Найти тему
Зеленоглазый таксист

Верхом на луноходе. Легенды крымского космического полигона.

Примерно так все и было
Примерно так все и было

Мало кто знает, потому что сначала не положено, а потом вообще забыли, но под Симферополем когда-то давно, в период существования на крымской земле высокоразвитой цивилизации, существовал космический полигон. И не просто полигон, а целый центр дальней космической связи. И при нем была испытательная станция то ли луноходов, то ли марсоходов.

Из крымского ракушняка сделали кусок внеземного ландшафта и гоняли по нему исследовательский аппарат.

Аппарат на Земле питался энергией от подключенного к нему кабеля, который таскали следом за ним солдаты-связисты.

Управлялся аппарат с Земли в ручную. Экипаж состоял из водителя, и ещё пары человек, каждый из которых отвечал за свою область работы. И конечно у каждого члена экипажа был свой дублёр.

Управлять чудом советской космической мысли выбирали людей, которые на матушке-Земле не умели ездить даже на велосипеде. Так как управление контролировалось через радиосвязь и телеметрию. Оператору приходила чёрно-белая непонятная картинка раз в 4 секунды, а за это время аппарат проходил несколько метров. В целом процесс это был долгий и требовал сноровки и четкости действий.

И вот процесс прошел, аппарат обкатали, он уже стоял на краю площадки и в ближайшее время должен был отправиться на Байканур, а от туда на поверхность намеченного космического тела.

Но тут в части случился выходной день. А за несколько месяцев до этого, в часть попал молодой и бойкий летеха, который стал предметом ночных вздохов многих молодых особ женского пола.

Летеха завернул бурный роман с одной местной девушкой и решил сделать ей предложение руки и сердца. Да не как нибудь там, а непременно с использованием космического аппарат. Для этого он выставил некоторое количество закуски и выпивки экипажу лунохода и ответственным за него офицерам.

И вот замечательным весенним днём, по земляной дорожке к дому дамы сердца продкатился космический самоход, верхом на котором восседал летеха с букетом и гитарой.

За луноходом, с кабелем в руках следовали потные и уставшие солдатики, несколько портившие этот романтический этюд, но ввиду необычности ситуации, не особо критично.

Летеха встал на колено на железной крыше лунохода, ударил по струнам и в окне показалась возлюбленная. Щеки ее пылали румянцем смущения, а руки теребили синий платочек.

Вместе с дамой в ближайшие окна выглянули и остальные обитатели офицерского дома. И настроения некоторых были далеки от романтических. Некий бдительный товарищ твердой рукой набрал телефон местного КГБ. Там сначала ответили с о надо бы закусывать, но потом поверили и выдвинулись разбираться в ситуации.

Попутно к делу присоединились более компетентные товарищи уровня области, а потом нагрянули и гости из белокаменной.

Летеха и остальные соучастники оказались в сырой темнице с перспективой поиметь затылок в зелёнке по обвинению в госизмене и подрывной деятельности на благо какой-нибудь загнивающей западной страны.

И было от чего. Невинная шалость с предложением руки и сердца привела к тому, что луноход завяз всеми колесами во влажном крымском суглинке и сколько не наматывал пионы и фиалки из клумбы, с места двинуться не смог и вынимали его уже на буксире.

Летеха со товарищи грустили в застенках, готовясь предстать пред суровы очи военного суда, но в дело вмешались конструкторы и проектировщики. Как так, советская инженерная мысль, в ее высшем проявлении забуксовала в банальной клумбе, в смеси песка, глины и собачьих какашек. А что, простите, будет на поверхности далёкой планеты. А ну как застрянет. Это же конфуз мирового масштаба. И жди тогда язвительных заявлений от космических специалистов страны-противника, что мол, советский луноход на Земле в говне забуксовал.

Всех причастных из сырых застенков освободили, взяли расписку о неразглашении, лишили премии и путевки в Пицунду. Но расстреливать и ссылать в Сибирь и прочие Соловки не стали, обставив дело как финальную проверку, выявившую небольшой деффект.

Луноход отправили в КБ, заменили ему гравицапу и отправили сквозь темные глубины космоса на поверхность томно ожидавшей его планеты, где аппарат воткнул в поверхность Советский флаг и портрет Л.И. Брежнева, а так же выполнил успешно все остальные исследования.