Найти тему
Black Maria Кино 🎬

Почему ЛГБТ тематика надоела, стала жутко стереотипной и скоро уйдет с киноэкранов?

Даже если вы не особо интересуетесь кинематографом и его актуальными изменениями, вы не могли не обратить внимание на сильно возросшее число фильмов, так или иначе связанных с меньшинствами.

Женщины режиссеры активно выпускают фильм за фильмом, а женщины в качестве главных героинь в боевиках и приключенческих лентах уже никого не удивляют.

Афроамериканцы громко заявили о себе в 2018 г. с всемирным успехом "Черной патеры".

А сосчитать количество фильмов, выпускаемых каждый год и посвященных ЛГБТ тематике, становится с каждым годом все сложнее и сложнее.

Кадр из фильма "Филадельфия", 1993 г.
Кадр из фильма "Филадельфия", 1993 г.

Однако если раньше фильмы о сексуальных меньшинствах были чем-то экзотическим, необычным, то сейчас все совсем наоборот. Такие ленты как "Филадельфия" 1993 г., "Парни не плачут" 1999 г., "Вонгу Фу, с благодарностью за всё! Джули Ньюмар" 1995 г. рассказывали зрителям совершенно новые истории и знакомили с персонажами, которых они не видели раньше. Каждый такой фильм был кинособытием и не забывался зрителями долгое время - вне зависимости от их отношения к ЛГБТ в реальности.

Последние 10 лет производство фильмов и сериалов этой тематики было поставлено на рельсы. И зрители довольно быстро осознали, что каждый новый такой фильм рассказывает им одну и ту же историю под разными соусами.

Кадр из фильма "Дядя Фрэнк", 2020 г.
Кадр из фильма "Дядя Фрэнк", 2020 г.

Например, в 2020 г. в прокат вышел фильм "Дядя Фрэнк" с Полом Беттани ("Игры разума", "Уимблдон", "Легион") и Софией Лиллис ("Оно", "Мне это не нравится") в главных ролях. Несмотря на отличный актерский состав и несмотря на то, что сценаристом и режиссером ленты стал обладатель Оскара Алан Болл ("Красота по-американски"), фильм оказался жутко стереотипным и пустым.

Кадр из фильма "Зови меня своим именем", 2017 г.
Кадр из фильма "Зови меня своим именем", 2017 г.

Зрителям в очередной раз преподносится противостояние интеллектуальных, творческих, модных, успешных гомосексуалистов с их деревенскими, ограниченными и закостенелыми родственниками. Подобное разграничение на бессознательном уровне раздражает зрителей - так как повторяясь из фильма в фильм, из истории в историю, формируется четкий стереотип "не гомосексуалист = не творческий, не интеллигентный, не интересный человек". Такую дихотомию мы видим и в "Жизнь Адель" 2013 г., и в "Том на ферме" 2013 г., и в "Зови меня своим именем" 2017 г. и во множестве других лентах.

Кадр из фильма "Кэрол", 2015 г.
Кадр из фильма "Кэрол", 2015 г.

Зрителям в очередной раз преподносится сюжет о злобном нетолерантном обществе и людях, вынужденных лгать и прятаться... И именно поэтому действие фильма перенесено в 1970-е. Для сегодняшнего дня эта проблема не является настолько острой и очевидной. Мы видели великолепную драму о 1960-х "Горбата гора" 2005 г., о 1950-х "Кэрол" 2015 г., о 1980-х "Гордость" 2015 г. - все они рассказывают историю развития взаимоотношений между обществом и ЛГБТ представителями. Но уже скоро кинематографистам нечего будет рассказать нового про эту историю.

Кадр из сериала "И повсюду тлеют пожары", 2020 г.
Кадр из сериала "И повсюду тлеют пожары", 2020 г.

Зрителям в очередной раз преподносится сюжет детско-родительского конфликта, который основан на нетрадиционной ориентации ребенка. Развитие событий при признании родителям о своей ориентации имеет всего 2 варианта - либо они принимают тебя, либо нет. И в ленте "Дядя Фрэнк" нам преподносят сразу два этих варианта - один родитель отвергает, другой принимает. Этот сюжет тоже давно уже стал стереотипным и не может удивить зрителя или рассказать что-то новое. Например, когда в 2020 г. создатели сериала "И повсюду тлеют пожары" привнесли конфликт, основанный на гомосексуальности подростка (которого, кстати, не было в книге-первоисточнике) - это выглядело очень натянуто, нереалистично и стало самым слабым местом всего проекта...

Кадр из фильма "Фантастическая женщина", 2017 гю
Кадр из фильма "Фантастическая женщина", 2017 гю

В последние годы на киноэкранах нам активно презентуют одну и ту же мысль - представителям ЛГБТ не стоит скрываться ни от родных, ни от общества в целом. "Дядя Фрэнк" 2020 г., "Это всего лишь конец света" 2016 г., "Девочка" 2018 г., "Фантастическая женщина" 2017 г., "Самый счастливый сезон" 2020 г. - все эти фильмы декламируют одну и ту же мысль. Не удивительно, что зрители видят в этом манипуляцию и вспоминают концепцию Окна Овертона, наблюдая за хором этих однонаправленных киноисторий.

В конечном итоге можно признать одно - все эти фильмы это часть одной волны, которая уже заметно теряет свою силу. Фильмы про ЛГБТ перестают удивлять зрителей и больше не открывают им глаза на какую-то запретную, закрытую тему. Парадоксально, но чем больше кинематографисты сейчас снимут фильмов про нетрадиционную любовь, тем меньше они снимут их в будущем. Зрители довольно быстро пресыщаются любыми историями и скоро очередной фильм о страданиях гомосексуалистов и трансов будут восприниматься как дешевые сопливые подростковые мелодрамы, а вовсе не как серьезные актуальные драмы.

Кадр из фильма "Игра в имитацию", 2014 г.
Кадр из фильма "Игра в имитацию", 2014 г.

Конечно фильмы этой тематики никогда не исчезнут - но точно также как истории Холодной войне, станут прибежищем редких отдельных жанровых кинолент, а основные их элементы попадут в обширную библиотеку шаблонов и стереотипов сценарного мастерства...

Ведь одно дело, когда тебе рассказывают захватывающую историю вроде "Игра в имитацию" 2014 г., и совсем другое, когда тебя пытаются научить определенному поведению и просвещают посредством кино...

Также по теме читайте: Меньшинства эксплуатируют кино? Или кино эксплуатирует меньшинства?

Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки )