О том, нужен ли ответственный за БДД в организации, если организация небольшая и не занимается перевозками, мы писали в статье «Нужен ли специалист БДД «неперевозчикам».
Но так же часто всплывает вопрос о назначении контролера технического состояния автотранспортных средств – если называть его правильно, как в приказах Минтранса, или же «выпускающего транспорт на линию», как чаще всего называют эту должность.
Нужен ли контролер небольшим организациям?
Небольшими организациями в этом контексте мы называем те организации (и ИП), кто не занимается перевозками профессионально и использует только легковыми автомобили исключительно для собственных нужд.
Если коротко – то да, контролер технического состояния небольшим организациям нужен. В первую очередь – чтобы выполнить требования закона “О безопасности дорожного движения” и здравого смысла: не выпускать плохо работающую технику на дороги и не рисковать жизнями как своих водителей, так и окружающего населения. А заодно и деньгами на ремонт транспорта или его замену, если все закончилось очень плохо. То есть, логично, что раз есть техника, то кто-то должен отвечать за ее исправное состояние.
Во вторую очередь – чтобы не быть оштрафованными при проверках.
Где написано, что контролер должен быть в организации?
Основной закон, которым мы руководствуемся в работе – №196-фз “О безопасности дорожного движения” (можно открыть и прочитать или сохранить себе в самой последней, актуальной редакции, по ссылке), 20 статья. В первой части 20 статьи, где перечислены требования, которые касаются абсолютно всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, кто каким-либо образом использует автотранспорт, есть требование не допускать использования неисправного транспорта.
Конечно, можно следить за транспортом и своими силами – обязать водителей, например. Но существует еще приказ Минтранса № 296 от 08.08.2018 (которым заменили предыдущий, 141) о порядке проведения технических осмотров. И там в перечне тех, для кого он обязателен, нет никаких исключений для малого бизнеса, или для бизнеса с небольшим количеством легковых автомобилей, либо для ИП с одним автомобилем (прочитать цитату можно на скрине ниже)
Пункты 7 и 8 этого же приказа четко говорят о том, что предрейсовые и предсменные техосмотры должны проводиться контролером, и что контролер должен соответствовать квалификационным требованиям 287 Приказа Минтранса, а это значит, что у него должно быть или образование механика («Сервис и обслуживание автомобильного транспорта») или переподготовка на контролера ТС. Хотя, судя по опыту многих знакомых организаций, которые сталкивались с различными проверками, даже если есть диплом механика, то лучше бы пройти курсы повышении квалификации по программе «Контролер технического состояния автотранспортных» и получить соответствующее удостоверение. Но это исключительно добровольно – требования про обязательное регулярное повышение квалификации на данный момент нет.
Где можно обучиться на контролера ТС
Если вам необходимо обучиться самому или обучить сотрудников на контролера технического состояния в максимально сжатые сроки и по самой актуальной программе с учетом всех последних изменений законодательства, – ждем ваших звонков по телефону +7 932 321-31-27 (можно писать в viber и whatsApp), +7 (3452) 61-31-27, или писем на почту info@trs72.ru