Найти тему
Александр Асов и К°

Ведьмы — добрые и злые... И как быть, чтоб злою не быть?

Ведьма... Классная... Не правда ли?
Ведьма... Классная... Не правда ли?

Ведьм на самом деле много, и — откровенно говоря, — в наше время их становится всё больше и больше... И именно злых ведьм, а не добрых ведуний, "ведающих матерей", кои есть подвид ведьм, исчезающий на наших глазах...

Хотя разве не к тому всё шло уже давным давно? Ещё незабвенный Николай Васильевич Гоголь от лица героев своих малоросских повестей, козаков, меланхолично заметил:

"Все бабы — ведьмы, а те, что постарше — уж точно ведьмы"... Или вот вам ещё цитата из повести "Вий": "А я знаю, почему пропал он: оттого, что побоялся. А если бы не побоялся, то бы ведьма ничего не могла с ним сделать. Нужно только, перекрестившись, плюнуть на самый хвост ей, то и ничего не будет. Я знаю уже все это. Ведь у нас в Киеве все бабы, которые сидят на базаре, — все ведьмы...". А вот вам и горькое резюме. "Когда стара баба, то и ведьма", — сказал хладнокровно седой козак...

Как в христианские времена к ведьмам относились, — то всем известно. В Западной Европе за ними охотилась инквизиция и всех скопом: и добрых и злых, старых и молодых, бросала в костёр. Говорят, так сожгли сотни тысяч, если не миллионы женщин. Целые местности безлюдели, ибо там, где свирепствовала инквизиция, женщин и вовсе не оставалось, — только разжиревшие, как крысы на падали, чёрные монахи...

Сожжение ведьм на костре
Сожжение ведьм на костре

На Руси же (включаю сюда, разумеется, и Малороссию и Белую Русь) дело было — не так, совсем не так... Отдельные случаи, конечно, бывали и у нас. Особенно, когда замечалось насылание порчи на власть предержащих, — тогда вмешивался тайный приказ. "Слово и и дело" и далее пытки, застенки, дыба... Даже кое-где пытались ввести и западную моду на аутодафе, особенно при царе Алексее Михайловиче, когда у нас стали всё более ориентироваться на "просвещённый" Запад... Но как-то сие не прижилось. Не было у нас такого, чтоб повсеместно в качестве народных увеселений устраивали массовые сжигания ведьм да колдунов на площадях.

Да и западная мода эта касалась лишь отдельных городов, а в деревнях и сёлах "ведающих матерей", знахарок, травниц и повитух, — чтили, и ходили к ним за помощью при болезнях и родах. Ведьм же да колдунов, конечно, боялись.. А бывало и так, что по темноте и дикости подпаливали им овины, либо изгоняли из деревни какую-нибудь одинокую старуху с "насылающим порчу" взглядом, — от неё-мол у соседа корова сдохла... Что сказать, бывало и такое... Но в основном, у нас ведьмы жили себе и не тужили — где-нибудь на отшибе, в лесном урочище, вдали от досужих пересудов и церкви, — да и та за ведьмами не гонялась особо, лишь изредка отлучала оных от причастия.

***

А как отличали на Руси ведьм от ведуний? Да очень просто. Ведуньи, "ведающие матери", они ведь именно матери — любящие, и часто многодетные, либо добрые бабушки со множеством детей и внуков... Куда ж проще-то? Раз есть дети и внуки — значит есть и любовь, и доброта... Да и ответственность за род, тут уж не до глупостей, вроде полётов на метле да шабашей...

Ведьма же — всегда одинока, нет мужа (любовники не в счёт), да и обычно нет детей. А даже если у ведьмы и есть ребёнок, — то один, не более, как у той же гоголевской Солохи. И сей ребенок, зачатый по молодости и любопытству, когда она, может, и не была ещё ведьмою, — остаётся одиноким и по сути брошенным, не любимым. Ибо злая ведьма не ведает любви.

Солоха и чёрт. Фильм "Вечера на хуторе близ Диканьки".
Солоха и чёрт. Фильм "Вечера на хуторе близ Диканьки".

Взять ту же Солоху из "Вечеров на хуторе близ Диканьки". Она — классическая ведьма, летает на метле и у неё шашни с чёртом, как, кстати, и со всей казачьей старшиною села, да ещё и с дьяком местной церкви. Лет ей "от роду не больше сорока", она "ни хороша, ни дурна собою", ибо "трудно быть хорошею в такие года". Впрочем, тем козакам "мало было нужды до красоты"...

И приветливее всего Солоха была с козаком Чубом, ибо тот был вдов и у него "восемь скирд хлеба всегда стояли перед хатою", да ещё у него было полно всякой скотины, да сундуки полны рухлядью, и в огороде кроме прочего две нивы табаку... И всё это Солоха "находила не лишним присоединить к своему хозяйству". А чтобы сын её Вакула не подъехал к дочери Чуба и не успел прибрать всё это себе, она "прибегала к обыкновенному средству всех сорокалетних кумушек": ссорить как можно чаще Чуба с Вакулою... Как говорится: вот и вся любовь! Хозяйство ей соседское приглянулось, а сын Вакула тут только помеха!

Ведьма, одним словом, все мысли только о том, как бы набить свою мошну... Что есть, конечно, глупость несусветная, ибо на тот свет богатство не унесёшь, а коли нет детей, то и ничто-никому не завещаешь ...

Это вообще-то главная отличительная черта ведьм: ненависть к детям, — вообще ко всем, даже и ко своим. Говорят, на их шабашах, на Лысой горе, главное блюдо — сваренные в котле младенцы. Собственно, и ведьмою-то можно стать, только если пойти против природы, предназначившей женщин дарить новую жизнь.

Вот как о том же говорит булгаковская ведьма Маргарита: "Я тебе сказку расскажу... Была на свете одна тётя. И у неё не было детей, и счастья вообще тоже не было. И вот она сперва долго плакала, а потом стала злая..." Да, именно так и становятся ведьмами, — от невозможности продолжить род... Либо по обстоятельствам жизни, либо по болезни, либо уже по возрасту...

Маргарита и кот Бегемот. Как будто...
Маргарита и кот Бегемот. Как будто...

А наш индустриальный да уже и постиндустриальный век, что пришёл на смену старым-добрым векам доиндустриальным феодально-крестьянским, — добавил к причинам превращения в ведьм — идеологические.

Все эти нео-либеральные идеологии якобы свободы от традиционной семьи, несущие смерть: тот же феминизм и потворство всевозможным извращениям, типа ЛГБТ; проповедь сексуальной свободы, не направленной на продолжение рода; движение чалдфри; а также снятие запретов на распространение и пропаганду наркотиков, алкоголя и проч... и проч... И да — старое-недоброе ведьмовство, что на Западе именуется викканством, — всё это работает на ту же адскую мельницу...

Так неужто нынче, когда традиционная семья разрушается, — и чаще всего именно женщинами, более всего подверженными внушению новых идеологий и религий, — человечеству суждено вымереть (и, между прочим, вначале — белой расе, как наиболее поставленной под удар идеологией либеральной)?

Кстати, да, я — не будучи женоненавистником, — настаиваю, что наибольшая в том вина лежит именно на современных женщинах... Почему не на мужчинах? Конечно, среди мужчин не меньше, а то и больше разного рода так скажем "особей", не очень подходящих для продолжения рода. Мужчины всё ещё чаще становятся алкоголиками, наркоманами и проч.; чаще попадают в тюрьмы, совершают разного рода преступления...

Но ведь и для продолжения рода, — если рассуждать с точки зрения биологии, — мужчин-то и нужно не так много. Да и для того, чтобы забеременеть ныне и муж-то не всегда обязателен, ведь современная медицина предоставляет возможность т.с. "непорочного зачатия", и вообще решает сложные задачи такого рода, неразрешимые прежде.

Так что если кто-то и примет решение закончить род человеческий, то это будут именно женщины, а точнее — ведьмы.

Однако и мужчины и женщины могут, например, хоть и не без трудностей, попытаться взять детей на усыновление, и так всё же стать матерями и отцами, если по тем или иным причинам они не смогли завести собственных детей, либо просто имеют такую материальную возможность, ведь традиционное общество не признает детей брошенных.

Но главное, конечно, для нас — это поддерживать семью традиционную, многодетную, — и материально, и идеологически, да и просто запретами и ограничениями на разрушающие наше общество привнесённые идеологические веяния. В чём-то и возвращаясь в прошлое, даже и в то далёкое, ведическое, когда славяне были "сильны своей численностью" и завоевали полсвета...

Заказать книги Александра Асова можно через интернет в Читай-городе (смотри здесь по ссылке). Отдельно там же Велесову книгу и Веды Руси.