Наверняка, вы замечали необычную планировку парка «Сокольники» — лучевую. Такая планировка бывает ещё у городов: например, у Рима, Петербурга и Версаля именно лучевая планировка.
Говорят, что решение проложить Сокольники «лучами» принадлежит Петру I. Он, мол, при планировании парка положил ладонь на карту местности, его пальцы разошлись «лучами», и он сказал: «Будет так!». Конечно, перечить государю никто не решился, но парку на всякий случай добавили ещё два просека — чтобы вышло богоугодное число семь, символизирующее семь церковных таинств.
Вообще, для Петра I Сокольники были напоминанием о кое-чём, что император с детства не любил — о сокольничьей охоте. Говорят, что однажды он даже испробовал способ её не посещать: выехал с боярами в Сокольники, а там повелел отпустить псарей — мол, чтобы бояре сами учились управлять собаками. Конечно, охота пошла не по плану: собаки испугались сами и напугали лошадей, а те посбрасывали бояр на землю. Вельможи отделались лёгким испугом и такими же ушибами, но императора впредь не упрашивали ездить на охоту.
А знаменитый 4-й Лучевой Просек, как известно, появился во время войны 1812 года и спас жизнь жителям района. Именно это просек стал кратчайшим путём, по которому можно было покинуть осаждённую столицу через Лосиный Остров. В Сокольничьей рощи москвичи прятались от французов — и получали небольшую фору времени для того, чтобы покинуть город.
После пожара большую часть Сокольничьей рощи, кстати, вырубили для восстановления деревянной Москвы — но вскоре рощи всё равно разрослись, и парк Сокольники сохранился.