Cyberpunk 2077 имеет баги и лаги, но есть что-то ещё более забагованное в игровой индустрии. Я к багам в Киберпанке был очень толерантен. Скорее всего потому что за месяц до его релиза я неделю пытался играть в Star Citizen. И уже эта игра закалила меня своими багами.
Сегодня я расскажу и про игру, и про свои приключения в этом бесконечном космосе.
Star Citizen - это космический симулятор, где фотореалистичный и прожорливый графон. По геймплею там надо гулять по станциям, смотреть на футуристичный дизайн, летать на корабликах, наблюдать за багами и делать квесты.
Проект ведётся под предводительством Криса Робертса. Разработка продолжается и нету конца этому банкету.
Это очень красивая игра. Художники и дизайнеры очень много труда вкладывают. Окружение — моё почтение; корабли, кибер-полисы, планеты и орбитальные станции. Ну это прям кадры из фильма, а не игра. Кажется все деньги идут именно художникам, а вот программисты.. Не знаю, с ними какая-то беда.
Да, я понимаю. Программировать и оптимизировать этот проект очень сложно. Это огромные пространства, которые работают бесшовно на более 80 млн километров. Естественно, в следствии просто огромности этого проекта ошибки будут вылезать.
Но ребят, слушайте, игра разрабатывается уже 8 лет. На разработку брошено уже 300 млн долларов. Это самая дорогая игра в плане разработки. Неужели нельзя было начать с малого? С сингла например, а не онлайна. С чего-нибудь, чтобы шло чётко, а к этому добавлять другие элементы. Много решений можно было бы предпринять, чтобы это просто работало нормально.
С другой стороны проект существует, значит кто-то вкладывается и кайфует. И рано или поздно разработчики найдут решения. Как минимум, я хочу в это верить.
Ну ладно, разработчиков поругал, и теперь пришло время самому отправляться в этот огромный мир. После двух залипательных скриншотов снизу, начнётся история приключений, из-за которых становиться просто грустно смотреть на эту красоту.
Привет, прекрасный и недоступный космос!
Полтора месяца назад проходил бесплатный недельный эвент, где давали возможность полетать на разных кораблях. Ну я и решил попробовать.
Запускаю. Долгие загрузки и очень долгие загрузки. Я ждал по 30 минут когда игра загрузится, и знаете чем меня встречает этот мир космических приключений после таких ожиданий? 40 фпс на средних настройках, вау! Это более чем хорошо для моего амд компьютера за 50 тыс. рублей.
Загрузился. Лежу на кроватке, поворачиваю голову на бок, смотрю в окно. Снежная планета Микротех, красота. Всё, держись космос, сейчас пойду и возьму самый улётный корабль, чтобы летать и доставлять коробки. Так я наивно думал.
Встаю, но что-то мне мешает отойти от кровати. Переключаюсь на режим от третьего лица. Мой персонаж стоит в кровате - впился ногами в неё. Приседаю, ложусь, дёргаюсь из стороны в сторону - никак, очень сильно приклеился.
И так я дёргался минуты две, пока меня не выплюнуло из жилого небоскрёба в очень красивый город. Улетел, упал, да и помер. Подумал,окей, ну хотя бы город посмотрел.
Возрождаюсь и встаю нормально. Иду в толчок, чтобы протестировать его на предмет интерактивности, но ай.. как медленно, 2 фпс, 4 фпс, 1 фпс. Зависло. Через секунд 20 отвисло. Окей, плевать на толчок, надо выйти из квартиры.
Доковылял до выхода, нажал на кнопку чтобы открыть дверь. Зависло. Пожалуйста, игра не вылетай, я не хочу опять 30 минут ждать загрузку, а потом выплёвываться из небоскрёба!
Отвисло спустя секунд 20. Иду тихо, без резких движений выхожу из квартиры. Ну и в таком лагающем стиле пытаюсь дойти до ангаров. Но чтобы до них дойти, нужно пользоваться лифтом и метро.
Ох уж эти лифты
Лифты это отдельная история. Они очень сильно лагают и провисают даже сильнее, чем в квартире. Но я терпеливый, подожду подгрузки, главное чтобы дошёл.
Но лифты не так просты. К примеру когда двери открываются, вместо выхода из лифта ты можешь обнаружить исчезновение города. Вот подчистую, как будто на него скинули ядерную бомбу, и всё что осталось - это огромный кратор, и ты на небе в лифте, смотришь на это всё сверху.
И нет, представьте себе, это не текстуры недогрузились, это именно сама локация пропала, так как если выйти из лифта в этот момент, то можно очень долго падать вниз. В бездну.
Приколы от лифтов на этом не заканчиваются — они могут просто перестать работать. На всём сервере. И тут ты хоть на стену лезь, никак не попадёшь в ангар. В этом только один плюс, около дверей лифта начинает расти комичная очередь из игроков. Вы начинаете ненавязчиво общаться и таким образом укреплять скрепы комьюнити Star Citizen.
Ох уж это метро
С поездами попроще. Лагают так же, как и лифты, но при этом двери вагона могут открыться заранее перед приездом на станцию. Опасно, но геймплею особо не мешают.
Что круто, это то что из-за панорамных окон можно разглядеть очень красивый футуристичный город. И ночью и днём красота.
3..2..1.. Поехали!
Заказываю себе корабль через терминал. Я смог заказать довольно неплохой корабль, который помимо места для пилота обладает кухней, спальней и туалетом. Только грустно, что единственный иллюминатор расположен на месте пилота. Хочется же иногда остановиться и походить по кораблю, поглядывая окно, из которого видна целая планета. Но увы.
До того, как я решил поиграть в Star Citizen сам, я видел как на стримах люди очень напрягаются во время управления. Часто нажимают на какие-то кнопки на бортовом компьютере. Когда сам сел в корабль, было ощущение как тогда, когда первый раз сел водить машину. Очень осторожно пробовал разные кнопки.
Так или иначе, взлететь удалось. Когда я вылетел в атмосферу это было что-то с чем-то.. Фпс резко поднялся, никаких лагов. А когда я повернул голову в сторону планеты - нереально офигел от красоты. Планета выглядит как настоящая, как будто смотрю интерактивный фильм про космос. Не устану повторять, в плане графона Star Citizen очень инновационная.
И так, я в космосе, что делать дальше? Квесты? Свободное приключение? А нет, есть задача поважнее..
Немного отвлечёмся от космоса и затронем железо
Сопоставляя факты о моём амд компьютере за 50к и багах с лагами, невольно напрашивается вывод:
— Цитадель, ты чё? Эта игра очень много ресурсов требует. Естественно на твоём дешёвом пк всё так лагать и баговать будет!
Это влияет, но, к сожалению, не сильно. У меня есть друг с которым мы как раз играли в это. Так вот, у него Nvidia RTX 3080 и процессор I7 9700k. И знаете, когда я смотрел как игра работает у него, думал: Ну да, не много быстрее загрузки благодаря ssd, но его уровень железа повышает производительность этой игры примерно на процентов 10 - 15. И это я про лаги, потому что баги у него такие же как у меня.
Поэтому да, дело не в железе, а в том как игра оптимизирована. По моему мнение играть в Star Citizen на 3080 сложнее, чем в Cyberpunk 2077 на PS4 в день релиза. Ну окей, о грустном поговорили, пора обратно.
Попытка встречи с другом в Star Citizen
Никаких квестов. Главная задача, встретиться с другом, который находиться на расстоянии 80 млн километров. На другой планете. Это конечно прикольно, но мы создали совместное пати, перед заходом на сервер. Почему бы нас вместе не поселить?
Планируем точку встречи. Тыкнули на какую-то метку, которую мы заметили и помчались на гипер-тяге. К слову, очень много мест, куда можно слетать. Я сам побывал только на трёх планетах и на одной станции. И да, ещё на той точке, куда мы рандомно тыкнули чтобы встретиться.
Лечу минут 20, а прилетев понимаю, это не планета или станция, это огромное скопление различных по размеру астероидов. Но это уже интересно — цель встречи уже рассматривается как челлендж, а не подготовка к квестам.
Из-за багов с метками игроков, мы могли ориентироваться только по расстоянию друг от друга на коммуникативном мониторе. Это конечно тот ещё геймплей — вокруг огромные астероиды, а твой друг где-то в непонятной точки пространства на расстоянии 100 км от тебя.
Где-то минут 15 мы аккуратно летали, потому что непонятно в какую сторону лететь, а вокруг только тесно летающие астероиды. Поняли, что лучше одному из нас просто встать на месте, а другому искать, так и порешали.
И вот, наконец-то, 1 км друг от друга.
— Ты где?
— Я рядом с астероидом, большим таким, с изгибом.
— А вижу, сейчас подлетаю.
— Бл.. всё, забей.
Поиграли. Короче друг не справился с управлением и врезался в астероид. Ну это конечно да, он был слишком уверен в своих навыках пилота, но ничего. Проснулись опять каждый на своей планете. Мы опять на 80 км друг от друга. Конец.
Итог этих космических приключений
Мы играли ещё, но думаю будет уже не так интересно читать про все истории связанные с багами. Всё просто сводилась к диким провисаниям и застреваниям. Ну да, ещё один раз меня выплюнуло из огромного крейсера, это было тоже прикольно.
Star Citizen очень красивый проект, но баги и недоработки будут заставлять вас гореть. Так или иначе, я получил свою долю впечатлений и угара.
Злые языки говорят что игра сломана навсегда, и её никак не переделать. Говорят, что проект будет бесконечно финансироваться игроками. С точки зрения прибыли, достаточно просто фармить бабло на красивых кораблях, и большую часть прибыли вкладывать в маркетинг, приглашая именитых звёзд для рекламы.
Эх, но я хочу наивно думать, что когда-нибудь этот красивейший космос будет готов как задумывалось. Взял бы я корабль с панорамным иллюминатором из кухни и полетел бы далеко-далеко, в огромную галактику. А перед очередным квестом по доставке коробок, я бы присел на астероид, вышел погулять и вспомнил как было смешно и нервно играть в этот бесплатный эвент...