуэт – столько собственной энергетики, но такая способность работать рядом и приумножать талант партнера. Красивая артистическая пара – любоваться и любоваться.
А еще, кстати, или нет – персонаж Гурченко напевает в фильме мелодию "Raindrops Keep Fallin’ on My Head", автор которой – Берт Бакарак – умер пять дней назад. Такие вот хитросплетения временных линий и хронопотоков. Фильм пересмотрите, при случае, песенку тоже вспомните.
И увидимся в кино!
***>>> Еще больше текстов автора - на Бусти и в Телеграме <<<***