С уст неких людей слетает фраза: «Как поверить в Того, кого не видел? Вот увижу Бога, тогда поверю». Фраза немного опасная и опрометчивая. Так ли это хорошо, увидеть Бога? Представим, что такому человеку явился сам Христос. Что дальше?
В М/Ф «Полярный экспресс» мальчик не верил в Санту. Знаете, такой атеист в рождественской среде. Вдруг, приезжает волшебный поезд и забирает его прямиком «туда» - в резиденцию Санта Клауса. Сам сюжет сейчас мало интересует, куда важнее фраза, прозвучавшая от кондуктора «полярного экспресса»:
«Увидеть – значит поверить».
Христос очень деликатен. Он не вламывается в жизнь человека, а кротко стоит у двери и стучит. Но представим, что какому-то неверующему вдруг является Бог. Человек в шоке, падает ниц, говорит, что с этого момента будет верой и правдой служить во благо Небесной Родине. Разве это не принуждение со стороны Господа?
Ведь теперь у человека нет возможности «не верить». Он не сможет сказать: «Ай, мне показалось», все было слишком явно. Что делать с этим откровением? Либо сознательно отречься от Явившегося, либо через «не хочу», через постоянное отречение от своей воли, как проданный раб служить Вседержителю.
А разве Богу нужны невольники? Нет, тогда кто Ему нужен? Сыны. Верные чада, которые стали таковыми не по принуждению, а по свободной воле, своему выбору.
С атеистом все ясно, но почему верным христианам Он не является? Ведь так классно, когда ты точно знаешь Бог есть, видел Его, можешь пощупать его руки, ноги, вложить перста в Его раны подобно Фоме. Тогда бы среди последователей Христа точно не было бы прелюбодеев, мужеложников, врунов и т.д.
Слово Божие на это отвечает:
«Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.» (Ин. 20:29)
Вера основанная на чуде – это дом, построенный на песке. Наступили скорби и дом уплыл. Верным чадам Он оставляет выбор: жить с Ним, либо жить с «миром». Они не видели Господа, да и не хотят Его видеть здесь, во временной жизни. Они просто знают, что верен обещавший, что Иисус не посрамит верующих в Него. Не нужны им никакие чудеса, им нужно лишь одно: возможность быть со Христом, служить Ему здесь, во временной жизни и там, в Небесном Царстве.