Несколько слов о том, как на сайтах российских изданий появляются условно компетентные материалы.
В конце ноября на РИА Новости вышла публикация об опасности голосовых ассистентов, которые (как гласил заголовок) могут стать причиной пропажи денежных средств.
Можно подумать об очередной уязвимости, которую допустили разработчики сервисов. Однако после прочтения материала, в котором ситуацию комментировал некий эксперт, выяснилось, что речь идёт о том, что "Алиса" или Google могут позвонить мошенникам вместо кредитной организации, если ассистентов попросить об этом.
Со слов эксперта, если голосовому ассистенту поставить соотвествующую задачу, то он набирает первый попавшийся в поисковой выдаче номер банка. То есть разговаривать вы можете не с банкирами, а злоумышленниками. Это утверждение верно лишь от части.
Например, "Алиса" от "Яндекс" умеет звонить только в экстренные службы, в чем автор "Око видит" убедился лично.
С ассистентом Google ситуация не так однозначна. Действительно, если обратиться к нему с просьбой связаться с каким-либо банком, то он сразу начинает набор номера.
Однако, если телефонные номера кредитной организации, услугами которой вы пользуетесь, записаны в вашем устройстве, то ассистент обратиться именно к ним. Это можно наблюдать на следующем примере.
Если номеров несколько, помощник предложит выбрать один из них.
Таким образом, риски голосовых ассистентов несколько преувеличены. Несмотря на это, для пущего спокойствия лучше записать все телефоны вашего банка, указанные на карте и сайте, в память смартфона.