Найти тему

Методы социальной инженерии

По типу:

- Массовая (когда не принципиально, какой из сотрудников в какой компании получит письмо)

- Таргетированная (персонализированная атака под компанию, отдел, человека)

- Смешанная (используется небольшая персонализация, например, под бухгалтеров, но рассылается по тысячам компаний или заточенная под конкретную организацию, но не принципиально, кто получит вредонос)

По каналам коммуникации:

- Email (корпоративные и личные)

- Соц. сети (в ЛС, комментарий к посту, стена группы куда входит жертва, теги в посте с упоминанием username)

- Мессенджеры

- Онлайн-консультанты

- Формы обратной связи

По направлению у организаций:

- Внешняя от сотрудника (пишет из отпуска, командировки, из филиала/головного офиса)

- Внешняя от организации (выдуманный или действующий представитель подрядчика, партнера, гос. органа)

- Внешняя от физ. лиц (потенциальные/действующие клиенты)

- Внешняя с подделкой отправителя email(изменяются заголовки email и в почтовом клиенте виден легитимный отправитель)

- Внутренняя с подделкой отправителя email

- Внутренняя при взломе инфраструктуры (рассылка идет из инфраструктуры организации с нового созданного email)

- Внутренняя при взломе email сотрудника (реальный или фиктивный взлом email с последующей рассылкой)

- Внутренняя с пересылкой извне (клиентская поддержка пересылает в тех. поддержку или ИТ-отдел)

- Внутренняя легализованная (начальник попался и отдает приказ сотрудникам совершить вредоносное действие)

В следующих статьях рассмотрим, какие еще классифицируется социальная инженерия при атаках и последующей защите организации.

А в блоге о социальной инженерии вы сможете узнать еще больше.