Найти тему
Ухум Бухеев

Сокровища старого портфеля (историко-приключенческий детектив). Часть 6. Глава 4

Оглавление

Начало романа - по этой Дзен-гиперссылке.

Книга2. Загадка древней статуэтки

Часть 6. Разгаданная головоломка

Глава 4. Токио, июль, 2017

На следующий день при встрече с Хирото, Веня попросил того рассказать более подробно о том, что известно о пропавшей статуэтке, так как он хочет заняться её поиском: ему скучно сидеть без дела между презентациями, по специальности он аналитик, хоть и в сфере финансов, но всё же. Лерочка горячо поддержала мужа и заявила, что также примет самое активное участие.

Кимура-сан не возражал, и буквально на следующий день собрал всех заинтересованных лиц, то есть Томико, Веню и Леру для подробного доклада. Переводчиков на этой встрече не предусматривалось, видно, не хотелось утечки информации. Все довольствовались почти правильным языком господина Кимура с его ужасным акцентом и не очень уверенным русским Томико, но с отличным произношением.

После обязательных похвал и благодарностей русским друзьям за их интерес к фамильным реликвиям и искреннее желание помочь, японец приступил к сути.

– В начале XVIIвека, или по японскому летосчислению, на заре эпохи Эдо, в одном из монастырей школы Тэндай-сю некий мастер изготовил три статуэтки Будды. Две из них носили вспомогательный характер, а главная, чуть больше по размерам, являлась так сказать, сердцем этой композиции, её основой. Статуэтки предназначались в дар Императорскому Дому, который поддерживал сёгун Токугава, настоящий правитель страны в то время.

Они должны были обеспечить номинальному главе Японии – императору силу и процветание, поэтому, когда были готовы, отправились в императорский дворец. Я уже говорил, что по приезде обнаружилась подделка – самую главную статуэтку подменили грубой копией. Поиски и расследования ничего не дали – статуэтка исчезла. Скорее всего, она попала к арабским купцам, или крестоносцам.

Факт тот, что почти на четыреста лет она исчезла. Об этой истории помнили только некоторые специалисты и потомки дома Токугава. Есть несколько фамилий, продолжающие традиции этого дома, но в деле о статуэтке Будды замешано две из них: наш род Кимура, и Хасимото. Потомки из рода Хасимото не очень интересовались этим делом, про него вроде бы забыли. Но вот, в 1904-м году появляется американец Смит и заявляет нам, что статуэтка у него.

Насколько мы знаем, он эмигрировал в Америку из Европы, то ли Германии, то ли Пруссии, может, фигурка там хранилась в каком-то замке. Не знаю, каким образом он догадался о нашем интересе к ней, возможно, прочитал в каких-то научных журналах, да это и неважно.

Вот фотографии этой статуэтки, которые он нам прислал тогда. Это копии для вас, оставьте их себе. – Кимура протянул ребятам цветные фотографии, на которых хорошо была видна старинная статуэтка. – Тогда, в Маньчжурии, как вы знаете, передать её не удалось. Она попала к вашему прадеду Горчакову, потом Кирееву, который и продал её моему прадеду, Акихиро Кимура. Но на пути из Санкт-Петербурга тот был зарезан и ограблен.

С тех пор о статуэтке ничего не известно. Мы предполагали, что здесь замешаны люди Хасимото, но, во-первых, как мы потом узнали, они разработали другой план, предусматривающий подмену оригинала, однако он не был осуществлён. Кроме того, если бы они завладели фигуркой, она бы непременно где-то всплыла: в Японии, Европе или Америке, но информация просочилась обязательно.

Скорее всего, это была обычная уголовщина. Мой прадед совершил роковую ошибку – занял отдельное купе, а охрана расположилась в соседнем. Убийца, очевидно, пробрался в вагон поздно ночью, проник в купе, убил его и ограбил. Кроме статуэтки исчезли золотые часы, фамильный перстень с бриллиантом и бумажник.

Труп, уже холодный, нашли утром, нельзя было понять даже, на каком участке пути это произошло. Ни одна из вещей, похищенных у Акихиро, не была найдена. Может, вора убили свои же, может, он успел кому-то сбыть похищенное, но факт остаётся фактом: никаких следов статуэтки с тех пор мы не встречали.

Мы пытались найти какие-то сведения, но тщетно. Входа в русские архивы мне не давали, а у нас информации нет. Кроме того, я не могу полноценно уделять время поискам: у меня бизнес, научная работа, книги, которые нужно написать.

Я очень благодарен вам, господа, что вы согласились помочь в поисках. Мне кажется, что вам следует поехать в Россию, поискать там – в библиотеках, архивах. Убийство тогда произошло на петербургской линии, значит, нужно порыться в уголовной хронике этого города.

В общем, предпринимайте любые действия, которые сочтёте нужными – все расходы будут компенсированы. Томико останется здесь, она станет служить связующим звеном между вами и мной, а также искать ту информацию, которая доступна в Японии. Когда что-либо станет известно, мы соберёмся и решим, что делать дальше. Вы согласны с моим планом?

– В принципе – да! – Веня помолчал, а затем вдруг спросил. – Кимура-сан, а вы уже заключали какие-то сделки с участием господина Ракитского? Извините за вопрос, но это тоже не праздное любопытство.

– Если это и вправду важно, то я работаю сейчас над очень интересным проектом с российскими бизнесменами, которых мне действительно рекомендовал господин Ракитский, – осторожно ответил японец.

– Благодарю вас, это для нашего дела действительно важно!

Веня после решения о дальнейшей работе испытывал огромное облегчение. Он радовался тому, что скоро вырвется из опостылевшей Японии, в родную квартиру в Москве, будет слышать на улице русскую речь; они с Лерой съездят в Воронеж, чтоб увидеться с дочкой, а потом засядут за интересную и хорошо оплачиваемую работу.

Собирая вечером их чемоданы, Лера вдруг остановилась и спросила:

– Всё забываю, что это за господин Ракитский, о котором ты спрашивал у Кимуры?

– Это тот самый юрист, который помогал нам составлять договор, Семён Васильевич.

– А зачем ты спрашивал про него?

– А затем, моя дорогая, что у нас, у русских, совсем другой менталитет и правила игры! Когда этот Семён Васильевич согласился лично поехать с нами на встречу с японцем и помочь составить договор, я сразу понял, что он хочет через него выйти на японских, как говорят, деловаров.

Я сделал выстрел наугад, и попал в цель, теперь я знаю, что знакомство состоялось, и довольно успешно. Ракитский помог нам заключить договор, я помог ему заключить выгодную сделку. Теперь уже он не откажет мне в знакомстве с важными и нужными людьми для проникновения в архивы – думаешь, так просто туда попасть и получить информацию?

– Ой, ну и выверт! – Лерочка схватилась за голову, пародируя недавний разговор, – Я бы за сто лет до такого не додумалась!

– А я додумался, но не потому что умнее тебя, а потому что я – аналитик. И если бы не нынешний разговор, мы бы ещё месяц ходили вокруг да около, особенно некоторые из нас!

***

Продолжение романа публикуется на моём канале каждый день, рано утром - новая глава. Просто заходите сюда: https://zen.yandex.ru/id/5efdd5d6ff0a5d43f67029ff около 7.00 мск, и там сразу увидите новую главу. (более точно время указать не могу, т.к. Дзен не сразу открывает доступ к публикации).

Роман состоит из трёх книг: "Исчезнувший портфель", "Загадка древней статуэтки" и "Охота за "Большим Арбузом". Они объединены в трилогию "Сокровища старого портфеля". Эти книги (по отдельности, или в одной трилогии) можно заказать онлайн на сайте изд-ва "Андронум" по ссылке: https://andronum.com/avtory/sorokovik-aleksandr/ Также можно заказать печатные книги, написав мне в личку или в коммент.

Но это совершенно необязательно, вы можете читать роман на Дзене бесплатно! Только просьба соблюдать два условия: не задавать в комментах вопросы "А что будет дальше? А он его убьёт?"и т.д., и предлагать свои варианты сюжета)). Ну и читать надо всё по порядку, не перескакивая, чтобы не потерять нить повествования!

***

С приветом, ваш Ухум Бухеев и автор романа - Александр Сороковик.