Понять сухари в их полноте трудная задача, почти столь же трудная, сколь описание текущей ступени понимания, и столь же не необходимая.
Начать можно, пожалуй, с непосредственно сухарей, как они есть сами по себе. А это нечто имеющее различные формы, с разными рисунками из "пузырьков", разных цветов, разной плотности, разного строения. Содержание тоже различное: сухари могут быть из хлеба(разных рецептур), из других съедобных "вещей"(измельчить и ввести в тесто, или само это нечто измельчённое составит собою "тесто"). Или, можно сказать, сухари обладают разными качествами.
Сухари не остаются неизменными: становятся более сухими или более волглыми, например, или нагреваются и охлаждаются, теряют форму, становятся другими сухарями, нежели чем прежде или перестают быть сухарями как таковыми.
Сухарей бывает мало, много, некоторое количество. Сухари имеют определённую меру: начиная с определённых для данного исходного материала(сухарей) размеров сухарь начнёт переходить в некоторое иное состояние, начнёт разрушаться или исчезать так, что полученное уже сухарём назвать никак не получится. Имеется некоторое соотношение между тем, что можно ещё назвать сухарём и его размерами, пропорциями.
Сухари, далее, могут что-то означать, для чего-то использоваться, для чего-то предназначаться, иначе говоря имеют некоторую сущность, нечто отличное от непосредственно сухарей, хотя и связанное с ними. Сухари могут использоваться в пищу, могут символизировать что-либо, могут иметь эстетическую составляющую, могут выполнять функции связанные с их химическим строением, быть участником определённых химических реакций, могут выполнять функции как некоторый предмет(их можно, хоть и нежелательно, использовать, например, как метательный снаряд, можно сухарями утяжелять что-либо, уплотнять что-либо и многое, многое другое).
Затем, учитывая то, что сухари могут восприниматься непосредственно, а также то что сухари могут восприниматься опосредствованно, отвлечённо, иметь сущность, проявляющуюся в чем-то другом, "навязываемую" сухарям "оболочку", или, иначе говоря, могут не быть сухарями(подробнее это трудно развернуть); учитывая перечисленное так, что одно не рассматривается без учёта второго, или, лучше сказать, рассматривается в нераздельном единстве можно прийти к понятию сухарей. А именно, то, что воспринимается непосредственно как сухари, и проявляет себя как сухари по сути(не как некий лишь предмет, который можно метать вдаль, например), при этом в этом понятии содержится и всё становление сухарей, содержится становление сущности, вся изменчивость, неустойчивая устойчивость сухарей, — может быть названо сухарями, понятием сухарей.
В самых общих чертах, тем самым, развернута экспозиция понимания сухарей.
Понимать сухари, как уже сказано в начале статьи, не необходимо. Если их замочить в яйцах и откинуть на сковороду, или размочить в молоке, получая при этом прекрасное блюдо на каждый день, то понимание может только навредить делу.