Даже если вы не особо интересуетесь кинематографом и его актуальными изменениями, вы не могли не обратить внимание на сильно возросшее число фильмов, так или иначе связанных с меньшинствами.
Женщины режиссеры активно выпускают фильм за фильмом, а женщины в качестве главных героинь в боевиках и приключенческих лентах уже никого не удивляют.
Афроамериканцы громко заявили о себе в 2018 г. с всемирным успехом "Черной патеры".
А сосчитать количество фильмов, выпускаемых каждый год и посвященных ЛГБТ тематике, становится с каждым годом все сложнее и сложнее.
Однако если раньше фильмы о сексуальных меньшинствах были чем-то экзотическим, необычным, то сейчас все совсем наоборот. Такие ленты как "Филадельфия" 1993 г., "Парни не плачут" 1999 г., "Вонгу Фу, с благодарностью за всё! Джули Ньюмар" 1995 г. рассказывали зрителям совершенно новые истории и знакомили с персонажами, которых они не видели раньше. Каждый такой фильм был кинособытием и не забывался зрителями долгое время - вне зависимости от их отношения к ЛГБТ в реальности.
Последние 10 лет производство фильмов и сериалов этой тематики было поставлено на рельсы. И зрители довольно быстро осознали, что каждый новый такой фильм рассказывает им одну и ту же историю под разными соусами.
Например, в 2020 г. в прокат вышел фильм "Дядя Фрэнк" с Полом Беттани ("Игры разума", "Уимблдон", "Легион") и Софией Лиллис ("Оно", "Мне это не нравится") в главных ролях. Несмотря на отличный актерский состав и несмотря на то, что сценаристом и режиссером ленты стал обладатель Оскара Алан Болл ("Красота по-американски"), фильм оказался жутко стереотипным и пустым.
Зрителям в очередной раз преподносится противостояние интеллектуальных, творческих, модных, успешных гомосексуалистов с их деревенскими, ограниченными и закостенелыми родственниками. Подобное разграничение на бессознательном уровне раздражает зрителей - так как повторяясь из фильма в фильм, из истории в историю, формируется четкий стереотип "не гомосексуалист = не творческий, не интеллигентный, не интересный человек". Такую дихотомию мы видим и в "Жизнь Адель" 2013 г., и в "Том на ферме" 2013 г., и в "Зови меня своим именем" 2017 г. и во множестве других лентах.
Зрителям в очередной раз преподносится сюжет о злобном нетолерантном обществе и людях, вынужденных лгать и прятаться... И именно поэтому действие фильма перенесено в 1970-е. Для сегодняшнего дня эта проблема не является настолько острой и очевидной. Мы видели великолепную драму о 1960-х "Горбата гора" 2005 г., о 1950-х "Кэрол" 2015 г., о 1980-х "Гордость" 2015 г. - все они рассказывают историю развития взаимоотношений между обществом и ЛГБТ представителями. Но уже скоро кинематографистам нечего будет рассказать нового про эту историю.
Зрителям в очередной раз преподносится сюжет детско-родительского конфликта, который основан на нетрадиционной ориентации ребенка. Развитие событий при признании родителям о своей ориентации имеет всего 2 варианта - либо они принимают тебя, либо нет. И в ленте "Дядя Фрэнк" нам преподносят сразу два этих варианта - один родитель отвергает, другой принимает. Этот сюжет тоже давно уже стал стереотипным и не может удивить зрителя или рассказать что-то новое. Например, когда в 2020 г. создатели сериала "И повсюду тлеют пожары" привнесли конфликт, основанный на гомосексуальности подростка (которого, кстати, не было в книге-первоисточнике) - это выглядело очень натянуто, нереалистично и стало самым слабым местом всего проекта...
В последние годы на киноэкранах нам активно презентуют одну и ту же мысль - представителям ЛГБТ не стоит скрываться ни от родных, ни от общества в целом. "Дядя Фрэнк" 2020 г., "Это всего лишь конец света" 2016 г., "Девочка" 2018 г., "Фантастическая женщина" 2017 г., "Самый счастливый сезон" 2020 г. - все эти фильмы декламируют одну и ту же мысль. Не удивительно, что зрители видят в этом манипуляцию и вспоминают концепцию Окна Овертона, наблюдая за хором этих однонаправленных киноисторий.
В конечном итоге можно признать одно - все эти фильмы это часть одной волны, которая уже заметно теряет свою силу. Фильмы про ЛГБТ перестают удивлять зрителей и больше не открывают им глаза на какую-то запретную, закрытую тему. Парадоксально, но чем больше кинематографисты сейчас снимут фильмов про нетрадиционную любовь, тем меньше они снимут их в будущем. Зрители довольно быстро пресыщаются любыми историями и скоро очередной фильм о страданиях гомосексуалистов и трансов будут восприниматься как дешевые сопливые подростковые мелодрамы, а вовсе не как серьезные актуальные драмы.
Конечно фильмы этой тематики никогда не исчезнут - но точно также как истории Холодной войне, станут прибежищем редких отдельных жанровых кинолент, а основные их элементы попадут в обширную библиотеку шаблонов и стереотипов сценарного мастерства...
Ведь одно дело, когда тебе рассказывают захватывающую историю вроде "Игра в имитацию" 2014 г., и совсем другое, когда тебя пытаются научить определенному поведению и просвещают посредством кино...
Также по теме читайте: Меньшинства эксплуатируют кино? Или кино эксплуатирует меньшинства?
Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки )