Или несколько классических образов на тему «цены успеха»
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материал в соцсетях!
Дорогие друзья, сегодня мы решили несколько выйти за рамки привычных для нашего канала палповых иллюстраций, то есть образов, что создавались для дешевых криминальных романов и бульварных журналов на приключенческую тематику, и взглянуть на этот проблему с несколько иной стороны.
Дело в том, что одновременно с палпом существовали и «респектабельные» журналы, например «Субботняя вечерняя почта» (The Saturday Evening Post), которые предлагали своим читателями «несколько иные» ценности. А именно, «тепло домашнего очага», «радость общения с умными людьми», «свет близкого общения» и т.д. Казалось бы, здесь нет места сумраку и темным страстям. Однако это лишь кажется на первый взгляд. Если приглядеться хорошенько, то даже в работах «приличных» иллюстраторов можно увидеть «палповые мотивы»
Одним из таковых был Роберт «Боб» Уильям Майерс. Он был плоть от плоти «большого города», так как появился на свет в 1919 году в Нью-Йорке. Он предпочитал рисовать т.н. «модные иллюстрации» и пик его популярности как художника пришелся на начало 50-ых годов, когда он сотрудничал сразу же с несколькими журналами. Хотя затем живописец «ушёл в затвор», перебрался в Вайоминг, где создавал пейзажи и жанровые картины на тему «изначального Запада».
«Красота требует жертв». Сколько раз мы слышали эту фразу, которая даже стала своего рода «избитой истинной». Однако именно «Боб» Майерс решил взглянуть на проблему с непривычного ракурса. «Жертвенная красота» ведь в чём-то сродни «угрожающей привлекательности». И не обязательно речь идет о пресловутых «роковых красотках». Некая угроза может быть скрыта даже внутри модного ателье.
Вот одна иллюстрация, которая по формальному признаку не несет в себе нечего криминального. Но разве на лицах сотрудников ателье не застыла маска едва ощутимой угрозы? А модница, уловив, что происходит нечто необычное, окаменела в не слишком очевидном испуге? Опять же ножницы у одного из закройщиков зажаты в руке как кинжал.
Впрочем, то обстоятельство, что «Боб» Майерс сотрудничал преимущественно с модными журналами, ещё не означает, что у него не было однозначно криминальных иллюстраций. Он создавал и таковые, в которых изображал небольшие «трагедии темных переулков», ведь таковые есть даже в залитом солнцем большом городе. Что уже говорить, когда сити накрывает ночная тьма.
Хотя в большей части он предпочитали искусство «намека». Некоторые его работы являются как «оборотной» иллюстрацией к прославленным нуарам. Например, весьма игривое общение медсестры с «пациентом» невольно вызывает в памяти нуар великого Фрица Ланга «Синяя гардения» (1953). Вспоминайте, с чего начались неприятности Норы? С того, что она получает письмо от своего жениха из Кореи, в котором он сообщает, что влюбился в медсестру, которая лечила его после ранения.
А вот ещё в высшей мере интересный сюжет. Французский полицейский зачитывает какую-то бумагу кутюрье. В чем его вина? Он задолжал ростовщикам? Или в годы войны слишком охотно помогал модницам, общавшимся с оккупантами? Хотя уже позже французские политики придумали «отмазку», мол, кутюрье, продолжая производить модные вещи, оказывали своего рода сопротивление, так как подобным способом мешали сделать центром «модной Европы» Берлин. Странное оправдание, не правда ли? А вот в отношении журналистов подобный подход «не прошёл».
Впрочем, есть среди работ «Боба» Майерса и ироничные иллюстрации, словно являющиеся кадрами к криминальным комедиям. Опять же связанные с миром моды. Вот, например, капризы модной заказчицы явно вывели из себя опытного портного. И тот гневно указывается на дверь: я лучше помру с голоду, чем будут угождать таким как вы!!!!