Добрый день!
Для меня было новостью, что Уралвагонзавод из нижнего Тагила занимался производством тракторов. Но опять же, "занимался". Теперь это часть истории российского сельхозмашиностроения.
Уралвагонзавод известен миру как производитель железнодорожных вагонов, дорожно-строительных машин. И конечно же все слышали о выпускаемых заводом танковом вооружении: сегодня это Т-90 и нашумевшая "Армата".
Но был этап, когда завод выпускал в полне себе гражданские тракторы.
Как и многие крупные заводы России в постсоветскую эпоху, на Уралвагонзаводе возникла проблема низкой загрузки завода. Для решения этой проблемы на предприятии начали поиски нового направления, чтобы задействовать невостребованный производственный ресурс. В 2003 году изучался рынок, машиностроители выявили, что в России существует дефицит тракторов 2 тягового класса. Решение принято, за работу!
Создано конструкторское бюро. При создании нового трактора был использован опыт Александра Дурманова, который в свое время был главным конструктором по интегральному трактору ЛТЗ-155. РТ-М-160 не был трактором, созданным с чистого листа. Основой для него послужил именно ЛТЗ-155 Липецкого тракторного завода.
Под новое производство был выделен участок в сборочном цехе. Несколько первых опытных образцов были отправлены на испытания в хозяйства Свердловской области.
По результатам испытаний Поволжская МИС в своем протоколе испытаний сделала запись: "Наработка на отказ составила 60 мч., наработка на «сложный» отказ составила 147 м.ч. Коэффициент готовности с учетом организационного времени 0,95." У первых образцов были серьезные проблемы с надежностью. Вердикт Поволжской МИС:
"По показателям надежности не соответствует нормативу надежности, который определен для серийно выпускаемой техники. По материалам испытаний заводу рекомендовано повысить надежность трактора."
Но работа продолжена.
Было два варианта трактора: РТ-М-160 - трактор со всеми четырьмя управляемыми колесами и РТ-М-160У, на котором управляемыми были только передние.
Трактор оснащался двигателем ЯМЗ-236Д2 мощностью 160 л.с. (максимальная - 175л.с.).
Также специалисты ЧТЗ Уралтрак вели разработку более мощного двигателя, но, что называется, не успели. Простая механическая КПП имеет 16 ступеней переднего хода и 8 заднего. Скорость трактора до 40 км/ч.
Масса трактора 6,6 тонн, агротехнический просвет - 600 мм. Трактор может работать на пропашных культурах с междурядьями 45, 70, 75 и 90см, осуществлять сплошную культивацию и посев, осуществлять вспашку на глубину до 30 см, транспортные работы и другие задачи общего назначения. По документам этот трактор второго тягового класса, а по факту - третьего.
В стандартную комплектацию трактора входили заднее навесное устройство, тягово-сцепное устройство ТСУ-1Ж, задний ВОМ (540 и 1000 об/мин.), кондиционер, быстрореверсируемый пост управления, колеса размерностью 16,9R30.
Дополнительно можно было заказать переднюю навеску, колеса размерностью 21R24, 13,6R38, 9,5-42 16,9R30 и другое оборудование.
Компоновка и блочно-модульный принцип построения машины позволяли создавать на ее базе узкоспециализированную самоходную технику.
Колесный трактор появился в ассортименте Уралвагонзавода в 2004 году и продержался на конвейере 5 лет. Это был малосерийный выпуск. Всего было выпущено около 2000 тракторов. Велись и другие разработки. был собран опытный образец трактора ТС-165 с гидравлической трансмиссией.
В 2008 году заводчане сообщали о планах к 2015 году добиться цифры производства 10000 тракторов/год. Но уже в 2009 году после смены руководства Уралвагонзавода производство РТ-М-160 было свернуто.
За это время на выставках уральский трактор получил несколько наград:
- 2004, Всероссийская выставка «Волгоградский агропромышленный форум» - золотая медаль, смотре-конкурсе «Интерагромаш» - серебренная медаль, международной специализированной выставке «Агрокомплекс-2004» - диплом третей степени;
- конкурс «Лучший пахарь-2004», РТ-М 160 соревнуясь с МТЗ-1221 и Т-150К показал самую высокую выработку;
- Международная сельскохозяйственная выставка-ярмарка «Золотая нива-2011», в скоростных состязаниях - 2-е место в общем зачете и 1-е в своей подгруппе.
Как всё это знакомо: большие планы на будущее, почти 100% локализация (наверное, только кондиционер не наш), признание на различных, в том числе международных, выставках и в один момент всё схлопывается.
Если вы занимаетесь домашним животноводством вам будет полезна следующая статья:
Недорогое средство, которое избавит ваш сарай для скота от высокой влажности, плесени и паразитов
На этом всё, до скорых встреч!!!
Использованные материалы: https://oblgazeta.ru/s/society/24033/