Найти в Дзене

Как мотивировать сотрудников: 8 важных правил

Оглавление

Большинство руководителей понимают, что сотрудников нужно мотивировать, чтобы они работали с максимальной отдачей. Если этого не делать, то рано или поздно даже самый высококлассный специалист может выгореть и полностью потерять интерес к работе.

Однако далеко не все начальники умеют правильно мотивировать персонал. Многие допускают на этом пути массу ошибок и вместо того, чтобы мотивировать, еще больше угнетают своих сотрудников.

Эксперты Русской Школы Управления подготовили 8 универсальных советов по мотивации, которые действительно помогут увеличить продуктивность работы сотрудников.

1. Забудьте об угрозах

Многие думают, что угроза увольнения или сокращения премии может стимулировать сотрудников работать больше и лучше. Однако это не так. Такое поведение со стороны руководства вызывает у персонала только негативные эмоции и еще большее сопротивление. Ни о какой продуктивности и лояльности здесь не может быть и речи.

2. Премируйте

Нематериальные методы мотивации работают только в том случае, если выстроена четкая система денежного стимулирования. Обязательно поощряйте сотрудников за их успехи и достижения. Это базовый мотиватор, который должен быть в каждой компании. Однако и здесь нужно соблюдать несколько важных правил: система поощрений должна быть понятной и прозрачной, а показатели — достижимыми.

3. Ставьте конкретные задачи

Чем четче сотрудник понимает, что ему нужно сделать, тем лучше будет итоговый результат. Старайтесь давать больше конкретики и избегать размытой постановки задач.

4. Развивайте командный дух

Сотрудники станут работать более эффективно, если будут ощущать себя частью группы. Их должны объединять общие ценности, цели и интересы. Именно поэтому так важно заниматься созданием корпоративной культуры и командообразованием.

5. Давайте обратную связь

Подчиненным важно видеть и понимать, как их руководство оценивает их работу. В противном случае им может быть трудно сориентироваться, что они делают правильно, а что — нет, и какие моменты в работе стоит исправить. Обратная связь должна быть регулярной, объективной и конструктивной.

Читайте на медиапортале Русской Школы Управления: Сила обратной связи: как мотивировать сотрудников

6. Доверяйте

Если сотрудники видят, что начальник им доверяет, то они становятся более уверенными в себе. И эта уверенность позволяет им снова и снова ставить сложные задачи и успешно их решать.

7. Делегируйте

Делегирование тесно связано с доверием. Начальник не должен выполнять всю работу самостоятельно, это задача подчиненных. Не нужно бояться делегировать своим сотрудникам решение важных и сложных задач. Они наверняка с этим справятся. Однако не забывайте контролировать ход работ.

8. Будьте открыты

У сотрудников должна быть возможность открыто говорить со своим начальником не только о рабочих задах, но и о новых возможностях для развития. Хороший руководитель всегда готов выслушать предложения своих подчиненных, дать обратную связь и направить ход их мыслей в нужное русло.

Хотите узнать больше? Регистрируйтесь на курсы Русской Школы Управления по мотивации персонала!

Полезная статья? Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и делитесь полезной информацией с коллегами!