Найти тему
9396585 m

Как зарегистрировать компанию в Китае? Часть 1

Что для этого потребуется?

1. Изучить рынок.

Начать с историй аналогичных компаний. Каждый молодой бизнес, добившись первого успеха, например, высокой квартальной выручки с продаж ивановских платков в Хайнане, будет рад рассказать об этом. Также как и любой журналист околокитайского бизнес блога будет рад взять у владельца платочного бизнеса интервью. В тексте, скорее всего, будут описаны сложности с открытием бизнеса и захватом рынка. Так вы поймете, с чем можно столкнуться и как избежать этих сложностей. Это не гарантия того, что будет легко, но некоторые неясности отпадут. Итак, исследуем варианты открытия бизнеса, их ограничения и преимущества, чтобы убедиться, что формат ваш. Нужно ясно представлять масштаб работ и возможностей.

2. Разобраться в типах регистрации бизнеса. Рассмотрим два базовых типа структур с их плюсами и минусами.

СП. Когда Китай впервые открыл свои двери иностранным инвесторам, основной моделью присутствия в стране было совместное предприятие или СП. Как следует из названия, этот тип бизнеса предполагает партнерство иностранного инвестора с компанией из материкового Китая. Это позволяет обеим сторонам использовать опыт и знания друг друга. Сегодня СП не так привлекательны. Это связано со сложными финансовыми механизмами, вытекающими из налогового законодательства, но в основном из-за трудностей, возникающих при защите интеллектуальной собственности.

Предприятие со 100% иностранным капиталом (WFOE или WOFE). Привлекательность для владельцев бизнеса заключается в том, что он не требует прямого участия граждан Китая, что позволяет полностью контролировать владение и повседневную деятельность компании иностранным сторонам (учредителям). Структура позволяет сохранить контроль над интеллектуальной собственностью. Недостаток WFOE в том, что такая структура устройства требует высоких инвестиций в течение первого месяца после создания. Обычно это около 15% от запланированной суммы годовых инвестиций. Требование, которое обычно трудно выполнить свежеучрежденному предприятию. Кроме того, нужно спланировать расходы на услуги консультантов по логистике и найму персонала. Вхождение в некоторые секторы бизнеса в Китае, особенно там, где китайское правительство имеет крупные холдинги, также ограничено компаниями, созданными в качестве СП. СМИ – один из таких примеров.

Продолжение следует.