Проблема ненависти в комментариях очень актуальна с расширением интернет-пространства, но касается она не только блогеров и публичных людей. С ней сталкиваются и обычные люди, оставляющие комментарии в блогах, и подростки, для которых проблема травли и буллинга существовала всегда. Сразу оговорюсь по поводу использования англицизма "хейтер". Hater в переводе с английского "ненавистник" - человек, ненавидящий чужое творчество и деятельность и всевозможными способами показывающий своё негативное отношение. От обычной негативной реакции хейтеров отличает необъективность и оскорбительный тон. Хейтер намеренно пишет оскорбления, пытаясь провоцировать автора или другого комментатора.
Я долгое время не решалась начать вести свой канал, потому что чётко понимала, что как только я достигну определённой популярности, у меня появятся хейтеры. Хейтеры - неотъемлемая часть аудитории любого автора. Какую-бы статью не написал блогер, хейтер обязательно найдёт, к чему придраться и как выразить свою ненависть.
Кто же эти интернет-ненавистники и зачем они пишут гадости? Столкнувшись с хейтерскими комментариями, я выявила для себя несколько типов хейтеров:
- люди, не принимающие чужой успех. Этих людей раздражает любая деятельность другого человека, если этот человек выглядит счастливым и жизнерадостным. Они сразу же стремятся опустить его на землю, найдя недостатки в нём самом или в том, что он делает.
- отрицательно мыслящие люди. Этот тип людей во всём видит плохое и старается выявить негатив в любой ситуации.
- люди, желающие повысить собственную значимость. Они намеренно ищут недостатки у других, на их фоне повышая собственную значимость.
- провокаторы, которые просто хотят привлечь внимание. Часто это одинокие люди или ничем не примечательные индивидуумы, испытывающие проблемы с общением в реальной жизни. Посылая вызывающий негативный комментарий, они хотят привлечь внимание к себе, приблизившись к публичному человеку и вызвав его на диалог хотя бы таким образом.
- люди, у которых плохое настроение. Этот тип встречается реже, обычно такие люди пишут комментарии под влиянием момента, эмоций и у них это не имеет постоянного характера.
Все ли отрицательные комментарии можно считать хейтерскими? Нет, конечно. Конструктивную критику никто не отменял. Отрицательное мнение может быть ценным для автора, так как позволяет увидеть проблему под другим углом и устранить недостатки.
В комментариях к прошлой статье многие комментаторы указали мне на то, что я не провела четких различий между колледжем и техникумом. Сделано это было разными способами, например: "Автор недостаточно разбирается в теме, потому что колледж отличается от техникума тем-то и тем-то." и " Бред, аффтор неуч и бездарь, техникум не может давать такую специальность". В первом случае критик озвучил своё мнение и объяснил свою позицию, во втором комментарии критик скрывает причины своего недовольства и имеет целью лишь оскорбить автора, на фоне этого почувствовав свою значимость.
Мои ученики-подростки часто сталкиваются с ненавистью в реальной и виртуальной жизни. Они делятся своими переживаниями, из чего я понимаю, что у ребят падает самооценка и они страдают. Большинство из них неправильно реагируют на критику. На вопрос, как они отвечают на нападки сверстников, ребята отвечают, что обзывают хейтеров в ответ и часто всё это перерастает в затянувшуюся перепалку с взаимными оскорблениями и угрозами, а дети, как правило, замыкаются в себе. Хейтер получает от них то, что хочет - эмоциональную реакцию, которая подпитывает его и провоцирует на дальнейшие оскорбительные выпады. Понятно, что подросткам с неокрепшей психикой и маленьким жизненным опытом сложно контролировать свои эмоции и правильно реагировать на нападки со стороны недоброжелателей. Мне и самой пару раз сложно было ответить на оскорбительный комментарий, выключив эмоции. Хотя интернет-общение как нельзя лучше способствует тому, чтобы не реагировать на негативный комментарий немедленно. Быстрый ответ - это стопроцентная психическая реакция, поскольку восприятие притуплено гневом и все мысли только о том, чтобы поставить обидчика на место. Мгновенный ответ со взаимными оскорблениями только усугубит проблему. Лучше взять паузу и спокойно уточнить, что имел в виду коментатор, попросив объяснить причину его недовольства. Если человек адекватный, то он аргументирует высказанное мнение, если же продолжает оскорблять, то общение нужно свернуть нейтральной фразой, например: " Спасибо, мне всё понятно. К сожалению, я не могу повлиять на Ваши личные мотивы, которыми обусловлено Ваше мнение, поэтому не считаю возможным продолжать беседу."
Своим ученикам я всегда говорю, что в их жизни неизбежно будет кто-то, кому они будут не нравится. Тратить своё время и энергию на того, кто однозначно думает иначе и не приемлет других точек зрения бессмысленно. Не опуститься до уровня хама и скандалиста - значит не дать ему почувствовать свою победу, ведь именно бурной реакции оппонента он и ожидает. Я для себя сделала один вывод, позволивший мне спокойно реагировать на оскорбительные комментарии: всё плохое, что пишут хейтеры в комментариях, как нельзя лучше характеризует их самих - их невоспитанность, хамство, бескультурье и невежество. Всё, что они пишут - это в первую очередь про них, а не про меня. По этой причине я и не удаляю негативные комментарии, дабы остальные читатели могли видеть всю недалёкость и неадекватность этого конкретного хама.
Часто ли Вам встречаются негативно настроенные люди и как Вы реагируете на их выпады в Ваш адрес? Буду рада обратной связи.