Найти тему

Контурные карты, которые все игнорируют

Оглавление

Являясь преподавателем музыкально-театральных дисциплин, честно признаюсь, что в школьные годы с предметом ГЕОГРАФИЯ у меня никогда не было точек соприкосновения. Учить мне ее было трудно, названия объектов и термины - тоже с трудом давались. Единственное, что могло меня удержать на плаву в этом предмете - это контурные карты. Хотя бы один способ получить хорошую оценку.

Но кто знал, что вот эти самые контурные карты станут причиной целой эпопеи на одном из уроков!

Да, оказалось, что не все одноклассники думали как я, и к контурным картам относились весьма несерьезно. А то и вовсе их игнорировали... Иногда. Но так уж получилось, что вся концентрация многогранного неуважения к контурным картам обнаружилась ИМЕННО В ТОТ ДЕНЬ, на уроке географии.

коллаж, собранный из доступных картинок
коллаж, собранный из доступных картинок

Тогда нас было около 15 человек в классе, из-за гриппа (или ОРВИ) добрая половина отсутствовала. И на этот день по географии мы должны были выполнить задания по контурным картам. Естессно, что почти никто не стал утруждать себя подобной ерундой, поэтому урок превратился сначала в допрос, а затем и в батл фантазеров. А рассвирепевшая учительница ходила по классу и вставала у каждого над душой с одними и теми же вопросами:

"Где контурные карты?" и "Почему их нет?"

Объясняя, почему в названии слово "фантазия" взято в кавычки, ответы были примерно такими:

"На нет и суда нет"

Трое ребят честно признались, что не сделали. Такие вот люди, спокойно и сразу объяснили без лишних эмоций и телодвижений. Если уж расстрел, то быстро и сразу, чтобы не мучились. Зато потом можно весь урок в потолок плевать, все равно законная двойка уже получена.

"Было-было-было, но прошло, о-о-о, о-о-о..."

А кто-то упорно не хотел верить самому себе, что задание не выполнено. Поэтому, колотя пяткой себе же в грудь, с пеной у рта эксцентрично утверждал, что "всё я сделал, всё написал, всё заполнил, но просто сами карты забыл". Самое главное, что это был не один человек! А ведь мы знаем, что ооох как часто в мире бывает, что несколько людей на разных концах планеты могут совершать одну и ту же ошибку в малую единицу времени. И, так уж совпало, что эти люди сейчас собрались в одном помещении. Судьба!

коллаж, собранный из доступных картинок
коллаж, собранный из доступных картинок

"Бабушкин колобок"

Был еще у нас пухленький парниша Андрей, за которого всегда впрягалась его любимая бабушка. Да, 6 класс, но мальчик весьма летящий и рассеянный, поэтому рюкзак, завтраки и напоминалки на листочке были у него под ответственностью бабушки. Но все мы давно к этому привыкли и не удивлялись. И на вопрос о картах он ответил: "Бабушка, наверное, забыла положить их в рюкзак. Извините, она - пожилой человек, всего не упомнишь".

"Лучше поздно, чем никогда"

Очередной кроссавчег ну прямо отмочил! Ведь только сейчас, в середине зимы обнаружилось, что он просто не купил эти злосчастные карты еще летом! А до этого дня - никто не спрашивал. Всё - прокатывало. Кто же знал, что сегодня не прокатит, а пролетит... как фанера над Парижем. А в дневнике появился красный призыв "Ув.родители, купите ребенку контурные карты по географии!!"

коллаж, собранный из доступных картинок
коллаж, собранный из доступных картинок

"Таинственное исчезновение"

Девочка честно призналась, что проклятые контурные карты у нее просто пропали. Она очень рада была бы их заполнить, но они - исчезли, канули в пропасть, в Лету, сгинули в пространстве. Весь дом обыскала - нет, и всё. Географичка, наряду с двойкой, ей посоветовала обратиться к дУхам: "Домовой-Домовой, поиграй - и отдай!"

"Перемещение во времени"

Другая девочка - принесла таки. Контурные карты, свои, подписанные ее фамилией, но... за предыдущий год. За 5 класс. Схитрила или перепутала, где уж теперь разберешь. Но ведь мы верим, что перепутала)

коллаж, собранный из доступных картинок
коллаж, собранный из доступных картинок

"Мажор"

Да, был у нас в классе такой, сын местного "большого человека". Его ежедневно привозил в школу личный папин водитель дядя Миша. Так вот, этот водитель, св@@очь такая, выпуская мальчика из машины, не передал ему в руки папку с атласом и картами, которую он носил отдельно, т.к. она не помещалась в его маленький "кутюрский" рюкзачок. Ох и задаст папа теперь этому тупоголовому дяде Мише!

"Боб-гурман"

А еще у одной девочки контурные карты... съела собака. Дааа, не хотела она ни "Педигри", ни костный бульон, ни даже котлетку. Зато бумажные континенты с голубыми прослойками - райская еда, подайте мне еще пару ломтиков (в смысле листочков)!

коллаж, собранный из доступных картинок
коллаж, собранный из доступных картинок

О, счастливчик!

До меня на этот раз очередь не дошла, потому что прозвенел звонок. И до моего соседа по парте - тоже не дошла, и это была удача! Потому что у него был брат-шутник, до такой степени шутник, что "оторви и выбрось". Когда я сама взяла посмотреть его карты, то ТАМ... оооо... аааа... короче, на фигурном голубом пятне вместо надписи "Индийский океан" красовался нарисованный карандашом предмет "огуречной" формы и надпись каллиграфическим почерком "плывёт х@@ по морю".

Финалочка

Когда все уже начали вскакивать со своих мест (звонок - для учителя!!!), в дверь постучали, а потом вломилась милая седая бабушка со словами: "Ой, Андрюшенька, прости, я тебя подвела. Вот твои карты, держи. Или МЫ уже не успели?"

Конечно же, успели. А еще знали, что это - единственные контурные карты, заполненные идеально аккуратно, как старые чертежи, строгим шрифтом и без единой помарки. Только так, как может сделать бабушка-инженер.

Иногда мне становится очень жаль, что нынешние ребята относятся к учебе совсем по-другому, чем в те времена, когда училась я сама (начало-середина 90-х). Но когда я слушаю подобные рассказы от людей возраста моих родителей, то меня отпускает... ведь не все еще потеряно))

Всем - добра, а ответственность - сама подтянется)

#учителя и родители #учителя и ученики #школьники