Знаете, у каждого человека есть свой любимый автомобиль. Я не про личный автомобиль, а про какую-то модель автомобиля, которая вызывает исключительно положительные эмоции.
Когда вы попросите любителей авиационного транспорта вспомнить самый легендарный советский самолет, 9 из 10 человек назовут АН-2.
Это действительно очень классная машина, мгновенно узнаваемая даже детьми. А всё из-за крыльев, расположенных в два яруса. Сейчас таких самолетов уже практически нет, а АН-2 всё еще без устали находятся в строю, перевозя грузы и людей в самых сложных климатических и географических условиях.
Естественно, мимо такого экспоната пройти невозможно, хотя назвать этот самолет редким язык не позволяет.
Мне кажется, самолеты Ан-2 в самых разных модификациях есть в каждом более или менее уважающем себя авиационном музее.
Этот экземпляр, уже успевший покрыться инеем, я встретил в нижегородском Парке Победы.
Перед нами вариант Ан-2ТД. Буквы в индексе обозначают "транспортно-десантный".
Такие до сих пор часто используются для подъема парашютистов на высоту во многих аэроклубах.
Техника действительно неприхотливая, правда поговаривают, что безопаснее спрыгнуть с парашютом, чем приземляться на «кукурузнике». Это, конечно, шутка, но в ней есть доля правды.
Вариант ТД отличался в первую очередь планировкой салона. Если у пассажирской версии (Ан-2П) было 10 мягких кресел внутри, у транспортно-пассажирского (Ан-2ТП) - жесткие откидные сиденья по бортам, а у транспортного (Ан-2Т) вообще не было сидений, то Ан-2ТД оборудован скамьями на 12 парашютистов.
Кроме этого внутри есть приспособления для десантирования и сброса грузов.
Он оснащался тросами для карабинов вытяжных фалов парашютов, а также звуковой и световой сигнализацией для подачи команд десантникам.
Этот экземпляр пополнил коллекцию Парка Победы в 2016 году, став 25-м по счёты экспонатом.
Он неплохо сохранился, хотя явно завален на один из бортов. Под кабиной пилотов красуется надпись «АН-2ТД Десантный».
Обратите внимание на забавные дворники, которые очищают небольшую зону угловых секций лобового стекла.
Стеклоочистители тут действительно нужны, так как самолету часто приходится летать в зоне ниже облаков с небольшими скоростями.
Прикольно выглядит изображение готовящегося к прыжку парашютиста на двери.
Вот только зачем всё заклеили скотчем? Чтобы люди не пытались открыть дверь? Но ведь на ней даже замочек висит.
Мне ни разу в жизни не довелось летать на Ан-2. Я летал, пожалуй, лишь на реактивных лайнерах и на турбовинтовых самолетах. Но никогда на Ан-2.
Поэтому, если среди моих читателей есть те, кто летал, поделитесь впечатлениями в комментариях.
Да и вообще, как вы относитесь к Ан-2: хороший самолет или устаревший хлам, на котором летать страшно?