Как только стемнело, деревня погрузилась в тревожную тишину. Жители спешно заперли свои деревянные двери, хотя делали это и днем. Но помогало слабо и румыны, одуревшие от алкогольных паров с легкостью их выбивали тяжелыми армейскими сапогами. Получалось очень эффектно – хлипкие конструкции, издавая глубокий стон, слетали из проемов прямо с петлями.
Но беда сжалилась над людьми и решила на этот раз прийти одна. Оккупанты портили хаты исключительно ради забавы, но больше никого не трогали. Они лишь насмехались и шутя предлагали всем выпить самогона, который сами же часом ранее и отобрали. Эти солдаты отличались от практичных немцев, для которых дисциплина была не пустым звуком. Румын же, казалось, заботили только две вещи: как раздобыть еды с выпивкой, да разжиться чужим имуществом.
Поэтому они днем и ночью неустанно рыскали по домам в поисках наживы. Правда пока были еще трезвыми, то культурно стучались, изображая из себя джентльменов. Что совсем не мешало им бессовестно лапать грязными немытыми руками белые скатерти, одежду и различную домашнюю утварь. А потом всё это примерять на себя, деловито упаковывать в котомки и уносить к себе в казарму. Хотя многие из них жили в здании клуба, куда были снесены все кровати, имевшиеся в наличии.
Первые залпы «катюш» вызывали панику даже у красноармейцев
Немногочисленные офицеры квартировали в тех хатах, что были поприличнее и поновее. Прежних хозяев они не выгоняли, но относились к ним с насмешкой и всячески старались унизить. Своих солдат не осаживали, иногда присоединяясь к их пьяным прогулкам по деревне. Эти выглядели более ухоженными и от них всегда исходил приторный запах дешевого заграничного парфюма. У тех, что постарше и поважнее были личные слуги в лице денщиков, конюхов, поваров и прочих людей. Эти начальники держались особняком и смотрели с презрением не только на местных, но и на своих подчиненных. Они не участвовали в увеселительных мероприятиях, предпочитая проводить время за собственными застольями, куда приглашались лишь избранные офицеры.
Как проявила себя лучшая танковая дивизия РККА в первом танковом бою войны
Рядовые румыны ходили в каком-то тряпье, состоявшим из элементов военной формы и гражданской одежды, изъятой у деревенских. Они производили угнетающее впечатление и напоминали внешним видом красноармейцев, которые отступали в этих местах летом 1941 года. Некоторые были с гармошками и, как только наступал вечер, по округе разносились протяжные завывания этого инструмента, страдавшего от неумелых рук исполнителя. Другие даже летом носили теплые бараньи шапки, придававшие им еще более нелепый вид. Жители хоть и побаивались этих солдат, но втайне над ними посмеивались – уж больно жалкое впечатление производили эти люди. Их попытки выглядеть культурными ничего кроме смеха вызвать не могли. Хотя никто из местных и не показывал виду.
Исторические фейки добрались до школьных учебников
Чем дольше не было войны, тем меньше румыны становились похожими на солдат. Казалось, что они пришли сюда навсегда и уже успели обжиться. Многие из них даже начали заниматься хозяйством – пасти коров и колоть дрова на зиму. Они не собирались отсюда никуда уходить, готовились к длительной стоянке и наглели на глазах. Они еще не знали, что командование приняло решение о переброске полка в Сталинград, откуда никто на своих двоих уже не вернется. А пока усатый смуглый солдат, улыбаясь и весело переговариваясь со своим долговязым товарищем, приготовился ловить очередную сельскую курицу для сытого и мирного румынского ужина.
Я так же собираю информацию о ветеранах ВОВ и их боевом пути, поэтому буду рад, если вы расскажете о своих родственниках в комментариях либо на почту в описании канала. Спасибо, что заглянули в гости. У автора статьи также есть канал на You Tube, на котором регулярно выкладываются видео на исторические темы.