«Мы тут все сейчас уснём!» – говорила учительница каждый раз, когда читать приходилось Артуру.
Увы, для некоторых детей это уместное замечание, хоть и не педагогичное.
Хочу рассказать историю о том, как научить ребёнка быстро читать, когда даже сам школьник поставил на себе крест!
Юлия Пчелинцева — педагог с 10-летним стажем, автор методики «Словолодочки» и «ПриклюЧтение».
Мальчик был вполне себе обычным: не отсталым, не лентяем. Учился средне. И вот его мама обращается ко мне. Мол, надо научить ребёнка быстро читать, чтобы подтянуть оценки по литературному чтению.
Артур заходит: лицо поникшее, глаза в пол. Я, разумеется, прошу его что-нибудь прочитать, чтобы понять, в чём суть беды. Читает. И ПЛАЧЕТ😳!
Занавес. Мне так жалко его стало… Как так можно?! Очень захотелось помочь!!!
Первая проблема заключалась в том, что Артур не умел говорить мягкие звуки:
- В слове РЕКА — произносит КА (без мягкого РЬ, Е улетало).
- В слове МЯЧ — произносит Ч (без мягкого МЬ, Я улетало).
И мы стали разговаривать:
– Артур, а ты что?! Надо же сначала волшебные лодочки пройти, волшебные капли. И только потом уже читать. Разве ты не знал этого?
– Нет…
– Понятно. Вот почему у тебя не получается! Мы сейчас с тобой всё решим👌. У меня есть волшебные карточки от Деда Мороза.
Я показала ему алфавит с волшебными капельками. Мы посмотрели на лодки. Причём на мягкие, из царства «Сюсюки-Люлюки»: ТЮ, МЮ, ТЬЮ, СЮ. Не читали, просто посмотрели. Сама их проговорила, чтобы не давить. Артур улыбался, глазки посветлели 🤭).
Вторая проблема — это психологическая травма.
Не надо быть гением, чтобы понять: дети бывают жестоки, а мальчик крупноват, да ещё и читал (подчеркну, что это было в прошлом) хуже всех в классе, а может, и в параллели. Тогда мальчишка признался, что одноклассники постоянно над ним смеются, а он винит во всём себя 😨.
После занятия я подошла к его маме. Та подтвердила, что всё понимает и, кроме того, опасается буллинга.
Мы договорились, и я стала с ним работать два раза в неделю. Уже через месяц скорость стала на уровне других учеников. А главное — Артур расцвёл! Над ним больше не смеялись, а у учителя литературного чтения больше не было причины ставить низкие оценки.
ЧТО И ТРЕБОВАЛОСЬ 😇!
И тут я хочу ответить на вопрос: почему БЫСТРОчтение, а не СКОРОчтение? Потому что «скоро» — это чтобы читать много, когда умеешь. А «быстро» — это увеличение скорости за счёт исправления ошибок в буквах, слогах и их соединении в слова.
Поэтому о скорости можно говорить тогда, когда ребёнок:
- Понимает структуру слова.
- Хорошо умеет выговаривать.
- Имеет достаточный словарный запас.
Как вы думаете, напишите ✍, с какого класса точно можно научить ребёнка быстро читать именно в контексте объёма прочитанного за единицу времени?
Подписывайтесь и читайте другие статьи:
- Топ 5 методов чтения для детей
- БЕСПЛАТНЫЕ вебинары для педагогов по обучению чтению
С любовью и заботой, Юлия Пчелинцева ❤.