Найти тему

Результаты нашего опроса: помогает ли отличная учёба в школе найти работу мечты?

Оглавление

Общаясь с людьми, я всегда обращала внимание на то, что отличники в школе почему-то хуже приспособлены к жизни. Они редко самореализуются и имеют хорошую, а главное, любимую работу. Довольно часто они не могут найти себе применение, возможно, из-за комплекса отличника.

А вот школьные троечники, наоборот, имеют хорошую хватку и часто довольны своей работой. Да и с самооценкой у них все гораздо лучше. Вы можете сразу со мной не согласиться, но это лишь мои личные наблюдения.

Опрос в сообществе "Хочу учиться" в ВК, проголосовали 54 человека
Опрос в сообществе "Хочу учиться" в ВК, проголосовали 54 человека

Поэтому я решила провести исследование. С целью понять, влияет ли отличная учёба на будущее? Помогает ли найти высокооплачиваемую работу, да ещё и по душе?

Выборка моего мини-исследования состояла из 82 человек. Опрос был проведён в сообществе «Хочу учиться» и на личной странице в Instagram. Я была уверена, что мои гипотезы подтвердятся, но результаты оказались следующими.

1. Очень хорошо учился в школе, работа не очень, не знаю, чем лучше заняться —

26, 8% (22 человека)

2. Учился в школе кое-как, работы нет или ужасная, не знаю, чем зарабатывать —

1, 2% (1 человек)

3. Прекрасно учился в школе, у меня хорошая работа и с самооценкой всё хорошо — 28% (23 человека)

4. Учился так себе, но работа отличная и вообще, я молодец — 24,4% (20 человек)

5. Учился на совесть, но это не помогло мне устроиться в жизни, сейчас исправляю ситуацию — 19,6% (16 человек)

Результаты голосования 30 человек с моей личной страницы инстаграм. К сожалению, там голосовали, ставя номер ответа в комментариях, Весь скриншот сюда не поместится, поэтому привожу кусочек на следующем фото
Результаты голосования 30 человек с моей личной страницы инстаграм. К сожалению, там голосовали, ставя номер ответа в комментариях, Весь скриншот сюда не поместится, поэтому привожу кусочек на следующем фото

Почти 27% в первом пункте и 24% в четвёртом подтверждают мою гипотезу.

22 человека из 82, имея определённые достижения в школе, не нашли себе применения в профессиональной деятельности. Либо недовольны ими.

И 20 человек из тех же 82, не имея особых школьных достижений, нашли свой путь и довольны работой.

Кстати говоря, лично я вхожу в первые 26,8%. Я отлично училась в школе все 11 лет. Наградой за это была золотая медаль. Я была самой лучшей во всём, ездила на многочисленные олимпиады, писала абсолютно все контрольные на «отлично». И это было так просто для меня, что я очень удивлялась, почему меня все хвалят! Поступила в лучший университет моего города на желаемый факультет.

Отличная память и исполнительность всегда играли мне на руку. И сейчас могу сказать, что знаний у меня много. Я могу поддержать разговор абсолютно на любую тему.

Но! Комплекс отличницы со мной на протяжении всей жизни. Устроившись на свою первую работу, я к своему собственному удивлению, не стала там лучшим работником. И это меня подломило!

Сейчас я часто меняю свой род деятельности, получила ещё одно высшее образование, но так и не нашла работу по душе.

Вот так результаты выглядят в моём инстаграме — отвечающие присылали номер варианта в комментариях
Вот так результаты выглядят в моём инстаграме — отвечающие присылали номер варианта в комментариях

Но вернёмся к исследованию.

28% опрошенных (а это самый большой процент), имея определённые достижения в школе, нашли себя и крепко стоят на ногах. Это опровергает мою гипотезу.

И целых 19,6% респондентов пытаются поменять работу, получая другое образование или осваивая новое для себя дело.

Таким образом, мы видим, что процентовка по всем пунктам практически одинаковая. Исключая второй.

Поэтому я делаю следующий вывод: прямую связь здесь проводить всё же нельзя.

Школа настолько далека от реальной жизни и от профессиональной деятельности! Жизнь корректирует всех: отличников, двоечников, хорошистов.

Дело здесь всё-таки в личностных качествах человека, в его стремлениях и целях. А ещё в искренних желаниях. Кто-то опустит руки после первых неудач в профессии, а кто-то пойдёт дальше, настойчиво прокладывая путь к своим целям. И это вовсе не зависит от школьных оценок.

Оценки больше не отвлекают дочь от изучения предметов, которые обязательны, и любимым биологии и рисованию. Фото автора
Оценки больше не отвлекают дочь от изучения предметов, которые обязательны, и любимым биологии и рисованию. Фото автора

Придя к такому выводу, я в очередной раз порадовалась тому, что моя дочка находится на семейном обучении, и я не ставлю ей оценок.

Кроме каждодневных занятий по школьным дисциплинам, у неё есть огромное количество времени на увлечения и творчество. Есть время подумать о том, чего она действительно хочет и к какой деятельности лежит её душа. Это так важно и нужно!

Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн

Автор: Елена Лачина, лингвист-переводчик, мама дочки на СО
Читайте также другие статьи автора:

Пандемия и СО. Отличается ли этот год от предыдущих?

15 идей, что подарить подростку

Подборка пособий по биологии и географии

Читайте также статьи других авторов про Новый год:

20 фактов про Новый год, которыми вы позабавите ваших близких

Новый год, как в СССР

Спасибо за ваши "Спасибо". Подписывайтесь на канал