Почему некоторые игры такие сложные?
Давайте разберемся, я просто хочу провести параллель между временем, в котором 8 и 16 битные приставки были в почете, и нашим уже.
Оборачиваясь к своему детству, теперь уже, будучи взрослым, и имея голову на плечах, я понимаю почему в нашем детстве игры были такими сложными, и да....давайте вот не будем трогать порты с Аркад , все и так знают, что такие машины служили выкачиванием денег с людей. Так же не будем трогать прокаты, и какие нибудь уж совсем кривые игры, и теории которые больше походят на какой нибудь бред вроде "чипирования". А глянем на что то нормальное, и разберемся, а почему же так сложно?
Вот ту же Battletoads возьмем, которую все называют самой сложной, что неправда, так как есть вещи более адские, не суть. Все эти турбо-туннели, сёрф, самолетики, да и прочие сложные вещи, кто играл, помните наверное. Заставляло вас разбить не один джойстик, и ругаться тихонько проклиная все на свете. Так, почему же множество игр прошлого, были такими?
Ответ лежит на поверхности: Ограниченность систем, приставок, и объемы картриджей.
Согласитесь, что сделать 20 часовую игру, пусть даже примитивную, но с платформингом и какими нибудь примитивными элементами на картридже объемом, менее чем 2 мегабайта? Какого а?
А учитывая такой маленький размер, мы играли в хорошие игры. Которые были......короткими, увы....Да и ведь правда.
Speedrun по Battletoads, который длится всего 12 минут, согласитесь, что для полноценной игры за 10$ в то время, это как то мало правда? Ну ладно хорошо. Так как мы с вами люди самые обычные, а не кибер-спортсмены и не гении. Что было бы, если бы мы не имели сложности в такой игре? Ну....мы бы прошли ее за час, потратив 10$ на картридж, и все.
Только представь.
Ты копил на игру 10$, два месяца, или больше, будучи мелким, и наконец набрал нужную сумму. И ты радостный пошел в магазин, купить себе игру. И ты купил ее, и вот ты бежишь домой, и проходишь её за час. Подумай, что бы с тобой было? Я думаю, ты не очень то и был бы доволен. Исходя из этого, делаем вывод, что раньше сложность была таковой из за:
- Небольшого объема памяти картриджей
- Для подогрева интереса игры
- Для искусственного увеличения длительности прохождения
- И еще один важный фактор, знаете? А ведь игры делать непросто, это сложный труд и искусство, а как тогда надо было бы работать разработчикам, что бы и был, товарооборот, и новые продукты, которые приносили бы прибыль, с учетом того, что их игры, проходятся всего лишь за час. И это, при месяцах усердной работы.
Так, что оставим остальные теории недалеким людям и мамкиным знатокам, мы то с вами знаем в чем соль на самом деле.
А время шло, и консоли с компами развивались, и вот сейчас на дворе 2020 год, и Скайрим есть, и Дум вышел, и куча вообще прекрасных вещей, и играть в них можно по 30 - 50 часов, и не надоедает, и не скучно, и разработчики мало в чем ограничены, поэтому могут делать большие и хорошие ( Всегда бы так было ) игры, с большими мирами и такие интересные.
И сложность....потеряла свое место в игрострое, точнее нет не так.
Сложность то есть, только она перестала быть такой адовой. Все таки сейчас, игр стараются делать более интересными, чем более хардкорными, и в этом большие компании правды. Ведь большинство людей не хотят мучить себя, и свою клавиатуру, они просто хотят играть. А во многих играх, появился выбор сложности, это для тех кто вызова хочет и испытания, или на тот случай, что игра вот так прям понравилась, а хочется еще, только на нормальном уже не так интересно. Кому то просто нравится по жестче, кому то сложность, это дополнительный вызов ( Привет игроки Dark Souls ).
Я слишком размыто сказал.
Я имею ввиду, что сложность перестала выполнять свою основную функцию, как в прошлом - искусственное продление прохождения игры, а осталась лишь в качестве инструмента дающего игроку цель, вызов, дополнительный интерес и прочие штуки.
А некоторые игры прямо таки на этом специализируются, да да, я опять о любителях Дарк Соулса. Все таки, даже если посмотреть на это прям максимально критично, прям максимально.
Даже для людей далеких от игростроя, которые не играют, но все же берут иногда мышку в руки или джойстик, и не хотят сложностей, то, в что они играют, не должно быть сложным, так как рынок, расчитан на большинство людей. Но то, во что они играют, должно хотя бы чуть чуть держать их в напряжении
Это для обычных людей.
Для любителей вызова, мазохизма, боли, или просто интереса, есть Dark Souls и прочие подобные вещи.
Я очень надеюсь, что я смог раскрыть вам такую тему, и у вас больше нет вопросов.
Как всегда ваш
The Game Engine