Десятая глава из книги Джеки Браун "Спросите меня о Мэри Кэй: честная история наклейки с бампера розового Кадиллака" в моем переводе с английского. Текст на 10 минут
Глава десятая
Гонка лидеров
Летом 1965 года климат в компании «Мэри Кэй Косметикс» был похож на погоду: яркий, солнечный день с ожиданием грозы к вечеру. Это было особенно важно для самой Мэри Кэй, потому что все больше слухов распространялось о ней. Сплетни преследовали ее все быстрее и быстрее, ведь и компания росла не по дням, а по часам. Какие-то из сплетен касались ее бизнеса, какие-то затрагивали личную жизнь. Уверена, что именно сплетни о ней самой задевали Мэри Кэй сильнее всего, ведь в общении она была очень закрытым человеком.
Один из самых интригующих слухов распространяла женщина, продолжавшая работать в компании «Мир подарков». Она говорила, что на самом деле Мэри Кэй взяла формулы косметики у «Мира подарков», а не купила у наследников изобретателя крема. Это нужно было доказать. Действительно, линия косметики, которую выпускала компания «Мир подарков», была похожа на косметику нашей компании.
Другой слух был о том, что компания «Бьютиконтрол» по-прежнему работает на рынке, хотя Мэри Кэй утверждала, что выкупила у наследников их бизнес. Если слух был правдой, это означало, что Мэри Кэй лгала (в нынешнее время употребили бы формулировку «оговорилась»), хотя никто из нас не мог понять почему.
Когда снежный ком слухов и сплетен стал расти, я вспомнила, что несколько месяцев назад Стэн хотел нам что-то рассказать о прошлом Мэри Кэй. Я позвонила Стэну и напомнила тот вечер и его слова. Он сказал, что слышал информацию от Дика Келли и уверен в ее правдивости. Ситуация была слишком сложной и я не могла самостоятельно решить соответствует они действительности или нет. Конечно, я знала, дыма без огня не бывает. И все же я вставала на защиту репутации Мэри Кэй, протестуя против слухов и людей, которые эти слухи распространяли. Так или иначе, на тот момент слухи не имели существенного влияния на продажи, привлечение новичков и моральный климат.
Чек моего Директор кого вознаграждения увеличивался месяц за месяцем, прибавляя от одной до двух-трех тысяч долларов. Мне и не снился такой диапазон доходов, зная мою прошлую жизнь. Сейчас по уровню доходов я находилась в категории банкиров и финансистов.
Душевное же состояние не соответствовало денежному из-за темной тучи, нависшей над моим будущим. Я не могла разрушать у других людей впечатление о сказке, в которой как будто жила.
Да, деньги сделали жизнь моей семьи намного комфортнее. С одной стороны, мы могли обеспечить себе лучший образ жизни. С другой стороны, у нас была возможность сберегать часть денег на будущее. Среди новых вещей, которые мы теперь могли себе позволить, у меня был целый гардероб одежды для беременности и после родов, со всеми аксессуарами, и куплен он был в шикарном магазине «Нейман Маркус».
Поэтому я не верила слухам, наоборот, на каждом собрании расточала похвалы Мэри Кэй: за спасение формул линии косметики из небытия, за данную нам всем возможность достичь финансового благополучия и за то, что мы получали признание за хорошо выполненную работу. В беседах с консультантами я подчеркивала правильность системы приоритетов Мэри Кэй: Бог на первом месте, семья на втором и карьера на третьем. Теперь я не была совершенно уверена в этом, однако продолжала держаться этого курса.
Мы все были потрясены в начале лета, когда узнали новость о том, что секретарь Мэри Кэй, Барбара Акер уволилась для того, чтобы стать Независимым консультантом по красоте и заниматься продажами полный рабочий день. Барбара работала в компании с момента ее открытия. Увидев, какие большие деньги мы зарабатываем, Барбара решила к нам присоединиться.
Секретарем стала Анна Арнольд, которая в дальнейшем сыграет в нашей истории одну из главных ролей. Анна была милой, рыжеволосой девушкой с хорошим характером и мы все полюбили ее. Вскоре обнаружилось, что Анна обладает уникальным талантом сочинять песни. Любую песню Анна могла переделать в песню о Мэри Кэй. И не только переделать, она сама писала музыку и стихи!
В числе дополнительных обязанностей Анны был уход за маленьким черным пуделем Моне, который принадлежал Мэри Кэй и каждый день навещал офис. Раньше Мэри Кэй приводила собачку в офис от случая к случаю, теперь же Моне был ежедневным посетителем. Забота о пуделе означала огромную ответственность, потому что вряд ли Мэри Кэй была привязана к кому-то или чему-то в своей жизни сильнее, даже к своим детям. Анне приходилось нелегко, не дай Бог, с собакой что-то случится! (Признаюсь, что много лет спустя я поняла как много радости и любви может дарить одинокому человеку маленький пудель).
Мы были удивлены, узнав, что Мэри Кэй уехала из города и не взяла собачку, попросив Анну взять Моне к себе домой. Это означало, что Мэри Кэй полностью доверяет Анне и та, вероятно, знает какой-то самый большой секрет своего босса. С другой стороны, этот случай подтверждал догадку, что в личной жизни Мэри Кэй произошли какие-то важные изменения. Казалось, Мэри Кэй заключила новый договор со своей личной жизнью, и теперь ей не требовалось так много внимания маленького пуделя.
Мардж очень нравилась Анна, поэтому она познакомила ее со своим младшим братом Фредом. Их роман был ярким и быстрым настолько, что они поженились еще до окончания лета. Никто не удивился, когда Анна стала вечерами проводить классы по красоте и продавать косметику.
Теперь Мардж, как и ее невестка, Анна, получила доступ к большому объему внутренней информации компании и узнала многие секреты.
Мэри Кэй и Ричард сговорились играть определенные роли. Это вряд ли было для нас тайной, однако теперь мы знали, что все было заранее обдумано и спланировано. С самого начала Мэри Кэй решила играть роль мягкой и внимательной к чувствам других людей. Ричарду была отведена роль жесткого и принципиального руководителя. Каждый раз, когда Ричард слышал какую-то душераздирающую историю в офисе компании, он говорил: «Пожалуйста, не заливайте кровью мой ковер». Те из нас, кто давно знал Ричарда, были шокированы такой его реакцией. Теперь же все стало понятно.
Слухи о Мэри Кэй были моей постоянной головной болью, но удивительно, сама она никак на них не реагировала. Наоборот, Мэри Кэй выглядела все более красивой и счастливой. Возможно, слух о том, что она познакомилась с мужчиной и влюбилась в него, был правдой.
Однажды утром, после занятия с новичками, я проходила мимо открытой двери кабинета Мэри Кэй и случайно услышала разговор по телефону. Мэри Кэй смеялась и говорила кокетливым тоном. Раньше я никогда не слышала, чтобы она так разговаривала. Подождала, когда разговор завершится, и вошла в кабинет. Сказала комплименты, как она великолепно выглядит, и поинтересовалась причиной.
- Ничего особенного, - сказала Мэри Кэй, хотя ее радостная улыбка это опровергала.
Когда я дарила Мэри Кэй комплименты, то совершенно не лукавила. Ярко-синий шелковый костюм резко отличался от обычных темных и производил ошеломляющее впечатление. Глаза казались более синими, кожа более гладкой, и, как результат, Мэри Кэй выглядела на много лет моложе. Казалось, она в одночасье приняла решение изменить свой внешний облик и теперь наслаждалась результатом.
- Джеки, хотите пообедать с нами сегодня? – спросила она.
Никогда раньше Мэри Кэй не приглашала меня присоединиться к ней и Ричарду во время обеда. Обедали в маленькой кухне офиса. Недавно Мэри Кэй наняла горничную, которая готовила обеды. Там должен был присутствовать и Бен, старший сын Мэри Кэй, который пришел работать в компанию и взять на себя часть обязанностей, которые раньше выполнял Ричард. Бен и Ричард совершенно не были похожи на родных братьев. Ричард был высоким и худым, а Бен толстячком среднего роста.
Мэри Кэй, Бен и Ричард обычно обедали втроем и только иногда с гостями. Я часто слышала разговоры и смех из-за закрытых дверей кухни. Им было весело вместе – дружной семье на совместном обеде. Дайлин была приглашена несколько раз на обед, а меня пригласили впервые. Я ответила, что с удовольствием принимаю ее приглашение, и вновь почувствовала себя особенной, как когда-то раньше.
Из-за беременности мои предпочтения в еде были ограничены. Мой выбор на этот раз остановился на витаминном напитке, молоке, сосисках с горчицей и ореховом ассорти, которое я возила с собой в машине на случай чрезвычайных ситуаций.
Обед не был особенно богат событиями. И все-таки, моя догадка о том, с кем разговаривала по телефону Мэри Кэй, подтвердилась. Мэри Кэй встретила мужчину. Теперь я знала это наверняка – Ричард и Бен шутили по этому поводу и дразнили свою мать. Она ничего не добавила, просто отшутилась. Через несколько недель слухи о романе Мэри Кэй уже гудели. Мэри Кэй привела своего избранника на вечеринку, устроенную одной из моих Директоров-дебютантов, Пегги Прайс. Я была удивлена, увидев Мэри Кэй, хотя заметила, что она в последнее время была особенно внимательна к Пегги и выделяла ее. Спутника Мэри Кэй звали Мел Эш. Хотя Пегги просила нас одеться на эту вечеринку в обычную одежду, Мэри Кэй выглядела просто ослепительно. Ее наряд состоял из блузки с декольте, выгодно подчеркивавшем красоту шелковистой груди, и яркой бирюзовой юбки длиной до лодыжек. Мел был одет проще. Они вместе танцевали во внутреннем дворике. Мел держал Мэри Кэй в объятьях, и их танец притягивал наши восхищенные взгляды. Они были красивой парой…
Конец главы.
На этом канале выложены и другие главы из этой книги. Главная страница канала (для перехода нажмите на ссылку, спрятанную под синими словами).
Пожалуйста, поделитесь впечатлениями от этой главы в комментариях, поставьте ❤️ и подпишитесь на канал - это очень важно для меня и для развития канала.